Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы «Осень»

2
0
Материал опубликован 14 March 2020 в группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Тема «Осень»

Программное содержание:

Уточнить знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе.

Закреплять знания детей об осенней одежде человека.

Учить определять характер, настроение литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость, развивать умение входить в образ.

Словарная работа:

Ввести в пассивный словарь детей слова: уныло, озимь, моросит,

Активизировать в речи детей слова: осень, дождливая, пасмурная, листопад.

Предварительная работа: наблюдения природных явлений на прогулках, беседы, рассматривание осенних картинок и фотографий, сбор осенних листьев и игры с ними, беседы о жизни животных осенью,

Материал: стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», большой лист бумаги, модели явлений живой и неживой природы разных сезонов, кисть, клей, салфетка, аудиозаписи ветра, дождя, веселая, энергичная музыка (для физминутки и игры), зонт.

Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся им, Садитесь.

(дети садятся на стульчики)

- Сегодня я хочу прочитать вам одно стихотворение, послушайте,

(читаю стихотворение А. Плещеева)

- Ребята, скажите, какое это стихотворение – веселое или грустное? (Грустное)

Почему? (Завяли цветы, птицы улетели, наступила осень)

- Правильно, это грустное стихотворение, ведь лето прошло, и наступила осень. Но давайте не будем с вами грустить, посмотрите на наше солнышко, как оно нам улыбается!

От его улыбки даже в группе становится теплее и веселее! Но, вот беда, солнышко светит только в группе и не видит, что делается за окном. А давайте мы сделаем для нас и солнышка книжку. Но книжку не простую, в ней листочки будут рассказывать о том, что бывает зимой и летом, осенью и весной.

Скажите, какое сейчас время года? (Осень).

Правильно, осень, и первый листочек нашей книжки будет про осень. Посмотрите, у меня есть много разных картинок (показываю детям модели явлений). Среди них мы выберем те, которые подходят только для осени, бывают осенью, и наклеим на большой лист бумаги (обращаю внимание детей на лист бумаги, прикрепленный к доске)

(прикрепляю к магнитной доске изображения солнца, солнца за облаком и тучи с дождем)

- Ребята, какая осенью погода? (Хмурая и пасмурная).

Посмотрите, какая из этих картинок больше нам подходит? (Солнце за облаком, туча с дождем).

Правильно, осенью солнце часто прячется за тучками, идет дождик. Погода пасмурная, дождливая. Давайте вместе повторим: Погода пасмурная, дождливая (дети повторяют хором фразу)

(прошу ребенка принести картинки, и вместе наклеиваем их на большой лист)

(прикрепляю изображения деревьев – в цвету, с плодами и без листьев)

- Молодцы. А какие деревья осенью? (Голые)


Куда же подевались их листочки? (Упали, листопад). А листочки осенью у деревьев какие? (Красивые красные и желтые)

Посмотрите, какая картинка нам нужна?

(прошу ребенка принести картинку, наклеиваем ее)


- А сейчас давайте представим, что вы уже не ребятки, а осенние листочки. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, весело им шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, и листочки полетели. Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними. Листочки кружатся, веселятся, танцуют свой танец, и вдруг касаются земли и тихо – тихо ложатся на землю.

- Вам понравилось быть листочками? (Да, понравилось). А теперь вы уже не листочки, а снова ребятки, садитесь на стульчики.


(дети садятся на стульчики)

(прикрепляю к доске изображения птиц)

- Ребята, летом было много птиц, куда же они сейчас пропали? (Улетели в теплые края)

- Правильно, они улетели в теплые края, на юг. Им там будет тепло. Посмотрите, какую птичку мы с вами наклеим?

(вызываю ребенка, выбираем картинку, наклеиваем ее)

- Молодцы. Скажите, а все птички улетели? (Нет, не все)

Правильно, некоторые птички остались, и мы их будем подкармливать в холода. Давайте найдем картинку с такой птичкой и наклеим.

( вызываю ребенка, и наклеиваем вместе нужную картинку)

(прикрепляю изображения животных)

- А животные тоже убегают в теплые края осенью? (Нет, они готовятся к зиме).

А как они готовятся к зиме? (Белочка собирает грибы, шишки, заяц меняет серую шубку на белую, теплую)

Правильно, молодцы.

(вызываю по очереди детей, и наклеиваем выбранные картинки)

(прикрепляю изображения детей, одетых по разным сезонам)

- Ребята, птицы осенью улетают, животные готовятся к зиме, утепляют свои норы. А как люди спасаются от холода? (Одеваются тепло).

Что они надевают? (Теплую одежду – куртку, брюки, кофту, шапку, варежки, шарф, на ноги – ботинки или сапоги)

Посмотрите на наших ребят, как вы думаете, кого из них мы отправим гулять осенью?

(выбираем картинку и наклеиваем на лист бумаги)

- Какие мы с вами молодцы. А теперь давайте посмотрим на нашу картинку, вам она нравится? (Да, нравится).

А про что она? (дети перечисляют – про осень, листопад, дождик). Правильно, она про осень. Вот и готов 1-й листочек из нашей книжки. Как вы думаете, наша картинка понравится солнышку? (Да, понравится).

- Что за погода осенью, не поймешь – то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, и играет веселая музыка, ребята бегают и веселятся. Как только закапает дождик, все ребятки прячутся под зонтик.

(играю с детьми в игру «Солнышко и дождик»)

- Молодцы, а в другие игры мы с вами поиграем уже на прогулке.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации