Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе тема: Рассматривание картины «белка»
конспект занятия по развитию
речи во 2-ой младшей группы
МДОУ Д/С 295
Тема: Рассматривание картины
«Белка»
подготовила и провела
Таушканова И.Г.
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему, рассказывать, упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (бельчата, бельчонок). Воспитывать любовь к природе.
индивидуальная работа: повторить потешку с …, повторить стихотворение отрывок из сказки А.С. Пушкина с ….
Материал и оборудование: картина «Белка» мягкая игрушка «Винни-Пух» краска, бумага, кусочки мятой бумаги.
Предварительная работа: внесение картины в свободное рассматривание; чтение рассказов, стихов, потешек рассматривание иллюстраций, про белок.
организационный момент:
Ребята поздороваемся с нашими гостями, и подарим им хорошее настроение. (Звучит в записи песня «Винни-Пуха»). Ребята слышите. к нам еще кто-то идет!
- Чья та песенка? («Винни-Пуха»)
-правильно «Вини-Пуха».
-Здравствуй «Вини-Пух» где ты так долго гулял, что видел? Расскажи нам, пожалуйста.
В-П – Я гулял по лесу, видел много зверей, и волка, и лису, и зайца. Мне там, так понравилось, а еще я видел одного зверька, только я не знаю, как зовут и ничего не знаю о нем.
Восп.- Вини-Пух. А ты опиши нам его, а мы тебе поможем. Поможем ребята «Вини-Пуху».
Дети- Поможем.
В-П.-С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач
вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Восп.- Ребята кто это?
Дети- Белка.
Восп.- Как вы догадались? Правильно белка прыгают с ветки на ветки, и живут в дупле.
В-П. Белка! А я не знаю про этого зверька. Расскажите мне, пожалуйста, ребята.
Восп. – «В-П», а не ты прислал посылку нам. К нам пришла посылка, подписана из леса. Мы сейчас посмотрим!
Восп.- Ребята, «В-П» посмотрите, ведь это же картина. И на ней нарисованы тот зверек, про кого ты хотел узнать. По удобнее располагайтесь. И ты «В-П» и посмотрите на картину.
Восп. – Кого вы видите на картине?
Дети.- Белку, Бельчат, белок?
Восп.- Где живут белки?
Дети- В лесу, на дереве, в дупле.
Восп.-Как называется дом белки?
Дети- Дупло.
Восп. – Много белочек на картине?
Дети – Много.
Восп. – А все ли они одинаковые?
Дети – Не все. Есть большая, есть маленькие.
Восп. – Что делает мама-белка?
Дети – Несет в зубах орешек.
Восп. – Как ее можно еще назвать?
Дети – Бельчиха.
Восп. – Что делают ее детки?
Дети- прыгают с ветки на ветку, бегают по стволу дерева.
восп. – Как их можно назвать?
Дети – Бельчата.
Восп. Чем питаются белки в лесу?
Дети – Шишками, орешками, грибами.
Восп. – Какие белочки?
Дети – Ловкие, шустрые, быстрые.
Восп. – Какая у белок шубка? какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка?
Дети – Мягкая, пушистая, рыжая.
Восп. – Летом шубка рыжая, а зимой она серая.
Восп. – Как бы вы назвали картину?
Дети – Семья белки.
Восп. – Молодцы, как вы много знаете о белочке.
- ребята а вы любите играть?
Дети – любим!
Восп. – А ты «В. - П».
«В-П» - Да.
Восп. – сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто больше соберет шишек. Мы сейчас с вами превратимся в белочек и по одной шишке, будем собирать шишки вы корзинку.
Восп. – Ребята мы свами поиграли, а теперь отдохнем на ковре и послушаем рассказ о белочке.
« В лесу на большом дереве есть дупло. в этом дупле живет мама – Бельчиха с бельчатами. Мама-белка одна, а бельчат много. Днем бельчата играют, прыгают с ветки на ветку, а мама-белка, прыгает с дерева на дерево. Приносит. То орешки в зубах, то шишки. Кормит своих бельчат. Белке помогает прыгать с дерева на дерева ее большой пушистый хвост. Шубка у белок. мягкая, пушистая, теплая им не холодно зимой. летом шубка рыжая. Зимой она серая.
Восп. – «В-П» теперь. Ты хорошо узнал, про белочку, а еще про белочку послушай, про белочку потешку:
Сидит Белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке - сестричке
Воробью, синичке
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
Кому в платок
Кому в зобок
Кому в лапочку.
Восп. – «В-П», чтобы ты не забыл наше занятие и белочку. Мы с ребятками нарисуем белочку.
Ребята чем можно рисовать?
Дети – Кисточками, фломастерами, карандашами, мелками.
Восп. – А еще можно рисовать мятыми комочками бумаги. посмотрите, я вам сейчас покажу. Мы берем комочек бумажки. макаем в краску и через трафарет, путем примакивания рисуем.
Каким цветом, будем рисовать белочку?
Дети – оранжевым.
Восп. - Правильно, оранжевым, а глазки чем рисовать.
Дети- черным фломастером или карандашом.
Восп. – красивая белочка. у нас получилась.
Белка, с кисточками ушки.
Гриб увидит на опушке –
Прыг за ним с густых ветвей
И несет домой скорей.
Вот, «Вини-Пух» - и дорогие гости. Прими от нас подарок.
«В-П» - За ваш подарок, и за что вы помогли мне узнать, много о белочке. я вам подарю орешки.
Дети – спасибо.
Восп. – Скажем нашим гостям. Спасибо и до свиданья.