12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна647
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск
1

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе тема: Рассматривание картины «белка»

конспект занятия по развитию

речи во 2-ой младшей группы

МДОУ Д/С 295

Тема: Рассматривание картины

«Белка»

подготовила и провела

Таушканова И.Г.

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему, рассказывать, упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (бельчата, бельчонок). Воспитывать любовь к природе.

индивидуальная работа: повторить потешку с …, повторить стихотворение отрывок из сказки А.С. Пушкина с ….

Материал и оборудование: картина «Белка» мягкая игрушка «Винни-Пух» краска, бумага, кусочки мятой бумаги.

Предварительная работа: внесение картины в свободное рассматривание; чтение рассказов, стихов, потешек рассматривание иллюстраций, про белок.

организационный момент:

Ребята поздороваемся с нашими гостями, и подарим им хорошее настроение. (Звучит в записи песня «Винни-Пуха»). Ребята слышите. к нам еще кто-то идет!

- Чья та песенка? («Винни-Пуха»)

-правильно «Вини-Пуха».

-Здравствуй «Вини-Пух» где ты так долго гулял, что видел? Расскажи нам, пожалуйста.

В-П – Я гулял по лесу, видел много зверей, и волка, и лису, и зайца. Мне там, так понравилось, а еще я видел одного зверька, только я не знаю, как зовут и ничего не знаю о нем.

Восп.- Вини-Пух. А ты опиши нам его, а мы тебе поможем. Поможем ребята «Вини-Пуху».

Дети- Поможем.

В-П.-С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Восп.- Ребята кто это?

Дети- Белка.

Восп.- Как вы догадались? Правильно белка прыгают с ветки на ветки, и живут в дупле.

В-П. Белка! А я не знаю про этого зверька. Расскажите мне, пожалуйста, ребята.

Восп. – «В-П», а не ты прислал посылку нам. К нам пришла посылка, подписана из леса. Мы сейчас посмотрим!

Восп.- Ребята, «В-П» посмотрите, ведь это же картина. И на ней нарисованы тот зверек, про кого ты хотел узнать. По удобнее располагайтесь. И ты «В-П» и посмотрите на картину.

Восп. – Кого вы видите на картине?

Дети.- Белку, Бельчат, белок?

Восп.- Где живут белки?

Дети- В лесу, на дереве, в дупле.

Восп.-Как называется дом белки?

Дети- Дупло.

Восп. – Много белочек на картине?

Дети – Много.

Восп. – А все ли они одинаковые?

Дети – Не все. Есть большая, есть маленькие.

Восп. – Что делает мама-белка?

Дети – Несет в зубах орешек.

Восп. – Как ее можно еще назвать?

Дети – Бельчиха.

Восп. – Что делают ее детки?

Дети- прыгают с ветки на ветку, бегают по стволу дерева.

восп. – Как их можно назвать?

Дети – Бельчата.

Восп. Чем питаются белки в лесу?

Дети – Шишками, орешками, грибами.

Восп. – Какие белочки?

Дети – Ловкие, шустрые, быстрые.

Восп. – Какая у белок шубка? какого цвета? Представьте, будто вы гладите белочку. Какая шубка?

Дети – Мягкая, пушистая, рыжая.

Восп. – Летом шубка рыжая, а зимой она серая.

Восп. – Как бы вы назвали картину?

Дети – Семья белки.

Восп. – Молодцы, как вы много знаете о белочке.

- ребята а вы любите играть?

Дети – любим!

Восп. – А ты «В. - П».

«В-П» - Да.

Восп. – сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто больше соберет шишек. Мы сейчас с вами превратимся в белочек и по одной шишке, будем собирать шишки вы корзинку.

Восп. – Ребята мы свами поиграли, а теперь отдохнем на ковре и послушаем рассказ о белочке.

« В лесу на большом дереве есть дупло. в этом дупле живет мама – Бельчиха с бельчатами. Мама-белка одна, а бельчат много. Днем бельчата играют, прыгают с ветки на ветку, а мама-белка, прыгает с дерева на дерево. Приносит. То орешки в зубах, то шишки. Кормит своих бельчат. Белке помогает прыгать с дерева на дерева ее большой пушистый хвост. Шубка у белок. мягкая, пушистая, теплая им не холодно зимой. летом шубка рыжая. Зимой она серая.

Восп. – «В-П» теперь. Ты хорошо узнал, про белочку, а еще про белочку послушай, про белочку потешку:

Сидит Белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке - сестричке

 Воробью, синичке

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в платок

Кому в зобок

Кому в лапочку.

Восп. – «В-П», чтобы ты не забыл наше занятие и белочку. Мы с ребятками нарисуем белочку.

Ребята чем можно рисовать?

Дети – Кисточками, фломастерами, карандашами, мелками.

Восп. – А еще можно рисовать мятыми комочками бумаги. посмотрите, я вам сейчас покажу. Мы берем комочек бумажки. макаем в краску и через трафарет, путем примакивания рисуем.

Каким цветом, будем рисовать белочку?

Дети – оранжевым.

Восп. - Правильно, оранжевым, а глазки чем рисовать.

Дети- черным фломастером или карандашом.

Восп. – красивая белочка. у нас получилась.

Белка, с кисточками ушки.

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей

И несет домой скорей.

Вот, «Вини-Пух» - и дорогие гости. Прими от нас подарок.

«В-П» - За ваш подарок, и за что вы помогли мне узнать, много о белочке. я вам подарю орешки.

Дети – спасибо.

Восп. – Скажем нашим гостям. Спасибо и до свиданья.

Опубликовано в группе «Воспитателям ДОУ ФГОС (Программа "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.