12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Керн Оксана Карловна22
Россия, Алтайский край, Барнаул
2

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Тема занятия: Варенье для матрёшек.

Цель занятия: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире, привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера;

-содействовать овладению умением высказываться по теме разговора не отрывочными сообщениями, а развёрнутым высказыванием;

-содействовать овладению умением правильно изменять слова по форме, согласовывать слова в роде, числе, падеже;

-содействовать обогащению развития словаря детей словами существительными, прилагательными, глаголами;

-активизировать внимание и память детей;

-развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми, родителями:

-беседы с детьми об овощах и фруктах;

-чтение стихов про овощи и фрукты;

-отгадывание загадок про овощи и фрукты;

-беседа с детьми о признаках живого;

-рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

-проведение режимного момента «Опробование» (фрукты, овощи).

Дидактические материалы, оборудование: корзинка с яблоками и помидорами, персонаж Мишка, разрезные картинки.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Ребята, слышите, Мишка что-то говорит. Мишка, что случилось?

Мишка: Сегодня ко мне в гости приедут матрёшки. Сварю для них вкусное яблочное варенье. Вот (показывает корзинку с яблоками и помидорами), я уже приготовил яблоки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (показывает помидор).

Мишка: Это яблоко. Оно вкусное, сладкое.

Дети: Нет, это помидор. Это овощ. И это помидор.

Воспитатель: Ох, Мишка, Мишка! Ты всё перепутал в своей корзинке. У тебя здесь не только яблоки.

Мишка: Ой, что же мне делать. Кто же мне поможет выбрать яблоки для варенья?

Дети: Я. Я. Я. Я.Я.

Воспитатель: Мишка, ты не огорчайся. Посмотри, и Ева, и Давид, и Витя помогут тебе. (Воспитатель называет каждого ребёнка по имени).

-Тогда предлагаю всем, кто хочет помочь Мишке отправиться в спальню за стульчиками. А на чём же мы поедем? (на автобусе, поезде, самолёте и т.д.) Ребята, сегодня в нашем автопарке только машина, а остальной транспорт на ремонте. Итак, занимайте свои места в машине (дети встают друг за другом). Но чтобы машина поехала, надо накачать шины у машины: ш-ш-ш-ш-ш. Открываем бак для бензина: чик-чик-чик. Наливаем бензин: с-с-с-с-с-с-с. Чистим лобовое стекло: чик-чик-чик. Заводим мотор: д-д-д-д-д-д. Поехали. Машина, машина, идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би. Би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина стой!

(Дети проходят в спальню, берут стульчики и садятся полукругом на ковре в группе).

2часть. Основная

Работа по «Системе 5-ти пальцев» Н.М. Крыловой.

Воспитатель: Что мы задумали сделать? (помочь Мишке выбрать яблоки для варенья). Загибаем мизинчик.

- Что обозначает следующий пальчик? (материал). Что будет служить для нас материалом? Что будем выбирать для Мишки? (яблоки).

- Что обозначает следующий пальчик? (инструменты). Что будет служить для нас инструментом? С помощью чего мы будем выбирать фрукты? (умная голова будет думать, умелые руки - делать, а язычок - говорить).

- Следующий пальчик обозначает как делать по порядку. А как, я вам расскажу.

- И какой же результат у нас получиться? (вот такой, выберем яблоки для варенья).

Мишка: Вот, возьмите. Это яблоко.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (помидор) Вот видишь Мишка, это помидор. Докажите Мишке, что это помидор. Расскажите Мишке, что вы знаете про помидор.

Какой помидор? (круглый, красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, сочный). Потрогайте его, какой он? (гладкий). А на вкус какой он? (кислый, сладкий,). Что внутри у него находится? (маленькие семечки). А зачем семечки нужны? (чтобы посадить и вырос новый помидор). Что можно приготовить из помидор? (суп сварить, в салат положить, пожарить, посолить в банке).

Помидор, это овощ или фрукт? (овощ). Почему, овощ? (потому что он растёт на грядке). Как называют человека, который выращивает овощи? (овощевод).

- Вот, видишь Мишка! Помидор – это овощ. Из него не варят варенье. Положу его вот в эту пустую корзинку.

Мишка: Тогда, вот из этого сварю варенье для матрёшек (воспитатель достаёт из корзинки огурец).

По аналогии рассматривают и обследуют таким образом яблоко.

Яблоко – круглое, жёлтое, красное, зелёное, сладкое, твёрдое, хрустящее, кислое, покрыто кожурой, внутри белая мякоть, тёмно-коричневые косточки – семена. Растёт на дереве. Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня). Из яблок варят компот, варенье, пироги стряпают, в салат добавляют. Яблоки запекают в духовке.

Воспитатель: Кто хочет уговорить Мишку взять яблоко, чтобы варенье сварить? (Воспитатель предлагает 1-2 детям составить рассказ).

Физкультминутка

Образец детского рассказа.

-Мишка, возьми этот фрукт. Это яблоко. Оно круглое, красное. Растёт на дереве – яблоня, в саду. Яблоки выращивает садовод. Яблоко покрыто гладкой кожурой. Яблоко твёрдое, сочное, сладкое. Когда его ешь, оно хрустит. Внутри яблоко белое. Там маленькие коричневые косточки-семена. Возьми, Мишка, яблоко. Из него можно сварить варенье.

Мишка: Спасибо, ребята. А теперь пойдёмте поиграем.

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки» (фрукты, овощи).

Дети получают конверт и встают вдоль ленточного стола.

Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. За это я вас угощу «земляными яблоками». Круглые, гладкие, без запаха, хрустящие, в земле выросли. Вот, угощайтесь. (Воспитатель берёт тарелочку, на которой порезаны кусочками сырой картофель).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разве яблоки растут в земле? (Нет. Они растут на дереве. Это не яблоки).

Мишка: Нет, это яблоки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать яблоки это или нет? (попробовать на вкус).

Мишка: Да, да! Вот пробуйте. Я вам даже же тарелочки приготовил с «земляными яблоками». (Воспитатель приглашает, сначала девочек подойти угоститься, потом мальчиков приглашает. Дети, получив угощение присаживаются на стульчик. Кусочек картофеля держат на ладони). Дети пробуют кусочек на вкус.

Воспитатель: Так чем же нас Мишка угостил? (Это картофель). Как выдумаете вы пробовали сырой или варёный картофель? (Сырой). Картофель, это овощ или фрукт? (Овощ.)

Мишка: Я опять всё перепутал. Вот в этой тарелочке точно лежат кусочки яблока. Угощайтесь.

Воспитатель проходит рядом с детьми, и они угощаются.

Воспитатель: Понюхайте. Пахнет? Как пахнет? (Ароматно, душисто, запашисто). Пробуйте. Какой вкус? (сладкое). Так что же мы попробовали? (Яблоко).

3часть. Заключительная

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Мишке?

-Что мы задумали сделать? (Помочь Мишке выбрать яблоки для варенья).

- Что же у Мишки получилось? Какое варенье получится их яблок? (Яблочное).

Список используемой литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект)./ Н. М. Крылова. – 3-е изд. перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – М.: Сфера, 2015. – 352 с.

Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни. Младшая группа. Сентябрь. Книги 1, 2. – 2-изд., перераб. и доп./ Н. М. Крылова, В. Т. Иванова – Пермь, ПГГПУ, 2015.

Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни. Младшая группа. Октябрь. Книги 3, 4. – 2-изд., перераб. и доп./ Н. М. Крылова, В. Т. Иванова – Пермь, ПГГПУ, 2015.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.