Конспект по рисованию «Матрешки-крошки»

0
0
Материал опубликован 31 January

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Матрешки-крошки»


Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:

Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватной палочки. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.

Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.

Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, ватные палочки, салфетки, корзинка, матрешкаматрешкинарисованные на листе А5.


Ход НОД


Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? 

А у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это.


-Отгадаете загадку и узнаете кто это.


Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножно

Наша русская …..матрешка


-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

Воспитатель:

-Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

Как вы думаете, какой секрет у матрешки?

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.


Сестренки, а где же вы? Ау!

А вот мы их сейчас найдем!

Я матрешку покручу,

И вовнутрь посмотрю!


-А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? 

-Правильно, много.


-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

-Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

Почему вы так думаете? (они улыбаются)

-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть. И наша гостья вместе с сестренками очень любит играть. Потанцуем с ними? (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.


Физминутка: “Мы- матрёшки”

(Дети водят хоровод и приговаривают)

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот такие крошки

Побежали, побежали все мы по дорожке.


Воспитатель:

Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку, хочет что-то нам сказать.


Матрешка:

-Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.

Воспитатель:

-А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) 

-Правильно, они бумажные.

Воспитатель:

-Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные, в горошек, а у других нет.

-А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)

-Да! Их можно раскрасить!

-Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)

-А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)

-Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

-Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)

-А у девочек какая краска? (красная)

-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками” (да)


-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки” –ватные палочки. Вот они. (показ)

-Ими мы будем рисовать “горошинки”.

-Посмотрите, как мы будем рисовать.

- красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)

-А мальчики, возьмут палочки макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)

-Запомнили? Всем понятно (да)

-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Физминутка:

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

А теперь приступаем к рисованию.

Воспитатель:

- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на доске и посмотрим на них.

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали (“горошинки” на платочке и сарафанчике)


-Чем рисовали? (волшебными палочками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки. 

(Раздаю всем по маленькой матрешке)










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.