12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сопронюк Мария Александровна1376
Мой взгляд на Мир, окружающий нас, весьма разнообразен и противоречив. Всё что не делается- всё к лучшему. Встретив на пути препятствия, мы стараемся их преодолеть, это нас закаляет, делает сильнее, выносливее.
Россия, Калужская обл., п. Товарково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
10

Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В поисках Щенка»

Цель: закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Количество детей: 8 10

Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое

интегрированное занятие.

Интегрированные образовательные области:1.Познавательное. 2. Речевое. 3.Физическое.

Форма деятельности: занятие – путешествие.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление детей об объектах живой природы (собака, белка, сорока). Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к животным, птицам и желание заботится о них.

Закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»; цвета (жёлтый, зелёный); умение группировать предметы по цвету.

Продолжать знакомить со свойствами песка. Активизировать заинтересованность в игре с песком. Развитие тактильной чувствительности. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие: упражнять в умении внимательно слушать взрослых и реагировать на услышанное. Развивать активную речь детей. Поощрять строить простые предложения. Побуждать детей к проговариванию знакомых стихотворных произведений и выполнению различных движений по их содержанию. Обогащать словарь детей.

Физическое развитие: упражнять в ходьбе между двумя верёвками, разложенными на полу на расстоянии 25 см. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, показ.

Словесный: беседа, вопросы, напоминание.

Игровой:  путешествие.

Словарная работа: собака, белка, сорока, один, много, большой, маленький

Оборудование и материалы: занятие проходит в групповой комнате; оформлены три столика: один с подносом с песком, второй (домик белочки) со шнуровкой и грибочками, третий (домик сороки) с двумя тарелками и емкостью с горохом и кукурузой; игрушки – собака, щенок, белка, сорока.

Техническое оснащение: магнитофон, USB-flash накопитель.

Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций диких животных, птиц. Разучивание заклички «Солнышко» и физкультминутки «Солнышко».

Предшествующая работа педагога: Подготовка атрибутов для оформления столов-домиков, подбор физкультминутки. Составление и написание конспекта.


Ход НОД

Ι. Вводная часть.

Дети стоят полукругом на ковре.

Послушайте загадку.

В будке живёт, косточку грызёт

Лает, кусается – как она называется? (Собака)

(Аудиозапись лая за дверью.)

Кто это лает? (Воспитатель заносит игрушку). Посмотрите, к нам пришла Собачка. Давайте поздороваемся с ней. ( Здравствуй)

А она вам лапкой помахала. Но почему-то она грустная. Дети, давайте у неё спросим: « Почему ты грустная?» (Почему ты грустная?)

Воспитатель – Собачка: Сейчас на улице холодно, зима, а мой Щенок ушёл гулять и не вернулся. Я переживаю, чтобы он не замерз. Помогите его найти.

Малыши, какая это Собачка: большая или маленькая? (большая)

А какой щенок? (маленький)

Собачка говорит, что её щенок похож на неё. Дети, поможем маме найти своего щенка? (да)

Давайте возьмём её с собой на поиски.

ΙΙ. Основная часть:

Закличка « Солнышко»

Давайте спросим у Солнышка, может оно видело Щенка. Сейчас Солнышко спряталось за тучи. Давайте позовём его.

Дети (с помощью воспитателя).

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Появилось солнышко? (нет)

А давайте мы его нарисуем. Пройдемте за стол.


Рисование песком «Солнышко»

Что это? (песок)  Этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком. Песок в рот брать можно? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Есть его можно? (нет)

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Скажем ему « Здравствуй!» Вы услышали? Он поздоровался, только очень тихо.

Возьмите в руки песок крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

Теперь нарисуем солнышко.

( Воспитатель рисует большой круг)

Что я нарисовала? (круг)

Чего не хватает у солнышка? (лучиков)

Давайте мы их нарисуем.

(Дети рисуют лучики)

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Как много лучиков. Давайте поиграем с Солнышком.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши)

Теперь спросим у Солнышка: «не видело ты щенка?» (не видело ты щенка?)

Солнышко сказало, что Щенок побежал к домику, где живёт белочка.

Спасибо тебе, Солнышко! Идёмте дети к домику.

(Воспитатель и дети идут по дорожке между двумя верёвками , расположенными на полу на расстоянии 25 см)

Д/и « Поможем белочке»

Дети, посмотрите, в этом домике живёт белочка. Какая белочка? (маленькая)

Почему, белочка, у тебя всё разбросано?

Белочка говорит, что у неё было много запасов на зиму, а тут пробегал Щенок, случайно оборвал верёвочку и грибочки рассыпались. Она просит помочь нанизать грибочки на шнурок.

Поможем белочке? (да)

Белочка, дети помогут и тебе хватит на всю зиму запасов. (дети нанизывают грибочки) Сколько грибов? (много)

Давайте мы все её запасы развесим. Спасибо вам, дети.

Дети, спросим у белочки: «куда побежал Щенок?» (Куда побежал Щенок?)

Белочка говорит, что он побежал на полянку.

Спасибо, тебе, Белочка!

Д/и « Помоги разложить»

(аудиозапись стрекотания сороки)

Что это за звук? Кто это здесь? (сорока)

Но почему она грустная. Что случилось?

Воспитатель - Сорока: Мне нужно варить кашу своим детям, а щенок прибежал, поиграл и случайно рассыпал крупу. Помогите мне разложить.

Дети, мы поможем сороке? (да)

Проходите за стол.

У нас в мисочке кукуруза и горох. Горох какого цвета? (зелёного) В какую тарелочку мы его положим? (в зелёную) А кукуруза – какого цвета? (жёлтая) В какую тарелочку мы её положим? (в жёлтую)

(Дети разлаживают горох и кукурузу в разные тарелки)

Молодцы, дети, я вам очень благодарна!

Спросите у сороки: «Где же щенок?» (Где же щенок?)

Сорока говорит, что Щенок спрятался здесь возле домика.

(Аудиозапись плач собачки)

Послушайте, что это? Кто так может плакать?

(Воспитатель достает спрятанную игрушку из-под стола)

Спросим у щенка: «Почему ты плачешь?» ( Почему ты плачешь?)

Я замерз, мне страшно и я хочу к маме.

Смотри, Щенок, мы привели твою маму.

ΙΙΙ. Заключительная часть:

Взгляните. Как обрадовался щенок, когда увидел свою маму.

Воспитатель – Собачка: Спасибо, вам дети за помощь. До свидания.

Дети, у кого мы побывали? (ответы детей).

Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, помогли Белочке, Собачке и Сороке. Нарисовали чудесное Солнышко.  

Использованная литература:

1. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.

2. Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. - Речь, 2007 г.


Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.