Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В поисках Щенка»
Цель: закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Количество детей: 8 – 10
Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое
интегрированное занятие.
Интегрированные образовательные области:1.Познавательное. 2. Речевое. 3.Физическое.
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать представление детей об объектах живой природы (собака, белка, сорока). Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к животным, птицам и желание заботится о них.
Закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»; цвета (жёлтый, зелёный); умение группировать предметы по цвету.
Продолжать знакомить со свойствами песка. Активизировать заинтересованность в игре с песком. Развитие тактильной чувствительности. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Воспитывать аккуратность.
Речевое развитие: упражнять в умении внимательно слушать взрослых и реагировать на услышанное. Развивать активную речь детей. Поощрять строить простые предложения. Побуждать детей к проговариванию знакомых стихотворных произведений и выполнению различных движений по их содержанию. Обогащать словарь детей.
Физическое развитие: упражнять в ходьбе между двумя верёвками, разложенными на полу на расстоянии 25 см. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация, показ.
Словесный: беседа, вопросы, напоминание.
Игровой: путешествие.
Словарная работа: собака, белка, сорока, один, много, большой, маленький
Оборудование и материалы: занятие проходит в групповой комнате; оформлены три столика: один с подносом с песком, второй (домик белочки) со шнуровкой и грибочками, третий (домик сороки) с двумя тарелками и емкостью с горохом и кукурузой; игрушки – собака, щенок, белка, сорока.
Техническое оснащение: магнитофон, USB-flash накопитель.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций диких животных, птиц. Разучивание заклички «Солнышко» и физкультминутки «Солнышко».
Предшествующая работа педагога: Подготовка атрибутов для оформления столов-домиков, подбор физкультминутки. Составление и написание конспекта.
Ход НОД
Ι. Вводная часть.
Дети стоят полукругом на ковре.
Послушайте загадку.
В будке живёт, косточку грызёт
Лает, кусается – как она называется? (Собака)
(Аудиозапись лая за дверью.)
Кто это лает? (Воспитатель заносит игрушку). Посмотрите, к нам пришла Собачка. Давайте поздороваемся с ней. ( Здравствуй)
А она вам лапкой помахала. Но почему-то она грустная. Дети, давайте у неё спросим: « Почему ты грустная?» (Почему ты грустная?)
Воспитатель – Собачка: Сейчас на улице холодно, зима, а мой Щенок ушёл гулять и не вернулся. Я переживаю, чтобы он не замерз. Помогите его найти.
Малыши, какая это Собачка: большая или маленькая? (большая)
А какой щенок? (маленький)
Собачка говорит, что её щенок похож на неё. Дети, поможем маме найти своего щенка? (да)
Давайте возьмём её с собой на поиски.
ΙΙ. Основная часть:
Закличка « Солнышко»
Давайте спросим у Солнышка, может оно видело Щенка. Сейчас Солнышко спряталось за тучи. Давайте позовём его.
Дети (с помощью воспитателя).
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появилось солнышко? (нет)
А давайте мы его нарисуем. Пройдемте за стол.
Рисование песком «Солнышко»
Что это? (песок) Этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком. Песок в рот брать можно? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Есть его можно? (нет)
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Скажем ему « Здравствуй!» Вы услышали? Он поздоровался, только очень тихо.
Возьмите в руки песок крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.
Теперь нарисуем солнышко.
( Воспитатель рисует большой круг)
Что я нарисовала? (круг)
Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
Давайте мы их нарисуем.
(Дети рисуют лучики)
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Как много лучиков. Давайте поиграем с Солнышком.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши)
Теперь спросим у Солнышка: «не видело ты щенка?» (не видело ты щенка?)
Солнышко сказало, что Щенок побежал к домику, где живёт белочка.
Спасибо тебе, Солнышко! Идёмте дети к домику.
(Воспитатель и дети идут по дорожке между двумя верёвками , расположенными на полу на расстоянии 25 см)
Д/и « Поможем белочке»
Дети, посмотрите, в этом домике живёт белочка. Какая белочка? (маленькая)
Почему, белочка, у тебя всё разбросано?
Белочка говорит, что у неё было много запасов на зиму, а тут пробегал Щенок, случайно оборвал верёвочку и грибочки рассыпались. Она просит помочь нанизать грибочки на шнурок.
Поможем белочке? (да)
Белочка, дети помогут и тебе хватит на всю зиму запасов. (дети нанизывают грибочки) Сколько грибов? (много)
Давайте мы все её запасы развесим. Спасибо вам, дети.
Дети, спросим у белочки: «куда побежал Щенок?» (Куда побежал Щенок?)
Белочка говорит, что он побежал на полянку.
Спасибо, тебе, Белочка!
Д/и « Помоги разложить»
(аудиозапись стрекотания сороки)
Что это за звук? Кто это здесь? (сорока)
Но почему она грустная. Что случилось?
Воспитатель - Сорока: Мне нужно варить кашу своим детям, а щенок прибежал, поиграл и случайно рассыпал крупу. Помогите мне разложить.
Дети, мы поможем сороке? (да)
Проходите за стол.
У нас в мисочке кукуруза и горох. Горох какого цвета? (зелёного) В какую тарелочку мы его положим? (в зелёную) А кукуруза – какого цвета? (жёлтая) В какую тарелочку мы её положим? (в жёлтую)
(Дети разлаживают горох и кукурузу в разные тарелки)
Молодцы, дети, я вам очень благодарна!
Спросите у сороки: «Где же щенок?» (Где же щенок?)
Сорока говорит, что Щенок спрятался здесь возле домика.
(Аудиозапись плач собачки)
Послушайте, что это? Кто так может плакать?
(Воспитатель достает спрятанную игрушку из-под стола)
Спросим у щенка: «Почему ты плачешь?» ( Почему ты плачешь?)
Я замерз, мне страшно и я хочу к маме.
Смотри, Щенок, мы привели твою маму.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
Взгляните. Как обрадовался щенок, когда увидел свою маму.
Воспитатель – Собачка: Спасибо, вам дети за помощь. До свидания.
Дети, у кого мы побывали? (ответы детей).
Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, помогли Белочке, Собачке и Сороке. Нарисовали чудесное Солнышко.
Использованная литература:
1. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.2. Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. - Речь, 2007 г.