12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Наталья Юрьевна26
Воспитатель второй группы раннего возраста
Россия, Новосибирская обл., г. Бердск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи «Ёжик и воробей»


Конспект образовательной деятельности во второй группе

раннего возраста по развитию речи

«Ёжик и воробей»

Разработала: Кочнева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 6 «Светлячок», г. Бердск, Новосибирская обл.

Цель: способствовать развитию речи детей.

Задачи:

  • Учить согласовывать движения рук с текстом;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Познакомить с представителями животного мира;
  • Обучать умению рисовать гуашью с помощью ватных палочек.

Интеграция областей: художественно-эстетическое, физическое и познавательное развитие

Оборудование:

  • Картинки ёжика и воробья,
  • игрушки ёжик и воробей,
  • мячики су-джок,
  • краски,
  • ватные палочки,
  • заготовки тарелок,
  • влажные салфетки,
  • тазик с пшеницей,
  • маски воробья, кота,
  • игрушки из «киндер-сюрприза»

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на весёлую прогулку. Отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.

-Где же ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)

-Но сначала давайте сделаем зарядку для пальчиков (Дети проговаривают вместе с воспитателем)

Пальчик-мальчик, где ты был?

(Покрутить большим пальчиком)

С этим братцем – в лес ходил.

С этим братцем-щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем-песни пел!

(Поочередно дотрагиваться до других пальцев)

Воспитатель: А теперь – в путь! Музыкальная игра «Большие ноги шли по дороге»

Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли.

-Скажите, кто изображен на картинке? (Показывает картинку с изображением ёжика).

-Познакомьтесь, это-ёжик,

Он-знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

(Цветкова Н.)

Воспитатель: Ёжик приготовил для вас вот такие колючие мячики. Мы сейчас возьмём их в ручки и помассируем наши пальчики.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Катиться колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

***

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Дети массируют ладошки при помощи су-джок мячиков, кладут их на место)

Возвращался ёж домой –

Хлынул дождик проливной,

Ручейки помчались с гор.

Ёж не растерялся,

Быстро встал под мухомор

И сухим остался.

Обошёлся хитрый ёж

Без зонта и без галош.

(Придворов М.)

-Дети, а вы не боитесь дождика? Сейчас проверим.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Дети, пока мы прятались от дождика, к нам прилетела птичка. Как её зовут?

(Показывает картинку с изображением воробья, игрушку «воробей»)

Тонконогий воробей скачет по дорожке,

Ищет целый день на ней зёрнышки и крошки.

(И.Шибаев)

Воспитатель: Дети, давайте для воробышка нарисуем зёрнышки.

Дети надевают маски воробья, рисуют зёрнышки на тарелочках при помощи ватных палочек, ставят тарелки с зёрнышками на стол, где находится игрушка воробей.

Скачет, скачет воробьишка,

Он совсем ещё глупышка.

Скачет, скачет по дорожке,

Не попал бы в лапы кошке.

(М.Новикова)

Проводится музыкальная игра «Воробьишки и кот»

Воспитатель: Воробей очень любит кушать зёрнышки пшеницы. В этом тазике с пшеницей он приготовил для вас сюрприз. (Дети находят в тазике игрушки из «киндер – сюрприза»).

-Дети, ваши пальчики сегодня славно потрудились: они делали специальную зарядку, не испугались колючих мячиков, рисовали зёрнышки для воробья и сумели достать спрятанные игрушки. А теперь мы с вами отправимся в обратный путь.

Проводится музыкальная игра «Большие ноги шли по дороге».


Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости? В какие игры мы играли?

Вам понравилось?

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.