12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кушнарева Наталья Сергеевна45
Россия, Новосибирская обл., бердск
Материал размещён в группе «Анализ работы педагога.»

Тема урока. Предложение.

Цели урока: Развивать умения отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Коррекционные:

-развивать интонационную выразительность и эмоциональность речи;

-развивать словарный запас;

-развивать связную речь.


 

Оборудование: напечатанные слова для доски - текст, предложение, два задания на карточках для раздачи детям.

 

Ход урока

Психологический настрой.

Каждый день-всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация знаний.

2. Минутка чистописания.
( На доске записаны буквы Ю,Я,А)
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
 

Прочитай предложение.

Девочка Маша играет в снежки.

Девочка, Маша, в снежки.

Определите, где записано предложение. Обоснуйте свой ответ.

Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка)

Физминутка

Составление рассказа по картинке и чтение рассказа
«У реки»
1.Рассмотрите картинку. Что вы здесь видите? Составьте предложения по этой картинке.
2. Чтение учителем рассказа «У реки».
Какое время года в рассказе?
Куда пошли дети?
Кто ловил рыбу?
Как звали мальчиков?
Какие еще дети встречаются в рассказе?
Что делали девочки?
Кто играл в песке?

Найдите и прочитайте предложение, начинающееся со слова «Гриша». Сколько в нем слов. Назовите первое, второе, третье слово.
Пересказ рассказа по картинке.
Чтение рассказа детьми по цепочке по одному предложению.

Итог урока

Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?-
-С каким настроением вы заканчиваете урок?

Список литературы.

1Поурочные разработки по русскому языку Канакина

2Рудченко коррекционно - развивающие занятия .

Опубликовано в группе «Анализ работы педагога.»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.