Конспект по русскому языку на тему «Предложение» (1 класс)
Тема урока. Предложение.
Цели урока: Развивать умения отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Коррекционные:
-развивать интонационную выразительность и эмоциональность речи;
-развивать словарный запас;
-развивать связную речь.
Оборудование: напечатанные слова для доски - текст, предложение, два задания на карточках для раздачи детям.
Ход урока
Психологический настрой.
Каждый день-всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Актуализация знаний.
2. Минутка чистописания.
( На доске записаны буквы Ю,Я,А)
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Прочитай предложение.
Девочка Маша играет в снежки.
Девочка, Маша, в снежки.
Определите, где записано предложение. Обоснуйте свой ответ.
Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка)
Физминутка
Составление рассказа по картинке и чтение рассказа
«У реки»
1.Рассмотрите картинку. Что вы здесь видите? Составьте предложения по этой картинке.
2. Чтение учителем рассказа «У реки».
Какое время года в рассказе?
Куда пошли дети?
Кто ловил рыбу?
Как звали мальчиков?
Какие еще дети встречаются в рассказе?
Что делали девочки?
Кто играл в песке?
Найдите и прочитайте предложение, начинающееся со слова «Гриша». Сколько в нем слов. Назовите первое, второе, третье слово.
Пересказ рассказа по картинке.
Чтение рассказа детьми по цепочке по одному предложению.
Итог урока
Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?-
-С каким настроением вы заканчиваете урок?
Список литературы.
1Поурочные разработки по русскому языку Канакина
2Рудченко коррекционно - развивающие занятия .