Конспект занятия по речевому развитию «Транспорт»
Конспект занятия по речевому развитию тема «Транспорт»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: Транспорт
Задачи: Образовательные:
Формировать представления о транспорте и его назначении;
Закреплять в пассивной речи сущ-го с обобщающим значением транспорт;
Продолжать знакомить детей со звуком и буквой У.
Речевые:
Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, маршрутка, трамвай, остановка, кабина, кузов, колесо, перевозить, останавливаться, сигналить, грузовой);
Продолжать учить правильно употреблять предложно-падежные конструкции
Продолжать учить правильно употреблять существительные винительного падежа.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность;
Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.
Структура занятия: 1. Присоединение: Отгадываем загадки (развитие слухового
внимание и памяти);
2. Беседа о транспорте;
3. Звук и буква У;
4. Физ. Минутка «Утки»;
5. К/упр-е «Машина»;
6. Упр-е «Подними флажок
Ход занятия:
№ задания | Воспитатель | Дети |
1. | Присоединение: Отгадываем загадки (развитие слухового внимание и памяти) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом – и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Едет по дороге железный великан Усы его на крыше длинные торчат Прикреплены к дорожке, что по небу бежит Энергию качает, людей вести спешит. | Автомобиль Автобус Велосипед Троллейбус |
2. | Беседа о транспорте - сегодня ребята мы поговорим о транспорте. Про какой транспорт вы отгадывали загадки? - Как назвать одним словом все эти объекты? - Где мы с вами можем увидеть транспорт? - Подумайте, для чего нужен транспорт? - Посмотрите на картинки. Какой транспорт вы видите на них? - Какой транспорт двигается по дороге? - А в воздухе? - А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться? - Какой транспорт двигается по воде? - Какой транспорт любите вы? | Про троллейбус, автобус, автомобиль, велосипед Транспорт На улице Он перевозит людей и грузы Самолёт, поезд, автобус, грузовик, машину, троллейбус Автобус, троллейбус, грузовик, машина Самолёт Поезду и трамваю Теплоход, пароход Каждый ребёнок называет свой любимый транспорт |
3. | Звук и буква У - Сегодня почтальон принёс мне письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Кто это? - Какую песенку умеет петь волк? - Правильно. Волк умеет петь звук У. Какой это звук? - Давайте споём этот звук ещё раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке. - Послушайте внимательно стихотворение: Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят. - Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука У? Какие ещё вы знаете слова, которые начинаются со звука У? - С какого звука начинаются эти слова? - Звук У обозначают гласной буквой У. Посмотрите на неё, какого она цвета? Почему? | Это волк У-у-у Это гласный звук Поют вместе с логопедом звук У с повышением и понижением тона. Уля, уха, утята Утюг, ухо, утка, удочка Со звука У Красного цвета. Это гласная буква |
4. | Физ. Минутка «Утки» Ути-ути-утки, Уточки-малютки. На волнах качались, Брызгались, плескались. | Показывают пальчиками на руках «уточку». Открывают и закрывают «клюв». Затем изображают кистью руки волны. Делают руками вертушку |
5. | К/упр-е «Машина» - Посмотрите на картинку. Что это? - Зачем она нужна? - Назовите, из чего она состоит? - Что везёт этот грузовик? - Сколько колёс у этого грузовика? (затем закрывает определённые детали машины) - Чего не стало у грузовика? Молодцы! | Это грузовая машина Чтобы перевозить груз Из кабины, кузова, колёс. Песок, кубики Шесть колёс Колёс, кузова, кабины |
6. | Упр-е «Подними флажок» - Сейчас я буду произносить звуки, слова, а вы будите поднимать красные фишки, если услышите звук У. Слушайте внимательно. У, о, а, у, и, ам, ун, ил, ом, уши, Оля, Уля, алый, озеро. | Поднимают фишку, когда слышат звук У |