12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каламаева Ирина42

Конспект занятия по речевому развитию тема «Транспорт»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)



Тема: Транспорт


Задачи: Образовательные:

Формировать представления о транспорте и его назначении;

Закреплять в пассивной речи сущ-го с обобщающим значением транспорт;

Продолжать знакомить детей со звуком и буквой У.


Речевые:

Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, маршрутка, трамвай, остановка, кабина, кузов, колесо, перевозить, останавливаться, сигналить, грузовой);

Продолжать учить правильно употреблять предложно-падежные конструкции

Продолжать учить правильно употреблять существительные винительного падежа.


Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность;

Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.



Структура занятия: 1. Присоединение: Отгадываем загадки (развитие слухового

внимание и памяти);

2. Беседа о транспорте;

3. Звук и буква У;

4. Физ. Минутка «Утки»;

5. К/упр-е «Машина»;

6. Упр-е «Подними флажок


Ход занятия:

№ задания

Воспитатель

Дети

1.

Присоединение: Отгадываем загадки (развитие слухового внимание и памяти)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.


Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.


Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом – и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.


Едет по дороге железный великан

Усы его на крыше длинные торчат

Прикреплены к дорожке, что по небу бежит

Энергию качает, людей вести спешит.






Автомобиль





Автобус





Велосипед





Троллейбус

2.

Беседа о транспорте

- сегодня ребята мы поговорим о транспорте. Про какой транспорт вы отгадывали загадки?


- Как назвать одним словом все эти объекты?

- Где мы с вами можем увидеть транспорт?

- Подумайте, для чего нужен транспорт?

- Посмотрите на картинки. Какой транспорт вы видите на них?

- Какой транспорт двигается по дороге?


- А в воздухе?

- А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?

- Какой транспорт двигается по воде?

- Какой транспорт любите вы?



Про троллейбус, автобус, автомобиль, велосипед

Транспорт

На улице

Он перевозит людей и грузы

Самолёт, поезд, автобус, грузовик, машину, троллейбус

Автобус, троллейбус, грузовик, машина

Самолёт

Поезду и трамваю


Теплоход, пароход

Каждый ребёнок называет свой любимый транспорт

3.

Звук и буква У

- Сегодня почтальон принёс мне письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Кто это?

- Какую песенку умеет петь волк?

- Правильно. Волк умеет петь звук У. Какой это звук?

- Давайте споём этот звук ещё раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.

- Послушайте внимательно стихотворение:

Уля сварила уху для утят,

Только утята ухи не хотят.

- Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука У? Какие ещё вы знаете слова, которые начинаются со звука У?

- С какого звука начинаются эти слова?

- Звук У обозначают гласной буквой У. Посмотрите на неё, какого она цвета? Почему?



Это волк

У-у-у


Это гласный звук


Поют вместе с логопедом звук У с повышением и понижением тона.



Уля, уха, утята



Утюг, ухо, утка, удочка

Со звука У

Красного цвета. Это гласная буква

4.

Физ. Минутка «Утки»

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки.

На волнах качались,

Брызгались, плескались.


Показывают пальчиками на руках «уточку». Открывают и закрывают «клюв».

Затем изображают кистью руки волны.

Делают руками вертушку

5.

К/упр-е «Машина»

- Посмотрите на картинку. Что это?

- Зачем она нужна?

- Назовите, из чего она состоит?

- Что везёт этот грузовик?

- Сколько колёс у этого грузовика?

(затем закрывает определённые детали машины)

- Чего не стало у грузовика?

Молодцы!


Это грузовая машина

Чтобы перевозить груз

Из кабины, кузова, колёс.

Песок, кубики

Шесть колёс



Колёс, кузова, кабины

6.

Упр-е «Подними флажок»

- Сейчас я буду произносить звуки, слова, а вы будите поднимать красные фишки, если услышите звук У. Слушайте внимательно.

У, о, а, у, и, ам, ун, ил, ом, уши, Оля, Уля, алый, озеро.


Поднимают фишку, когда слышат звук У


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.