12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Круглова Ольга Валерьевна167
Родилась и выросла в Самарской области, окончила в 2005 году институт с отличием по специальности психолог. Замужем, 2 детей. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Самарская обл., г.о. Отрадный Самарская область

Конспект профилактического занятия: «Загадки моего поведения»

Адресат: подростки 11-14 лет.

Цель занятия: способствовать развитию личностной компетенции подростов.

Задачи:

Выработать навыки конструктивного взаимодействия в группе сверстников;

Сформировать активную социальную позицию;

Отрефлексировать собственные желания и потребности.

Данное занятие входит в цикл занятий программы по коррекции отклоняющегося поведения подростков.

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас сегодня! В качестве приветствия, я предлагаю нам поиграть в игру: «Назови свое имя». Давайте мы сейчас сядем в круг, и будем называть собственное имя и положительное качество на первую букву своего имени.

Возможные вопросы для обсуждения: Что ты ценишь в себе? Трудно ли было находить в себе хорошее качество, что ты при этом чувствовал?

Диагностическое упражнение «Комплименты». Психолог: А теперь, я предлагаю нам разделить на 2 подгруппы и тем самым образовать внутренний и внешний круги. Давайте встанем лицом к лицу, и по очереди каждый стоящий внешнего круга скажет: «Мне нравится, « что ты…», человек из внутреннего круга подтверждает реплику человека стоящего напротив словами: «Да, я (повторяет слова), и еще я…». Затем внешний круг меняется местами с внутренним. (Либо 2 вариант движения кругов: внешний круг переходит вправо к следующему участнику, а внутренний влево, таким образом, дети взаимодействуют по очереди с каждым участником и после меняются кругами).

Психолог акцентирует внимание детей на важности искренности высказываний. Возможные вопросы для обсуждения: какие чувства испытывали, что было трудным? Трудно или легко было соглашаться с мнением напарника? Что больше понравилось – делать комплимент или принимать его? Какие комплименты показались необычными?

Упражнение: «Оловянный солдатик».Психолог: Дети давайте мы сейчас с вами встанем в тесный круг, очень близко к друг другу. Давайте представим себе, что это будет волшебный круг. А волшебный он потому, что дети, которые образуют круг, будут делать все для того, чтобы тот, кто стоит в середине, пережил необычные, ни с чем не сравнимые ощущения. Давайте выберем первого желающего, кто встанет в круг. Когда встанете в круг, ноги вместе, спинку держите ровно. Те, то стоит в кругу, поднимите руки на уровне груди. Наш первый желающий потихонечку падает в любую сторону, а тем участникам, которые стоят плечом к плечу нужно «принять на руки» нашего центрового и аккуратно вернуть его в серединку. Есть вероятность, что тот кто стоит в центре, снова захочет упасть или наклониться в другую строну и там его тоже необходимо поддержать и вернуть в первоначальное состояние. Важно отметить, что участник, который стоит в середине круга, стоял очень прямо, как будто он «оловянный солдатик».

Необходимо предоставить возможность ребенку в центре попробовать свободно падать в разные стороны минуту. После завершения упражнения ребенок должен поделиться своими переживаниями. В идеале, если все участники побывают в центре круга.

Возможные вопросы для обсуждения: Какие эмоции ты испытывал в середине круга? Смог ли ты довериться участникам круга? Есть те кого ты опасался? Что было для тебя самым трудным? Пробовал ли ты закрывать глаза? Что ты чувствовал, когда был частью круга? Было ли тебе трудно удерживать других? Хорошо ли вы справлялись со своей задачей вместе?

Психолог: Ребята, давайте мы сейчас разобьемся на пары и встанем спиной к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. А теперь поменяйтесь с другими партнерами.

Возможные вопросы для обсуждения: С кем тебе было вставать и садиться легче всего? Что было самым трудным в этом упражнении?

Психолог: Ребята, давайте завершим нашу встречу упражнением, которое называется «Прощание без слов». Давайте снова встанем в два круга (внутренний и внешний, лицом к лицу) и будем двигаться в противоположных направлениях и останавливаться по моей команде. Оказавшись друг напротив друга, дети образуют пары. Психолог просит закрыть глаза и попрощаться при помощи рук, открыть глаза и двигаться дальше. Вновь образуются пары, которые получают задание: «Положи руки на плечи партнера и посмотрите друг другу в глаза в течении 30-60 секунд, улыбнитесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше». Следующие инструкции образующимся парам могут быть такими: помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь, обопритесь спинами и присядьте, стараясь не упасть и т.п.

Рефлексия: проанализировать роль невербального общения, обменяться чувствами, которые возникали во время выполнения упражнения.

Психолог: Ребята, спасибо вам за занятие, до новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.