12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вербицкая Наталья Владимировна32

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Тальменский детский сад №9»

Тальменского района Алтайского края










Конспект занятия «Профилактика девиантного поведения» для всероссийского дистанционного конкурса для психологов и социальных педагогов





На тему «Дружба»

(повышенная агрессия)






Выполнил:

педагог психолог

Вербицкая Наталья Владимировна



2021 г.

Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводится с подгруппой детей по 6-8 человек.

Цель:

Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1.Учить умению договариваться, уступать друг другу.

2. Учить снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Развивающие:

1. Развивать дружеские отношения между детьми.

2. Развивать внимание и воображение.

3. Развивать межличностное доверие.

4. Развивать согласованность движений.

5. Развивать эмоционально-выразительные движения

6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Воспитывающие:

1.Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

2. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Материалы: письмо, набор балансиров, кукла Би-бо-бо, физкультурный обруч, спокойная, расслабляющая музыка.








Ход:

Приветствие

Цель: Развивать дружеские отношения между детьми.

Дети встают в круг и, передавая мяч, называют друг друга ласковым именем, например: Наташенька, Ванечка и т.д.

Психолог достает письмо и читает:

Письмо от жителей города «Дружба».

Дорогие друзья, мы жители города Дружба. Мы попали в беду злой волшебник забрал у нас всю доброту и мы больше не можем дружить. Помогите нам пожалуйста вернуть все наше добро.

После прочтения письма предлагает помочь жителям и отправляться в путь на самолетах.

Игра «Самолеты»

Цель: развитие внимания и воображения.

Дети сидят на корточках «самолеты на стоянке». Психолог говорит:

Самолеты взлетаем.

Дети начинают гудеть все громче, одновременно подниматься с корточек, поднимаются и начинают бегать, изображая самолетов

Самолеты на посадку, надо заправиться.

Дети садятся на корточки, издавая характерный звук гудения все тише.

Игра повторяется несколько раз. В конце психолог объявляет посадку на острове.

Психолог: – Вот мы и попали на остров! Но чтобы добраться до жителей города «Дружба», нам необходимо выполнить задание.

Перед нами волшебная тропинка, чтобы пройти необходимо наступить на каждую «кочку» и не упасть, а помогать вам в этом будут ваши товарищи.

Упражнение « Проводник»

Цель: Развитие межличностного доверия.

Психолог расставляет по залу несколько балансиров и делит детей на пары. Один из детей, входящих в пару, будет помогать, поддерживать при переправе. Ребенок, идущий по балансирам, должен не только перейти на другую сторону, но и не отказываться от поддержки другого. Когда все дети прошли, задание выполнено.

Психолог: – Молодцы ребята, мы прошли с вами волшебную тропинку, теперь наш путь пролегает через густые заросли, но я знаю, что мы справимся, главное, повторяйте за мной.

Игра «Путешествие»

Цель: Развитие воображения; Развитие согласованности движений.

Дети повторяют движения психолога: идут спокойно; боком по узкой тропинке, вокруг которой растет крапива; прыгают по кочкам в болоте; осторожно идут по бревну, переходя обрыв и пр.

Психолог: – Ура! Мы добрались до жителей. (Показывает куклу Би-бо-бо.)

Давайте поздороваемся с жителями.

Физминутка. «Дружба»

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

Психолог: – Ребята, я знаю, как помочь жителям города «Дружба». Необходимо напомнить им как ведут себя добрые и злые. Но чтобы жители не обиделись, мы будем изображать добрых и злых кошек.

Игра «Злые - добрые кошки»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный Круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу психолога превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.

По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу психолога. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам психолог.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, психолог показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры психолог предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Кукла: – Спасибо вам ребята, теперь мы вспомнили, как быть добрыми, но внутри нас все еще злые чары, но я знаю, как вы можете нам помочь, мы очень любили дарить подарки. А вы любите дарить подарки? (выслушивает ответы детей). Хорошо я вам предлагаю сыграть в игру.

Игра «Подарок»

Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

В этой игре ребенок должен выбрать того, кому он хочет сделать подарок, и подумать, что именно он подарит. Правило игры: подарок можно делать тому, кому еще никто ничего не подарил. Выбрав подарок, ребенок со следующими словами подходит к сверстнику:

-Я принес тебе подарок, если нравится, возьми.          

 Всем ребятам покажи и со мною попляши.

Кукла: – Ребята, спасибо вам большое, вы нам очень помогли. Давайте вместе почувствуем, как в нас зарождается заново доброта.

Релаксация «Дружба»

Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Психолог включает спокойную, расслабляющую музыку и говорит:

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что внутри вас маленький комочек доброты. Вот теплый луч солнца согрел наш клубочек, и добро подросло, нам улыбнулись, и улыбнулся наш комочек, делая добрые дела, внутри нас растет и крепнет комочек доброты. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Подставим наш комочек добра для лучиков тепла, заботы, дружбы, и хорошего настроения.

Психолог: – А теперь давайте поделимся нашей добротой друг с другом.

Прощание.

Цель: Завершение занятия, положительный настрой на оставшийся день.

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам часть моего добра, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.