Конспект занятия «Профилактика агрессивного поведения»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Тальменский детский сад №9»
Тальменского района Алтайского края
Конспект занятия «Профилактика девиантного поведения» для всероссийского дистанционного конкурса для психологов и социальных педагогов
На тему «Дружба»
(повышенная агрессия)
Выполнил:
педагог психолог
Вербицкая Наталья Владимировна
2021 г.
Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие проводится с подгруппой детей по 6-8 человек.
Цель:
Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить умению договариваться, уступать друг другу.
2. Учить снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
Развивающие:
1. Развивать дружеские отношения между детьми.
2. Развивать внимание и воображение.
3. Развивать межличностное доверие.
4. Развивать согласованность движений.
5. Развивать эмоционально-выразительные движения
6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
Воспитывающие:
1.Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
2. Формировать благоприятный психологический климат группы.
Материалы: письмо, набор балансиров, кукла Би-бо-бо, физкультурный обруч, спокойная, расслабляющая музыка.
Ход:
Приветствие
Цель: Развивать дружеские отношения между детьми.
Дети встают в круг и, передавая мяч, называют друг друга ласковым именем, например: Наташенька, Ванечка и т.д.
Психолог достает письмо и читает:
Письмо от жителей города «Дружба».
Дорогие друзья, мы жители города Дружба. Мы попали в беду злой волшебник забрал у нас всю доброту и мы больше не можем дружить. Помогите нам пожалуйста вернуть все наше добро.
После прочтения письма предлагает помочь жителям и отправляться в путь на самолетах.
Игра «Самолеты»
Цель: развитие внимания и воображения.
Дети сидят на корточках «самолеты на стоянке». Психолог говорит:
– Самолеты взлетаем.
Дети начинают гудеть все громче, одновременно подниматься с корточек, поднимаются и начинают бегать, изображая самолетов
– Самолеты на посадку, надо заправиться.
Дети садятся на корточки, издавая характерный звук гудения все тише.
Игра повторяется несколько раз. В конце психолог объявляет посадку на острове.
Психолог: – Вот мы и попали на остров! Но чтобы добраться до жителей города «Дружба», нам необходимо выполнить задание.
– Перед нами волшебная тропинка, чтобы пройти необходимо наступить на каждую «кочку» и не упасть, а помогать вам в этом будут ваши товарищи.
Упражнение « Проводник»
Цель: Развитие межличностного доверия.
Психолог расставляет по залу несколько балансиров и делит детей на пары. Один из детей, входящих в пару, будет помогать, поддерживать при переправе. Ребенок, идущий по балансирам, должен не только перейти на другую сторону, но и не отказываться от поддержки другого. Когда все дети прошли, задание выполнено.
Психолог: – Молодцы ребята, мы прошли с вами волшебную тропинку, теперь наш путь пролегает через густые заросли, но я знаю, что мы справимся, главное, повторяйте за мной.
Игра «Путешествие»
Цель: Развитие воображения; Развитие согласованности движений.
Дети повторяют движения психолога: идут спокойно; боком по узкой тропинке, вокруг которой растет крапива; прыгают по кочкам в болоте; осторожно идут по бревну, переходя обрыв и пр.
Психолог: – Ура! Мы добрались до жителей. (Показывает куклу Би-бо-бо.)
– Давайте поздороваемся с жителями.
Физминутка. «Дружба»
Цель: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Психолог: – Ребята, я знаю, как помочь жителям города «Дружба». Необходимо напомнить им как ведут себя добрые и злые. Но чтобы жители не обиделись, мы будем изображать добрых и злых кошек.
Игра «Злые - добрые кошки»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный Круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу психолога превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.
По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу психолога. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам психолог.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, психолог показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.
На заключительном этапе игры психолог предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
Кукла: – Спасибо вам ребята, теперь мы вспомнили, как быть добрыми, но внутри нас все еще злые чары, но я знаю, как вы можете нам помочь, мы очень любили дарить подарки. А вы любите дарить подарки? (выслушивает ответы детей). Хорошо я вам предлагаю сыграть в игру.
Игра «Подарок»
Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
В этой игре ребенок должен выбрать того, кому он хочет сделать подарок, и подумать, что именно он подарит. Правило игры: подарок можно делать тому, кому еще никто ничего не подарил. Выбрав подарок, ребенок со следующими словами подходит к сверстнику:
-Я принес тебе подарок, если нравится, возьми.
Всем ребятам покажи и со мною попляши.
Кукла: – Ребята, спасибо вам большое, вы нам очень помогли. Давайте вместе почувствуем, как в нас зарождается заново доброта.
Релаксация «Дружба»
Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
Психолог включает спокойную, расслабляющую музыку и говорит:
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что внутри вас маленький комочек доброты. Вот теплый луч солнца согрел наш клубочек, и добро подросло, нам улыбнулись, и улыбнулся наш комочек, делая добрые дела, внутри нас растет и крепнет комочек доброты. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Подставим наш комочек добра для лучиков тепла, заботы, дружбы, и хорошего настроения.
Психолог: – А теперь давайте поделимся нашей добротой друг с другом.
Прощание.
Цель: Завершение занятия, положительный настрой на оставшийся день.
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам часть моего добра, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»