Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вечер музыки П.И. Чайковского»
Развлечение для старших дошкольников
«Вечер музыки П.И. Чайковского»
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского.
Задачи:
образовательные: разнообразить музыкальные впечатления детей с использованием современных образовательных технологий;
развивающие: развивать познавательную, двигательную и творческую активность, способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти;
воспитывающие: воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему, любовь к классической музыке.
Предварительная подготовка: прослушивание отдельных пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
Звучит 1й концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского (аудиозапись). Дети входят в зал и рассаживаются.
Ведущ. (на фоне звучания музыки).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья - первый концерт!
(С. Дроздова.)
Дети слушают музыку еще 2 - 3 минуты.
Ведущ. Дети, кто написал эту удивительную музыку? (Ответы детей.) Да, это музыка Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этом и мечтал Петр Ильич.
Стихотворение читают дети старшей группы.
1-й р.
Он желал бы всеми силами души,
Чтобы музыка его распространялась,
2-й р.
Чтоб она баюкала в тиши,
3-й р.
Чтобы с нею вместе улыбались,
4-й р.
Чтоб она печали отвела,
5-й р.
Напоила путника в дороге,
6-й р.
Он хотел, чтоб музыка была
Утешеньем, радостью, подмогой.
Ведущ. Прошу внимания! Продолжаем нашу «музыкальную угадай-ку»! Послушайте загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра.
Реб. Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И на волнах, качая шхуны,
Резвятся ветры удалые.
И ветер, и волну морскую -
Все струны нам изображают,
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется.
Дети Арфа!
Реб. В симфоническом оркестре ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно,
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки.
Назовите - ка, ребята, инструмент волшебный.
Дети Скрипка!
Реб. Веселая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйка звенела.
А может, в траве колокольчик звенел?
А может, не птичка, а ветер свистел?
Веселую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка.
Дети Флейта!
Реб. Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет,
Звучать по- разному он может:
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поет
И сразу за душу берет.
Не контрабас и не свирель,
Зовут его.
Дети Виолончель.
Ведущ. Правильно, молодцы! А сейчас предлагаю вам проверить ваши знания. Игра «Вопрос – ответ».
Как называется человек, создающий музыкальные произведения? (композитор)
Как называется большой коллектив певцов? (хор)
Сколько музыкантов играют в квартете? (четыре)
Какой музыкальный инструмент является самым большим? (орган)
Сколько струн у скрипки? (четыре)
Кто руководит оркестром? (дирижер)
Какой композитор написал балет «Лебединое озеро»? (П.И. Чайковский)
Главная песня страны? (гимн)
9. Самый знаменитый альбом П.И. Чайковского для детей («Детский альбом»)
Ведущ. А сейчас предлагаю вашему вниманию игру «Слушание», я буду зачитывать стихотворения, а вы постарайтесь отгадать музыкальное произведение из знаменитого «Детского альбома» П.И. Чайковского.
Тихо, тихо, тишина –
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Дайте, что ей нравится,
И она поправится!
Дети Кукла заболела или болезнь куклы.
Прослушиваем произведение «Болезнь куклы»
П.И. Чайковского «Детский альбом»
Ведущ. Они в коробочках лежат,
Но если их достать-
Построятся за рядом ряд,
Пойдут маршировать.
И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно, братики.
И все мы их зовем
Деревянные солдатики.
Дети Марш деревянных солдатиков.
Прослушиваем произведение «Марш деревянных солдатиков»
П.И. Чайковского «Детский альбом»
Ведущ. Летит над темным лесом
Потертая метла.
А кто метлой той машет?
Да бабушка Яга.
И ветер всюду свищет,
Все звери по домам.
Кого же она ищет?
Высматривает там???
И звезды слабо светят,
И ночь совсем темна.
Несется в ступе ведьма –
По имени Яга.
Дети Баба Яга
Прослушиваем произведение «Баба Яга»
П.И. Чайковского «Детский альбом»
Ведущ. До чего сегодня весело у нас -
Под камаринскую все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сестры, пляшет вся моя семья.
Пляшет бабка, пляшет дед, пляшет братик и сосед.
Пляшет кошка, пляшет кот, пляшет Жучка у ворот,
И кадка, и ушат, и грабли, и ухват,
И веник, и метла, и ножки у стола.
Пляшут чашки, пляшут ложки и горшки,
Сковородки, поварёшки, котелки.
Пляшут миски, пляшут вёдра, пляшет таз ...
До чего сегодня весело у нас!
Дети Камаринская
Дети исполняют русский танец под музыкальное произведение «Камаринская» П.И. Чайковского «Детский альбом»
Ведущ. По ручьям, по лужам
Скачем мы с тобою,
Нас весна подружит
Нежной синевою,
Воздухом атласным,
Резвым ледоходом.
Как это прекрасно:
Ощущать свободу…
И кружиться в танце
Заводном и страстном.
Жить веселой полькой -
Как это прекрасно!
Дети Полька
Дети исполняют танец «Полька» под музыкальное произведение «Полька» П.И. Чайковского «Детский альбом»
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас музыкальное развлечение. Какому композитору оно посвящёно? (ответы детей) Какие произведения этого композитора мы сегодня слушали с вами? (ответы детей) На каких музыкальных инструментах можно сыграть произведения П.И.Чайковского? (ответы детей)Правильно, наше развлечение было посвящено великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Благодарю всех вас за участие в развлечении, за желание слушать музыку и понимать услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями послушать произведения Чайковского и рассказать им всё, что вы знаете о произведениях этого великого композитора.
Ведущ. Какая радостная, праздничная музыка!
Пусть музыка всегда живет,
Пусть радость всюду побеждает!
Пусть сердце русское поет!
Чайковского повсюду знают!
(С. Дроздова.)