12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Надежда Сергеевна180
На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия учитель выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

Развлечение для старших дошкольников

«Вечер музыки П.И. Чайковского»


Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского.

Задачи:

образовательные: разнообразить музыкальные впечатления детей с использованием современных образовательных технологий;

развивающие: развивать познавательную, двигательную и творческую активность, способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти;

воспитывающие: воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему, любовь к классической музыке.

Предварительная подготовка: прослушивание отдельных пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского.


Звучит 1й концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского (аудиозапись). Дети входят в зал и рассаживаются.

Ведущ. (на фоне звучания музыки).

Музыка льется, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья - первый концерт!

(С. Дроздова.)

Дети слушают музыку еще 2 - 3 минуты.

Ведущ. Дети, кто написал эту удивительную музыку? (Ответы детей.) Да, это музыка Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этом и мечтал Петр Ильич.

Стихотворение читают дети старшей группы.

1-й р.

Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

2-й р.

Чтоб она баюкала в тиши,

3-й р.

Чтобы с нею вместе улыбались,

4-й р.

Чтоб она печали отвела,

5-й р.

Напоила путника в дороге,

6-й р.

Он хотел, чтоб музыка была

Утешеньем, радостью, подмогой.

Ведущ. Прошу внимания! Продолжаем нашу «музыкальную угадай-ку»! Послушайте загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

Реб. Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И на волнах, качая шхуны,

Резвятся ветры удалые.

И ветер, и волну морскую -

Все струны нам изображают,

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется.

Дети Арфа!

Реб. В симфоническом оркестре ее голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно,

Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки.

Назовите - ка, ребята, инструмент волшебный.

Дети Скрипка!

Реб. Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйка звенела.

А может, в траве колокольчик звенел?

А может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка.

Дети Флейта!

Реб. Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет,

Звучать по- разному он может:

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет

И сразу за душу берет.

Не контрабас и не свирель,

Зовут его.

Дети Виолончель.

Ведущ. Правильно, молодцы! А сейчас предлагаю вам проверить ваши знания. Игра «Вопрос – ответ».

Как называется человек, создающий музыкальные произведения? (композитор)

Как называется большой коллектив певцов? (хор)

Сколько музыкантов играют в квартете? (четыре)

Какой музыкальный инструмент является самым большим? (орган)

Сколько струн у скрипки? (четыре)

Кто руководит оркестром? (дирижер)

Какой композитор написал балет «Лебединое озеро»? (П.И. Чайковский)

Главная песня страны? (гимн)

9. Самый знаменитый альбом П.И. Чайковского для детей («Детский альбом»)

Ведущ. А сейчас предлагаю вашему вниманию игру «Слушание», я буду зачитывать стихотворения, а вы постарайтесь отгадать музыкальное произведение из знаменитого «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Тихо, тихо, тишина –

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,
Просит музыки она.

Дайте, что ей нравится,
И она поправится!

Дети Кукла заболела или болезнь куклы.

Прослушиваем произведение «Болезнь куклы»

П.И. Чайковского «Детский альбом»

Ведущ. Они в коробочках лежат,
Но если их достать-

Построятся за рядом ряд,
Пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно, братики.

И все мы их зовем

Деревянные солдатики.

Дети Марш деревянных солдатиков.

Прослушиваем произведение «Марш деревянных солдатиков»

П.И. Чайковского «Детский альбом»

Ведущ. Летит над темным лесом

Потертая метла.

А кто метлой той машет?
Да бабушка Яга.

И ветер всюду свищет,
Все звери по домам.

Кого же она ищет?
Высматривает там???

И звезды слабо светят,
И ночь совсем темна.

Несется в ступе ведьма –

По имени Яга.

Дети Баба Яга

Прослушиваем произведение «Баба Яга»

П.И. Чайковского «Детский альбом»

Ведущ. До чего сегодня весело у нас -
Под камаринскую все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сестры, пляшет вся моя семья.
Пляшет бабка, пляшет дед, пляшет братик и сосед.
Пляшет кошка, пляшет кот, пляшет Жучка у ворот,
И кадка, и ушат, и грабли, и ухват,
И веник, и метла,
и ножки у стола.
Пляшут чашки, пляшут ложки и горшки,
Сковородки, поварёшки, котелки.
Пляшут миски, пляшут вёдра, пляшет таз ...
До чего сегодня весело у нас!

Дети Камаринская

Дети исполняют русский танец под музыкальное произведение «Камаринская» П.И. Чайковского «Детский альбом»

Ведущ. По ручьям, по лужам

Скачем мы с тобою,
Нас весна подружит
Нежной синевою,
Воздухом атласным,
Резвым ледоходом.
Как это прекрасно:
Ощущать свободу…
И кружиться в танце
Заводном и страстном.
Жить веселой полькой -
Как это прекрасно!

Дети Полька

Дети исполняют танец «Полька» под музыкальное произведение «Полька» П.И. Чайковского «Детский альбом»

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас музыкальное развлечение. Какому композитору оно посвящёно? (ответы детей) Какие произведения этого композитора мы сегодня слушали с вами? (ответы детей) На каких музыкальных инструментах можно сыграть произведения П.И.Чайковского? (ответы детей)Правильно, наше развлечение было посвящено великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Благодарю всех вас за участие в развлечении, за желание слушать музыку и понимать услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями послушать произведения Чайковского и рассказать им всё, что вы знаете о произведениях этого великого композитора.

Ведущ. Какая радостная, праздничная музыка!

Пусть музыка всегда живет,

Пусть радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают!

(С. Дроздова.)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.