12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косова Ольга Николаевна821
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
6

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме недели «Мой город, моя страна, моя планета»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю

Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Для чего нужен предмет».

Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов.

РНФ. «Чигарики-чок-чигарок».

М/и «Узнай мелодию»

Цель: развитие музыкальной памяти.

Беседа и рассматривание фотографий «Достопримечательности Тамбова».

Проговорить с Аней К., Сашей Б. скороговорки. Цель: совершенствовать произношение, автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Оформить выставку фотографий «Достопримечательности Тамбова».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Оформление родительского уголка по теме.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

«Наша планета»

Дать представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; воспитывать гордость за нашу страну, уважение к народам других стран.

Н. В. Лободина «Комплексные занятия» , с.112.

Рисование

«Ветка рябины»

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, гуашью; кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить тонировать мелом. Развивать глазомер, зрительное восприятие. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения.

Т.С.Комарова, стр. 47.

Физическая культура на воздухе

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

П/и «Перелет птиц», «Лягушки и цапля». Цель: развивать навыки основных движений.

Д/и «Узнай с какого дерева лист, плод»-уточнить знания детей о разных породах деревьях и их плодах.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Закрепление состава числа 10 из двух меньших (с осенними листьями) –

Виталик, Максим Ф.

Р/и «Какой он». Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какие виды деревьев стоят зелеными круглый год».

Обед, работа перед сном

Чтение Б. Поттер. «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья»-способствовать творческому использованию представлений по данной теме информации. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Д/и «Угадай, что звучит»

Цель:  развитие слухового внимания.

Чтение по выбору детей.

Д/и «Не ошибись» .

Цель: развиваем внимание у детей. Максима К., Полину К

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

«Мой родной Тамбовский край»

Воспитание уважительного отношения к достояниям родного края.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка

Продолжить наблюдения за растениями. Цель: предложить детям самостоятельно определить растения. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

   

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей , рассказывать об их работе , воспитывать интерес к труду взрослых.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Чтение «Лучше нет родного края», П. Воронько.

Слушание. «Походный марш»,

муз. Д .Б. Кабалевский.

Д/и «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость- Алена, Артем.

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.

Рассматривание глобуса, карты мира.

Организация выставки «Сувениры со всего мира» - предложить раскраски по тематике недели.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова «пол». 

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.8

Лепка

«Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Т.С. Комарова, стр. 49.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривание однолетних и многолетних растений.

П/и «Иголка, нитка, узелок», «Удочка» - развивать ловкость.

Д/и «Придумай сам», «Игра в загадки».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу- Олеся, Юра.

Ситуативная беседа «Почему осенью листья становятся желтыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда прячутся насекомые».

Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Обед, работа перед сном

Чтение по выбору детей.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Какая, какое, какой».

С/р игра «Прогулка в парк»-способствовать творческому использованию представлений по данной теме. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Беседа «Дружат народы нашей планеты»-уважать культуру, обычаи разных народов.

Упражнять Виталика, Полину в отбивании мяча одной рукой в движении.

Цель: развитие координации, двигательной активности.

Формирование основ безопасности.

«Внимание –дорога!»

Продолжать учить ПДД. Уметь грамотно вести себя около проезжей части.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Строительные игры в центре игровой деятельности 

конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Прогулка в парк». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные с/р игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Образцы костюмов разных народов мира. Энциклопедия «Страны мира».

Прогулка

Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России».

М/и «Кто знает больше песен?».

Цель: развитие музыкальной памяти.

Пальчиковые игры: «Семья», «Как  у наших у ворот».  

Чтение РНФ: Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?».

Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-5, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой-Ваня, Артем.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.


Внести открытки с городскими пейзажами и достопримечательностями.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Внесение материалов в родительский уголок по истории Тамбова.

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие магазины находятся.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Считай дальше»

Познакомить с составом чисел 9 из единиц «Веселый счет». Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.34

Рисование

Рисование с натуры "Комнатное растение"

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова, стр. 14.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за росой. Цель: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
 

Упражнять Юлю, Олесю в ходьбе боком приставным шагом. Цель: закрепление двигательных навыков.

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему почва стала холодной?».

Обед, работа перед сном

Чтение Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

С/р игра «Поликлиника»-учит детей самостоятельно распределять роли , пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение И. Соколов-Микитов. «Соль земли».

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» - Полина, Максим Ф. 

Ситуативный разговор «Как я гулял по парку».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

Атрибуты к с/р игре «Поликлиника»-шпатель , фонендоскоп.

Прогулка

Понаблюдать за работой дворника. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение.

Д/и «С чего начинается утро». Цель: развивать КГН.

П/и «Ловишки» из круга. Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Познакомить детей с картой нашей страны, найти разные города.

Д/и «Символы России», «Страна Россия». Цель: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Строительная игра «Улица моего города».

Чтение В. Степанов

«Что мы Родиной зовем?».

Игровое задание

«Перепрыгни через ручеек».

Упражнять в написании печатных букв. Цель: развивать умение правильно держать тетрадь и карандаш при письме -Виталик, Женя.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Ситуативный разговор «Какая еда мне полезна».

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Привлечение родителей к совместному чтению с детьми научной литературы о космосе, солнце, планетах.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова, стр. 27

 

Музыка

По плану специалиста.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Продолжить наблюдение за транспортом. Цель: развивать внимание, мышление.

П/и «Охотник и зайцы». Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего. Д/и «Найди соседей». Упражнять в нахождении предыдущего и последующего числа от заданного.

П/и «Считай до трёх».

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Побеседовать о том, что видели по дороге в детский сад - обучение рассказыванию - Вероника, Илья.

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Игры детей со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение по выбору детей.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Супермаркет» -формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом , отображать в игре знания об окружающей жизни .

«Василиса Прекрасная», (из сборника сказок А. Н. Афанасьева).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Захар, Нелли.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Я живу в большом городе».

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Супермаркет».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Продолжить наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, внимание.

П/и « Перелет птиц».

Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Д/и «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Наша планета».

Отгадывание загадок о Земле, о глобусе. 

Д/и «Рассели животных по планете».

Д/и «Подскажи дорогу», «Что перепутано?».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Предложить Ване, Мураду нарисовать дерево. Цель: развивать усидчивость и художественные навыки.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Золушка».

Закрепление полученных знаний о состоянии воды.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных; мониторинговые исследования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Попросить родителей посетить краеведческий музей.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Назови число»

Познакомить с составом чисел 10 из единиц.

«Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.36.

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

 

Ознакомление с окружающим миром

«Шестиногие малыши»

Продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду, находить отличия.

Н. В. Лободина, «Комплексные занятия» , с. 137.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воробьями. Цель: отметить изменения в поведении птиц. Развивать логическое мышление.

П/и « Кто быстрее?». Цель: учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Д/и « Я садовником родился..» Цель: Развивать память, мышление.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Упражнять группу детей в рисовании мелом на асфальте различных геометрических форм. Развивать математические навыки.

Ситуативная беседа «Глупые сорятся, а умные договариваются». Цель: формировать у детей способность находить выход из конфликтных ситуациях.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке…»

Обед, работа перед сном

Чтение М. Зощенко. «Великие путешественники».

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Делаем покупки»-формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом , отображать в игре знания об окружающей жизни . Учить разрешать споры , проблемные ситуации.

Чтение «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина.

Загадывание загадок об осенних явлениях природы Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас- Аня К., Вика, Алена.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; мониторинговые исследования.  

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Делаем покупки».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Цель: мониторинговые исследования

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Найди и промолчи». Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с по

Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №4.

Беседа «Родная страна. Покровская ярмарка». - Продолжать знакомить детей с народными традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Пение песни «Покровская ярмарка».

М/п игра «Каравай».

Цель: создание хорошего настроения.

С Аней К., Сашей Б. «Заполни пустые клетки»

Цель: закреп. представления о геометрических фигурах, умения, находить отличительные признаки.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Выставка фотографий «Покровская ярмарка», тамбовского народного костюма.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Попросить родителей принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

«Заповедные места тамбовского края»

Расширить знания о родном крае; воспитывать любовь к родному краю. (конспект)

Рисование

«Папа, мама гуляет со своим ребёнком на улице».

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; обводить по контуру фломастерами. Закрепить жанр живописи – портрет. Развивать чувство цвета, внимание. Воспитывать любовь к семье.

Т.С.Комарова, стр. 50.

Физическая культура на воздухе

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру.

Отгадывание загадок о птицах.

П/и «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк». Х/и «Ходит Ваня» - учить подпевать песню.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Виталиком, Максимом Ф.

- развивать координацию движений.

Ситуативный разговор:  «Почему птиц называют перелетные?».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Обед, работа перед сном

Чтение русских народных песенок, потешек.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Автозаправочная станция»-углублять и расширять знания детей о работниках АЗС.

Д/и «Кто больше, а кто меньше?».

Цель: закрепить счет и порядковые числительные.

Д/и «Составь узор» - закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи -Максим К., Полина К.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

«О любви и дружбе».

Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Л. В. Коломийченко,

Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр. 73

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Автозаправочная станция».

Оформить выставку «Народные промыслы». Создать условия для просмотра альбомов, выполнения раскрашивания раскрасок по декоративно-прикладному искусству.

Прогулка

Наблюдение за распространением семян. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Д/и «Чья тень», «Кого не стало?». Цель: внимание, память, развивать быстроту мышления.

П/и «Ловишки». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №4.

Д/и «Пустыня».

Цель: актуализировать знания детей о пустынях. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России.

Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».

М/п игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание-Вика, Мурад.

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Энциклопедия «Животные мира».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о животных для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций по теме. 
 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение родителей к проведению совместного праздника «Покровская ярмарка».

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова «мята». 

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.9

Лепка

Аппликация "Праздничный хоровод"

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Т.С. Комарова, стр. 55.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками.

Цель: закреплять основные отличительные черты кустарников.

П/и «Кто дольше не уронит». Цель: развивать ловкость.

Праздник урожая «Покровская ярмарка».

Д/и «Четвертый лишний», «Противоположности».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега - Олеся, Юра.

Ситуативный разговор о необходимости одеваться по погоде.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Обед, работа перед сном

Чтение М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской.

Цель: закреплять умение осознавать прочитанное.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов

Б. Заходера про животных.

Сюжетно-ролевая игра «Сафари» Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку  природа. 

Упражнять в придумывании загадок о животных разных стран мира – развивать творческое мышление, речь.

Дид. игра «Веселый язычок» с Юлей, Аней К. Цель: подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Формирование основ безопасности.

«Наш друг-светофор»

Закреплять важное правило пользования сигналом светофора.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр. 7

Ситуативный разговор

« Среда обитания животных».

Строительные игры в центре игровой деятельности 

конструирование по собственному замыслу.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Сафари».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные с/р игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Прогулка

Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями  осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Д/и «Составь предложение»-закреплять умение составлять предложение , используя предлог.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №4.

Беседа об особенностях музыкальной культуры разных стран и народов- воспитывать интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Д/и на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо».

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование».

Цель: учить чувствовать красоту произведения.

Развитие мелкой моторики «Выложи по контуру» - Ваня, Артем.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести иллюстрации с изображение музыкальных инструментов разных стран и народов.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.


 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Поможем Элли вернуться домой»

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.38

Рисование

«Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т. С. Комарова, стр. 51

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за тополем - формировать представления об осеннем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

П/и «Петушки». Воспитывать любовь к народным играм,

знакомить с народной игрой, развивать способность быстро реагировать на сигнал.

Д/и: «Закончи предложение».

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Женя, Захар. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для букета в группе. Цель: развивать в детях чувство прекрасного.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вертушка»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.

 Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Обед, работа перед сном

Чтение Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки). 

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р «Путешествие по миру».

Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Слушание: «Испанские мотивы».

Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Д/и «Слова- родственники»

- развивать умение образовывать слова от существительного

- Вика, Вова Ш. 

Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес.

Внести природный материал для ручного труда.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Работа в уголке ИЗО (заточка карандашей).

Цель: учить точить карандаши, содержать уголок ИЗО в порядке.

Прогулка

Обратить внимание на цвет листьев, на то сколько их осталось на деревьях. Цель: развивать внимание, память.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать ориентацию, учить действовать по сигналу.

Д/и «Вершки – корешки». Цель: развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №4.

Беседа: «Колыбельные мира» - познакомить детей с тем, что поют мамы своим детям в разных странах, что объединяет различные колыбельные.

П/и « Бабка-ёжка». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость. Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр.

Пальчиковая гимнастика  «Замок» - развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Найди фигуру».

Цель: закрепить знания геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру -Руслан, Максим К.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Предложить детям схемы построек.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Звуковая культура речи.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

В. В. Гербова, стр. 28

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

П/и «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Д/и «Дополни предложение».

Цель: развитие речевой активности.

Д/и «Найди что опишу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

ФИЗО: Подскоки на месте с поворотом направо, налево - Юля, Илья.

Показать детям разнообразные камни, предложить найти отличия. Цель: развивать мышление.

Ситуативная беседа «Приметы октября».

Цель: совершенствовать знания ребенка.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Обед, работа перед сном

Чтение Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки).

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Закончи слово».

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Пение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Чтение мордовской сказки - «Как собака друга искала» - продолжать знакомить с произведениями худ. литературы разных народов.

Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Захар, Нелли.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Органы пищеварения».

Цель: познакомить со строением желудочно-кишечного тракта.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе.

П/и «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ловкости.

Д/и «Уменьши предложение». Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание .

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Д/и « «Живая неделя» - формирование представлений

о последовательности дней недели.

Д/и «Полезно – вредно». Цель: развивать мышление, память.

Беседа: «Жители Севера». 

Цель: познакомить детей с жителями севера, с их культурой и традициями.

Пальчиковая игра «Дерево». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.

Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья Женя, Полина.

Картина «Дети Ceвepa».

Иллюстрации одежды и орнаментами народов севера.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Продуктивно-конструктивная деятельность «Золушка».

Закрепление полученных знаний о состоянии воды.

«Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, стр. 34

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Составь число»

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

«Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.41.

 

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

 
 

Ознакомление с окружающим миром

«Земля наш общий дом»

Расширять и обогащать знания детей о странах мира, о многообразии рас и национальностей; показать различие культур, особенности быта, обычаев.

Н. В. Лободина «Комплексные занятия» , с. 345.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью.

Упражнять в прыжках в высоту с места.

Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных.

Д/и «Правила движения» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Игры с детьми народов севера, связанные с обитателями тайги «Северные олени», «Загони оленей». Цель: знакомит с народными играми, развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Работа по ФИЗО: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Цель: закрепление двигательных навыков - Вова Г., Ваня.

Ситуативная беседа «Волшебные слова».

Цель: привести примеры вежливых поступков, воспитывать в детях доброту, умение вежливо и тактично обращаться друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа В.Бианки «Хвосты». Цель: развивать, память, речь.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р «Семья».

Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние пошло».

Прослушивание ненецких песен.

Загадывание загадок об осенних явлениях природы Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас- Захар, Виталик, Алена.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/ и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Угадай, что в мешочке». Цель: описать признаки воспринимаемые на ощупь.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.