12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия Сергеевна Маметьева7283
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм". Диплом "Дошкольная педагогика и психология". Диплом "Педагог-организатор".
Россия, Амурская обл., Благовещенск

Конспект родительского собрания

"Адаптация детей к детскому саду"

с применением технологий «Перевёрнутый класс» и "Квест".

Цель: повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение, ознакомление с адаптацией ребенка к условиям детского сада и их готовности эмоционально поддержать малыша в адаптационный период.
Задачи:
1.Установить контакт между родителями и педагогами.
2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.
3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на помощь ребенку в период адаптации к ДОУ, выпустить буклет
"Адаптация детей к детскому саду в вопросах и ответах".

Актуальность: для модели «Перевёрнутый класс» характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения: педагог предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На собрании организуется практическая деятельность.

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Преимуществом квест-игры является использование активных методов обучения, она может быть интересно использована для групповой работы.

Ценность нетрадиционных форм проведения родительских собраний в возможности использовать время для групповых форм деятельности, где участники могут обсудить содержание теоретического материала, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Вывод: собрание получается живым и интересным.


Материал: листы бумаги А4, канцелярские принадлежности.


Технологическая карта

I. Деятельность воспитателя и родителей до собрания:

Педагог заранее готовит для родителей учебный материал.

Заранее, до собрания, с помощью электронной почты, группы WhatsApp, материала в Уголке для родителей с адресами источников сети Интернет обеспечивает родителей ссылками на данные теоретической информации с тем, чтобы они самостоятельно дома, или вне оного, самостоятельно прошли по ссылкам, просмотрели, изучили теоретический материал к предстоящему родительскому собранию.

На сайте https://kroha.info/razvitie/psychology/adaptatsiya-v-detskom-sadu размещён теоретический материал по теме "3 степени адаптации к детскому саду и 8 важнейших совета психолога по её улучшению".

На сайте https://www.youtube.com размещены видеоролики, позволяющие родителям самостоятельно изучить тему:

Подготовка ребёнка к детскому саду https://youtu.be/tEr_t1S2zfg

Как приучить ребёнка к детскому саду https://youtu.be/8EekHN25j8s

Что является нормой при адаптации ребёнка к детскому саду https://youtu.be/O0bD9Z3eEro

Это не нормально при адаптации ребёнка к детскому саду https://youtu.be/lxUkffKQwOc

Как помочь ребёнку при нарушении адаптации к детскому саду https://youtu.be/M9yCqHYJtM

5 ошибок при адаптации к детскому саду https://youtu.be/bmCXBdfvfRM

13 советов психологов при адаптации к детскому саду https://youtu.be/C0j1e3YiuU0

Адаптация к ДОУ https://youtu.be/D5Dx-rO8woE

5 книг для адаптации детскому саду https://youtu.be/5-8vDPzCVLM


II. Деятельность воспитателя и родителей во время собрания

Собрание проводится в форме квест-игры.

Все присутствующие на собрании родители в произвольном порядке делятся на 5 групп по 3-4 человека и занимают места за 5 столиками. Просим участников самих придумать задания (вопросы, задачи, проблемные ситуации и др.) в русле темы родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду " для участников других команд.

Воспитателю в режиме мозгового штурма необходимо организовать работу по набрасыванию идей – что из себя может представлять работа по подготовке ребёнка к детскому саду, какие ошибки могут совершать родители при адаптации к детскому саду и тому подобное.

Условия: использовать для задания один лист А4, использовать для ответа на каждое задание по одному листу А4, ограничение по времени на выполнение каждого этапа квеста 5 минут.

По завершении обозначенного времени команды совершают перемещение за соседний столик по часовой стрелке. Перемещения совершаются, пока каждая команда не выполнит все задания.


На следующем этапе участники делают анализ проведённой работы, актуальность обсуждаемых вопросов, оценивают свои достижения и достижения участников других команд.

Каждой команде необходимо выбрать самое интересное задание, которое они предлагают поместить в буклет "Адаптация детей к детскому саду в вопросах и ответах " для информационного уголка.

Рефлексия с использованием приема «Закончи высказывание»:

- Сегодня я научился…

- Сегодня я узнал...

- Мне было интересно…

- Мне было сложно…


Результат родительского собрания - выпуск буклета "Адаптация детей к детскому саду в вопросах и ответах " для информационного уголка в раздевалке.


Приложение: информация для родителей на стенд в раздевалку, в группу WhatsApp.


Информация для родителей
PPTX / 1.25 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 22.04.20 в 14:13 1Ответить Пожаловаться
Задумка не плохая, но на мой взгляд , коль речь идёт о адаптации К детскому саду, то как можно собрать родителей будущих воспитанников детского сада по данному вопросу? Если это просто опечатка в названии, тогда вопрос снимается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.