Конспект родительского собрания для педагогов дошкольного образования «Особенности адаптации детей к условиям детского сада»

1
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе

Вирюкина Светлана Павловна

Должность: Воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 138 «Песенка» г. Брянска

Город: Брянск

Конспект родительского собрания на тему «Особенности адаптации детей к условиям детского сада»

Цель: содействовать родителям в обеспечении успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи:

- раскрыть понятие адаптации детей к детскому саду;

- рассмотреть основные группы адаптивного поведения;

- дать рекомендации родителям, как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить такой важный вопрос, как адаптация детей к условиям детского сада.

Поступление ребёнка в детский сад является первым шагом в самостоятельную жизнь, который не всегда даётся легко, поэтому наша задача помочь малышу, чтобы этот период прошёл для него безболезненно и ребёнок как можно быстрее адаптировался к условиям детского сада. Для начала я предлагаю рассмотреть понятие адаптации и основные группы адаптивного поведения.

Под адаптацией ребёнка к детскому саду понимается процесс привыкания или приспособления ребёнка к новым условиям.

Выделяется три основные группы адаптивного поведения, для которых характерны определенные поведенческие и эмоциональные реакции.

1. Группа легкой, или благоприятной, адаптации. Данный период длится около 7 дней и характеризуется незначительными психосоматические расстройствами, которые быстро проходят. В первые дни в режимных моментах дети обычно капризны, но, несмотря на небольшую растерянность, в группе достаточно активны. Для ребёнка группы легкой адаптации характерны положительные эмоциональные реакции на сверстников. Они радуются при появлении ребёнка, могут дотрагиваться до сверстника, стремятся рассмотреть его, огорчаются, когда за ребёнком приходят родители или когда их друзей не приводят в группу. Дети данной группы адаптации достаточно быстро налаживается контакт с воспитателем, с удовольствием выполняют его просьбы и поручения, не стесняясь обращаются за помощью, активно стараются вовлечь взрослых в свою деятельность.

2. Группа адаптации средней тяжести, или среднеблагоприятной адаптация. Привыкание к новым условиям длится от 2 недель до 1 месяца. Негативные изменения в поведении ребенка и в общем его состоянии выражены ярче: он не может быстро справиться с вызванным переменами стрессом, при расставании с близким человеком ребёнок сильно плачет. Это продолжается и в группе: ребёнок постоянно зовет маму, просится домой, ходит за воспитателем, беспокоится и постоянно спрашивает, когда за ним придут. В течение дня такой малыш пассивен и малоподвижен. У детей с данной группой адаптации могут наблюдаться такие соматические реакции, как рвота, аллергии, жалобы на головную боль или боль в животе, которые исчезают только через 2—3 недели от начала их появления.

Далее дети постепенно начинают привыкать к окружающей обстановке, обращать внимание на новые игрушки, включаться на непродолжительное время в групповые игры, организованные взрослым, хотя и быстро теряют к ним интерес. Общение с другими детьми в этот период неустойчивое. В совместной игре дети часто используют только одно игровое действие, и такая игра не продолжительна. Малыши часто обращаются к воспитателю за помощью, отвечают на предложение поиграть, но не стараются вовлечь его в свои занятия.

3. Группа тяжелой адаптации или неблагоприятная. Улучшение состояния ребёнка проходит в течении 2-3 месяцев. У детей данной группы адаптации наблюдаются поведенческие нарушения, проявляющиеся в полярности поведения: ребенок или подавлен, или сильно возбужден. У детей резко меняется пищевое поведение, снижается аппетит или же происходит полный отказ от еды, появляются проблемы со сном. Дети постоянно капризничают, зовут маму, спрашивают, когда она придет, требуют у воспитателей её позвать. Разлука и встреча с близкими проходят очень болезненно и сопровождаются слезами.

В связи с вышесказанным хотелось бы дать некоторые рекомендации, которые могут помочь в преодолении трудностей адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Рекомендации родителям: «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада»

1. Заранее подготовьте себя и ребёнка ко дню посещения ребёнком дошкольного учреждения, расскажите ему, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошёл туда. При беседе будьте спокойны, не проявляйте тревогу.

2. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях и объясните, к кому он может обратиться за помощью, однако не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда придется подождать своей очереди.

3. Договоритесь с ребёнком, когда Вы его заберёте и старайтесь не опаздывать.

4. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку.

5. Придумайте свою систему прощальных знаков внимания, чтобы ребёнку проще было отпускать Вас.

6. В первые дни не следует оставлять ребёнка больше, чем на 2 часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.

7. Соблюдайте режим дня, принятый в садике, у себя дома и не нарушайте его в выходные дни. Кроме того, укладывайте ребёнка спать пораньше, чтобы не вызвать у ребёнка раздражительность, плаксивость и снижение иммунитета.

8. После прихода из детского сада спрашивайте ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Акцентируйте внимание ребёнка на положительных моментах, что способствует формированию позитивного отношения к дошкольному учреждению.

9. Демонстрируйте ребёнку свою заботу и любовь, будьте терпеливы.

А сейчас хотелось бы с вами закрепить и обобщить полученную сегодня информацию. Для этого я предлагаю прочитать следующие высказывания и определить, какие из них верны, а какие нет:

1. Отсутствие навыков самообслуживания осложняет пребывание ребёнка в ДОУ (верно);

2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада не значительно влияет на дальнейшее пребывание ребёнка в ДОУ (неверно);

3. В выходные дни необходимо дать возможность ребёнку отдохнуть от режима дня, принятого в детском саду (неверно);

4. За слёзы во время прихода ребёнка в детский сад необходимо незамедлительно наказывать (неверно);

5. Важно родителям не пребывать в состоянии обеспокоенности и тревожности при общении с ребёнком о ДОУ (верно).

Таким образом, подводя итог нашего родительского собрания, можно сказать, что соблюдая данные рекомендации, мы вместе сможем помочь ребёнку в преодолении трудностей, возникающих в период его адаптации к условиям детского сада.

Список использованной литературы:

1. Колесникова А. Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ [электронный ресурс] URL:https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-po-adaptaci-detei-v-dou.html (дата обращения: 21.04.2020).

2. Серова И. Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2016. №2 (41). С. - 106-117.

3. Щипцова Л. В. Советы родителям по «Адаптации ребёнка в детском саду» ДОУ [электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/29/sovety-roditelyam-po-adaptatsii-rebenka-v-detskom-sadu (дата обращения: 21.04.2020).



Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации"
PPTX / 4.18 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации