Конспект родительского собрания в 1 классе «Усвоение этических норм ребёнком и пример родителей»

6
2
Материал опубликован 23 November 2017 в группе

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Татарский педагогический колледж»



 

Конспект родительского собрания на тему:

«Усвоение этических норм ребенком и пример родителей»

в 1 классе

студента 502 группы

Юцева Сергея Олеговича

г. Татарск

2017 г.

Тема: Усвоение этических норм ребенком и пример родителей

Класс: 1

Цель: Создание условий для обобщения и распространения опыта родителей в усвоении ребенком этических норм

Задачи:
1. Определить проблемы в усвоении этических норм в семье
2. Поделиться опытом усвоения этических норм в семье
3. Определить пути выхода из проблемных ситуаций на семейном примере применения этических норм.

Повестка дня: Пример родителей в усвоении ребенком этических норм
Форма: Педагогическая мастерская
Участники: родители первоклассников

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, доска.

План подготовки

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Результат

Разработать сценарий родительского собрания.
Разработать пригласительные билеты.
Оповестить родителей о собрании через объявление и сообщение в дневнике ребенка
Приготовить необходимые материалы для собрания: видеофрагменты, аудиозаписи, иллюстрации, оформление.
Подготовить задания для групп

1.10. 2017- 14.10.2017

Сценарий
Пригласительные билеты
Сообщение
Раздаточные материалы

План подготовки с детьми

Разукрасить пригласительные билеты
Сообщить родителям о собрании

14.10.2017

Готовые пригласительные билеты
Сообщение

План подготовки с родителями

Оповестить родителей

14.10.2017-16.10.2017

Оповещение родителей

Ход родительского собрания:

1 этап: Организационный этап

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей

Приветствие.
Слова благодарности.

Объявление результатов выполнения решения предыдущего родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня, и благодарим вас за то, что вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Ближайший час мы проведем вместе.

Поэтому я предлагаю нам всем поближе познакомиться. Для этого нужно встать в круг. Каждый участник по очереди достает из шкатулки жетон, здоровается, называет свое имя и на первую букву имени называют какое-либо качество, присущее ему.
Меня зовут …- …
Уважаемые родители, объединитесь в группы с одинаковыми жетонами и сядьте за соответствующие столы.

Чтобы определить тему родительского собрания послушайте одну английскую пословицу: «Не воспитывайте своих детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя»

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем собрании?
А самое лучшее воспитание основывается на чем?
Верно. Тема нашего собрания: Усвоение этических норм ребенком и пример родителей»

Как вы думаете, что будет целью нашей встречи?
Что бы вы хотели достичь, узнать сегодня на собрании?

 

Задачи:


Создание условий для обобщения опыта родителей в усвоении ребенком этических норм

2 этап: Основная часть

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей


Определение темы и цели родительского собрания

Работа по группам

































Представление результата работы групп
Педагогический комментарий учителя










 


 

Давайте вернемся к нашей пословице.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Согласны вы с этой пословицей? Почему?
Давайте выделим в ней главные слова, которые послужат опорой для достижения цели.

Где происходит усвоение детьми этических норм? В каких сферах жизни? Обратите внимание на ваши жетоны, они помогут определить сферу усвоения детьми этических норм.

Как вы поняли, мы будем работать в группах.

Предположите, какими правилами мы будем руководствоваться при работе в группе?

Правила работы в группе:
1. Не бояться высказываться.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Выслушивать мнение других участников.
4. При работе быть вежливым и сдержанным по отношению к другим.

5. Если есть вопросы, не стесняться спросить.

Задание: У вас на столах задания, прочитайте.
Что нужно сделать?
Сейчас я раздам вам конверты с материалами, которые помогут вам выполнить задание.

1 группа (Телевидение):
1. Рассмотрите список телепередач
2. Обсудите в группе пользу и вред данных телепередач при усвоении этических норм
3. Выберите полезные телепередачи и докажите ее полезность для усвоения этических норм детьми.
4. Выберите представителя от вашей группы.

5. Подготовьте небольшое выступление от группы, опираясь на свой опыт.

2 группа (Дом): М/ф Северная сказка
1. Просмотрите видеосюжет.
2. Обсудите в группе представленную ситуацию.
3. Выберите положительные и отрицательные поступки героев сюжета в усвоении детьми этических норм.
4. Выберите представителя от вашей группы.

5. Подготовьте небольшое выступление от группы, опираясь на свой опыт.

3 группа (Улица):
1. Рассмотрите предложенные незаконченные предложения
2. Распределите данные предложения между собой.
3. Опираясь на свой жизненный опыт, закончите предложения, приведя не менее2 примеров.
4. Выберите представителя от вашей группы.

5. Подготовьте небольшое выступление от группы, прокомментировав и обобщив опыт группы.

4 группа (Общество):
1. Рассмотрите иллюстрации.
2. Распределите данные иллюстрации между собой.
3. Оцените поступок ребенка на иллюстрации.
4. Найдите выход из сложившейся ситуации, будучи родителем этого ребенка.
5. Выберите представителя от вашей группы.

6. Подготовьте небольшое выступление-комментарий от группы, опираясь на свой опыт.
Представление 1 группы.
Что вам нужно было сделать?
Почему вы выбрали именно эти передачи?
Какой можно сделать вывод?
Какое влияние оказывает совместный просмотр выбранных вами передач на усвоение этических норм.
Всё верно, просматривая с ребенком передачи особое внимание нужно уделять беседе, обсуждению, родитель должен четко отбирать передачи и содержание выпусков, а также своевременно реагировать на возникающие ситуации. Старайтесь опираться на уже имеющийся опыт ребенка, прислушивайтесь к его мнению, умейте его выслушать и направить его мнение в правильную сторону.

Представление 2 группы.

Что вам нужно было сделать?
Какие положительные поступки героев вами были выделены при просмотре сюжета?
Какие отрицательные поступки героев вами были выделены при просмотре сюжета?
Какой вывод можно сделать по просмотру этого сюжета об усвоении этических норм?
С самого детства старайтесь жить с ребенком по золотому правилу нравственности, которое гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Выступление 3 группы.
Что вам нужно было сделать?
Как бы вы поступили в данных ситуациях?
Как, руководствуясь этическими нормами, нужно поступить?
Какой можно сделать вывод?
Чтобы подвести итог работы группы, предлагаю вам просмотреть видеоролик.
Притча «Камень»
Не учите детей равнодушию, каждому может потребоваться помощь.
Представление 4 группы.

Что вам нужно было сделать?
На какие этические нормы вы опирались, делая вывод к предложенным иллюстрациям?
Легко ли на ваш взгляд быстро найти выход из сложившейся ситуации?
Этические нормы должны прививаться с детства в семье, с опорой на пример родителей.

 

3 этап: Заключительный этап

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей

Принятие
решений

Памятки

Просмотр видеоролика

Легко ли привить детям этические нормы, самому не обладая ими?
Какие выводы по работам групп мы можем сделать?
С чего нужно начинать усвоение детьми этических норм?
Что мы можем сделать уже сегодня?
Что было темой нашего собрания?
Я благодарна вам за активность на собрании, ведь именно от нас с вами зависит будущее наших детей и то какими они вырастут с точки зрения нравственности создается нами именно сейчас.
Видеоролик

Спасибо. До скорых встреч.
 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сергей Олегович, а хорошо получилось!!!Первая публикация в нашем сообществе, а как заявили о себе! МОЛОДЕЦ!!

23 November 2017