Родительское собрание в 1 классе «Советы родителям первоклассника»

3
0
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

 Родительское собрание «Советы родителям ПЕРВОКЛАССНИКА»

Данное родительское собрание может быть организовано учителем начальных классов, педагогом-психологом.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

пополнение знаний родителей по вопросам адаптации ребенка к первому классу;

содействие сплочению родительского коллектива;

выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе.

Ход родительского собрания.

Уважаемые родители! Сегодня первое наше родительское собрание! Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Знакомство: Родители по очереди называют свое имя, говорят кто (сын или дочь) у них учится и рассказывают увлечения семьи или традиции.

Игра «Все мы родом из детства».
Учитель: Согласно высказыванию древних мудрецов: «Все мы родом из детства». Уважаемые родители, Вам когда-то было 10 лет. Сейчас каждый участник внимательно рассмотрит своего соседа слева и представит каким он был в детстве в 10 лет, составит рассказ по своим впечатлениям. В конце повествования второй участник игры расскажет, что правда, а что нет.
Учитель: – Какие качества характера вам помогали учиться?
– Кто приходил на помощь, когда вам было трудно в школе?

Полезные советы:

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.

Любите своего ребенка! Любите любым: неталантливым, неудачным.

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами! 

Каллиграфическая минутка.

Сейчас вы услышали много советов, которые помогут воспитывать вашего ребенка. А сейчас мы с вами вспомним, как сложно что-то делать в первый раз. Какой самый трудный предмет в первом классе! Это письмо!

Перед вами лежит лист бумаги, напишите число, классная работа той рукой , которой вы не пишите. Сложно? Вот это маленькой упражнение показывает насколько трудно делать то , что ты не умеешь! Поэтому терпимее относитесь к тому, что у вашего ребенка что-то может не получиться.


Работа в группах.

В одном из советов написано, что вам необходимо обсудить новые правила с которыми ребенок столкнется в школе и дома. Вам необходимо сейчас в группах обсудить какие правила могут появиться у ваше ребенка в связи с поступлением в школу.

Примерные правила для первоклассника, которые родители с ребенком придумывают вместе.

Я ВСТАЮ В 7.30 УТРА, УМЫВАЮСЬ, ЗАПРАВЛЯЮ КРОВАТЬ, ЗАВТРАКАЮ, ОДЕВАЮСЬ, ИДУ В ШКОЛУ.

ПРИДЯ СО ШКОЛЫ, ПЕРЕОДЕВАЮСЬ, ВЕШАЮ ФОРМУ НА ВЕШАЛКУ, ОТДЫХАЮ 5 МИНУТ, ОБЕДАЮ И ДЕЛАЮ УРОКИ.

ЗА ЧИСТЫМ СТОЛОМ ЗАНИМАЮСЬ 16 МИНУТ, И ДЕЛАЮ ПЕРЕМЕНУ В 6 МИНУТ.

ВЕЧЕРОМ СОБИРАЮ РЮКЗАК В ШКОЛУ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ.

ЧИЩУ ТУФЛИ.

СОДЕРЖУ СВОЮ КОМНАТУ В ЧИСТОТЕ.

МОЮ ЗА СОБОЙ ПОСУДУ И ПОМОГАЮ МАМЕ ПО ДОМУ.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ САМ ВЫНОШУ МУСОР.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАЮ.

ИГРАЮ В КОМПЬЮТЕР, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СДЕЛАЮ ВСЕ УРОКИ.

В КОМПЬЮТЕР ИГРАЮ НЕ БОЛЬШЕ 15 МИНУТ.

ЗАНЯТИЯ КАРАТЭ ПРОПУСКАЮ ТОЛЬКО ПО ОЧЕНЬ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ.

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, Я ЛИШАЮСЬ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗОРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

Я ОЧЕНЬ УМНЫЙ!

У МЕНЯ ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!

Когда уместна тревога?
Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.

Обычно

Опасно

Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Рефлексия собрания!

Уважаемые родители хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном сегодня родительском собрании. Что понравилась? Какая информация была для Вас полезна?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.