Родительское собрание в 1 классе «Советы родителям первоклассника»
Родительское собрание «Советы родителям ПЕРВОКЛАССНИКА»
Данное родительское собрание может быть организовано учителем начальных классов, педагогом-психологом.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
пополнение знаний родителей по вопросам адаптации ребенка к первому классу;
содействие сплочению родительского коллектива;
выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе.
Ход родительского собрания.
Уважаемые родители! Сегодня первое наше родительское собрание! Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Знакомство: Родители по очереди называют свое имя, говорят кто (сын или дочь) у них учится и рассказывают увлечения семьи или традиции.
Игра «Все мы родом из детства».
Учитель: Согласно высказыванию древних мудрецов: «Все мы родом из детства». Уважаемые родители, Вам когда-то было 10 лет. Сейчас каждый участник внимательно рассмотрит своего соседа слева и представит каким он был в детстве в 10 лет, составит рассказ по своим впечатлениям. В конце повествования второй участник игры расскажет, что правда, а что нет.
Учитель: – Какие качества характера вам помогали учиться?
– Кто приходил на помощь, когда вам было трудно в школе?
Полезные советы:
Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.
Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.
Любите своего ребенка! Любите любым: неталантливым, неудачным.
Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!
Каллиграфическая минутка.
Сейчас вы услышали много советов, которые помогут воспитывать вашего ребенка. А сейчас мы с вами вспомним, как сложно что-то делать в первый раз. Какой самый трудный предмет в первом классе! Это письмо!
Перед вами лежит лист бумаги, напишите число, классная работа той рукой , которой вы не пишите. Сложно? Вот это маленькой упражнение показывает насколько трудно делать то , что ты не умеешь! Поэтому терпимее относитесь к тому, что у вашего ребенка что-то может не получиться.
Работа в группах.
В одном из советов написано, что вам необходимо обсудить новые правила с которыми ребенок столкнется в школе и дома. Вам необходимо сейчас в группах обсудить какие правила могут появиться у ваше ребенка в связи с поступлением в школу.
Примерные правила для первоклассника, которые родители с ребенком придумывают вместе.
Я ВСТАЮ В 7.30 УТРА, УМЫВАЮСЬ, ЗАПРАВЛЯЮ КРОВАТЬ, ЗАВТРАКАЮ, ОДЕВАЮСЬ, ИДУ В ШКОЛУ.
ПРИДЯ СО ШКОЛЫ, ПЕРЕОДЕВАЮСЬ, ВЕШАЮ ФОРМУ НА ВЕШАЛКУ, ОТДЫХАЮ 5 МИНУТ, ОБЕДАЮ И ДЕЛАЮ УРОКИ.
ЗА ЧИСТЫМ СТОЛОМ ЗАНИМАЮСЬ 16 МИНУТ, И ДЕЛАЮ ПЕРЕМЕНУ В 6 МИНУТ.
ВЕЧЕРОМ СОБИРАЮ РЮКЗАК В ШКОЛУ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ.
ЧИЩУ ТУФЛИ.
СОДЕРЖУ СВОЮ КОМНАТУ В ЧИСТОТЕ.
МОЮ ЗА СОБОЙ ПОСУДУ И ПОМОГАЮ МАМЕ ПО ДОМУ.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ САМ ВЫНОШУ МУСОР.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАЮ.
ИГРАЮ В КОМПЬЮТЕР, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СДЕЛАЮ ВСЕ УРОКИ.
В КОМПЬЮТЕР ИГРАЮ НЕ БОЛЬШЕ 15 МИНУТ.
ЗАНЯТИЯ КАРАТЭ ПРОПУСКАЮ ТОЛЬКО ПО ОЧЕНЬ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ.
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, Я ЛИШАЮСЬ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗОРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.
Я ОЧЕНЬ УМНЫЙ!
У МЕНЯ ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
Когда уместна тревога?
Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.
Обычно |
Опасно |
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. |
Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. |
Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. |
Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. |
Радуется, когда не надо делать домашнее задание. |
Делает уроки только «из-под палки». |
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. |
Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. |
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. |
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. |
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. |
Рефлексия собрания!
Уважаемые родители хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном сегодня родительском собрании. Что понравилась? Какая информация была для Вас полезна?