12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Подъянова Ольга Николаевна18

Родительское собрание

9А класс

Классный руководитель: Подъянова О.Н.



«Урок семейной любви»  



Цель: средствами совместного обсуждения нравственных проблем показа презентации в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.


Ход мероприятия


Орг. момент


Мотивация

«Всё начинается с любви»

Твердят:
"В начале было слово".
А я провозглашаю снова:
все начинается
с любви!

Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.


- Всё начинается с любви… Именно эту тему я хочу сегодня затронуть на нашем собрании и нашу встречу я бы хотела назвать уроком семейной любви


Работа над темой.

- Об этом чувстве сказано много, во все времена этот вопрос волнует общество, вот и мы с вами сегодня об этом поговорим.


- Что такое любовь ? (ответы родителей по очереди)

- А теперь давайте прочитаем высказывания о любви известных писателей и поэтов, с кем бы из них вы согласились?


- Главный дефицит нашей жизни – любовь! Ее не хватает мужчинам и женщинам, взрослым и детям. В жизни существует простой закон: на что мы направляем наше внимание, чему отдаем свои силы – это и увеличивается, это и растет! Я считаю, что лучшее вложение своего внимания и своих сил это наши дети. Кто со мной согласен? А может кто –то выскажется наоборот?

- Мы все – замечательные родители. Просто нас нигде и никогда не учили любить. И сейчас, осознавая какие-то свои ошибки, нет никакого смысла себя винить. Есть единственный смысл – начать делать по-другому. Мы можем творить отношения, полные любви, принятия, понимания, настоящей близости и доверия, отношения защищённости и поддержки.

И помните: мы – хорошие родители! Просто давайте станем ещё лучше.


- Очень важно, как человек понимает, что такое любовь, любить. Здесь вся шкала его нравственных ценностей. Вот как определяют любовь наши дети. (Учитель раздает результаты анкетирования детей по теме «Любовь это…», которое было проведено накануне собрания)


Итоги анкет

Любовь – это

Доброта, теплота, радость

Когда хорошо относятся

Когда один человек испытывает чувства к другому

Чувство радости, счастья

Это женское им, любви так-то не существует

Когда сердца людей разрываются

Романтика с другом (подругой)

Это чувство, которое невозможно объяснить, нельзя передать словами

Чувство жалости

Когда сердце сильно бьётся

Когда ты счастлив с близкими

Положительное чувство

Когда мальчик с девочкой встречаются, потом женятся

Это чувство, когда ты радуешься или переживаешь за близких

Это когда ты любишь маму, свою Родину и готов для них всё сделать


-  Как вам ответы наших детей?


- Некоторые даже сейчас удивятся моим вопросам, кому то они покажутся глупыми, но я их все же задам. А вы любите своего ребенка? А в чем выражается ваша любовь?


- Каждый из них по-своему пытается проявлять свои чувства, так как внутри всегда есть любовь. Однако не всегда люди способны выразить свое внутреннее состояние правильно. Кто-то целые дни проводит на работе, таким образом, желая проявить любовь к своему ребенку через материальное обеспечение. Кто-то за любую провинность ругает сына из лучших побуждений сделать из него хорошего человека. Все это приводит к негативным последствиям.


- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей)


- Глаза – зеркало души. Общение с ребёнком глаза в глаза на одном уровне.

Нелюбимый ребёнок не держит взгляда, глаза всё время убегают.

Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви. Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Увидели себя со стороны?


- Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову в сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

- Сколько раз в день вы целуете своего ребенка? Обнимаете? В каком случае вы целуете или обнимаете своего ребенка? (ответы родителей)

- Через прикосновения передается ваша любовь и забота. Возьмите его за руку, погладьте по голове, и ваши отношения с ребенком будут более доверительными. Замечено, что в семьях, где нет прикосновений, отношения более отдаленные. Почаще обнимайте, целуйте своего ребенка. У него есть в этом потребность, ребенку нужна ласка. Для него важно, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или сажают на колени.  

 ОБНИМАЙТЕ СВОИХ ЛЮБИМЫХ НЕ МЕНЕЕ 7 РАЗ В ДЕНЬ.


- А как часто вы говорите о том, что любите…?

«Любить умеет не тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть тем сильнее, чем молчаливее (Н. Чернышевский)».


- И в заключении нашей беседы хочу показать вам видеоролик

«Гимн семье». (просмотр)


Рефлексия


- Уважаемые родители, в конце нашего мероприятия я бы хотела, чтобы каждый из вас что-то сказал. Что осмыслил? Где бы вы не согласились ? Начать ваш ответ можете со следующих фраз:


«Самые важные вещи, которые я уяснил сегодня, это ….

Я сожалею…

Я постараюсь ….

Я знаю, что самое главное это…»



- Благодарю всех за встречу и за ваши ответы. Спасибо.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.