Конспект самоподготовки в 4 классе «Повторение – мать учения»
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.
ьЦел: создание условий для формирования навыков самостоятельной работы
Задачи:
- формировать умения организовывать своё рабочее место;
- совершенствовать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- закреплять навыки самостоятельной работы
Оборудование: конверты-“помощники”; карточки с индивидуальными заданиями; памятки №1, №2; таблички “Проверь себя”, “Оцени свою работу”.
Ход самоподготовки:
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Проверка рабочего места.
Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.
2. Постановка задач.
- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.
3. Планирование рабочего дня и текущей работы.
- По каким предметам задано домашнее задание?
- Какие знания вы будете применять при выполнении д/з по математике?
- На какие правила будете опираться при выполнении д/з по русскому языку?
- Сколько понадобиться времени для выполнения задания?
4. Инструктаж.
а) - Ребята, посмотрите на доску. Какое задание нужно выполнить по математике?
1). Стр. 115 № 5 (1,2 столбики).
Запись - “в столбик”.
Вспомните алгоритм письменного сложения многозначных чисел с переходом через 10.
Как запишем примеры? Что нужно знать, чтобы решить примеры столбиком?
Найдите в папках –помощниках алгоритм сложения и вычитания примеров такого вида.
Прочитайте и вспомните, как решали примеры на уроке?
3. - Если при выполнении заданий по математике возникнут проблемы, вы можете воспользоваться помощью.
В конверте вы увидите листок:
С одной стороны - * (это первый уровень помощи — краткая запись задачи),
С другой стороны - ** (это второй уровень помощи — вопросы).
Но! Выбор действий необходимо сделать самостоятельно.
б) По русскому языку вы получили индивидуальные задания на карточках.
- Прочитайте задания на карточках.
- Все задания объединены одной темой — “Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов”.
- Павел пропустил много уроков по болезни, а Владимир - новый ученик в классе, поэтому им необходимо отработать умение определять спряжение глаголов в неопределенной форме. Напомните друг другу, что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?
Вам поможет памятка № 1:
Спряжение глаголов |
|
1 спряжение - ыть -ать - ять и др. + 2 глаг. исключ. |
2 спряжение - ить + 11 глаг. исключ. |
- Яся и Антон, а какая памятка поможет вам выполнить задание?
Памятка № 2.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ОКОНЧАНИИ ГЛАГОЛА
1. Ставлю глагол в неопределенную форму.
2. Все глаголы на -ИТЬ (кроме "брить" и "стелить").
И 11 глаголов - исключения - 2 спр. пишу – И, -AT, ЯТ.
Остальные - 1 спр. пишу -Е, -УТ, - ЮТ.
- Как же безошибочно написать безударную гласную в личных окончаниях глаголов?
- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?
5. Выполнение домашнего задания.
6. Самопроверка.
а) Математика.
На доске - табличка “Проверь себя”, где имеется решение задачи и примеров. Ребята подходят к доске после выполнения заданий и сверяют решения.
б) Русский язык.
С обратной стороны индивидуальной карточки имеются выполненные упражнения.
7. Самоанализ.
На доске - табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:
Быстро?
Аккуратно?
Цифры и буквы красивые?
Старался?
Без ошибок?
Доволен работой?
Отметка.
8. Подведение итогов.
- Вы всё выполнили, что запланировали?
- Посмотрим, какие вы имеете итоги. Какие вы поставили себе отметки и почему?
Источники:
http://festival.1september.ru/articles/211390/
http://long-day.ucoz.ru/index/samopodgotovka/0-49
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/04/23/stikhi-k-nachalu-uroka