2 - класс
Конспект
Воспитатель Певнева Л.В.
Цель: закреплять знания и умения, полученные на уроках;
Задачи: активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь; учить учащихся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; развивать умение преодолевать инертность психических процессов; воспитывать дисциплину, усидчивость;
Наглядный материал и оборудование: учебные принадлежности: учебники, тетради. Бумажное Солнышко, маленькие бумажные солнышки, индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки, словарные слова.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуем их своей улыбкой. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!
Психологический настрой детей на работу:
Воспитатель:
– Ребята, если вам радостно, то положите перед собой солнышко, а если грустно – тучку.
Сядьте за партой удобно, ваша спинка должна быть прямой, головку поднимите и посмотрите на меня.
1. Сейчас игра «Доскажи словечко»
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
Ответ: ручка
Он для ручек домом стал.
Называется…
Ответ: пенал
Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
Ответ: тетрадь
2.Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Дети: Учителя,библиотекарь,директор,завуч,секретарь,вахтер,охранник.уборщицы,повара и кухонные рабочие.
А кто хотел быть директором, библиотекарем. Что делает директор в школе?
3. «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.
Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: «Что вы положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. д)». «Что лежит в рюкзаке.». ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник.
4.
- Ребята, скажите, пожалуйста: какое у нас время года? Назовите весенние месяцы. Ответьте, про какой месяц говориться в загадке:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает…( Май)
А какой сейчас идёт месяц? Правильно – май. На улице весенняя, солнечная погода и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте покажем ему, как вы умеете хорошо готовить уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:
– Какой сегодня день недели? А завтра?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?
Указание регламента выполнения работ на доске
Математика – 20 минут
Русский – 20 минут.
Чтение – 20 минут
- Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к завтрашнему учебному дню.
Математика.
Воспитатель: Ребята, наше Солнышко для вас подготовило «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.
| По тропинке кошка шла, | В саду розы расцвели. |
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям
Разделить их на двоих.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Покажите Солнышку, как вы знаете математику
-сосчитайте до 20 и обратно.
- Вставьте пропущенные числа в числовом ряду. (1,2, 3, 4, ,6, 7,8, , 10, 11,12, 13, 14, ,16, , 18, , 20)
- Сосчитайте устно: (запись на доске) 12-3, 14-7, 11- 6.
А теперь приступим к выполнению задания по математике.
Что вы узнали нового на уроке?
- Откройте учебники на странице…(Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми).
- Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания.
Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.
• Речевая подвижная игра «В школу мы с тобой пойдем». Импровизация движений в такт стихотворению.
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Русский язык.
Воспитатель: Ребята, Солнышко просит вас составить предложения по картинкам. Выполните его просьбу, пожалуйста. (работа по картинкам) Молодцы! Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- повторение правила.
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
- задание по русскому языку (что было задано?), Откройте учебник на нужной странице. Давайте вместе прочитаем упражнение. Сколько предложений в задании?
- разбираем упражнение,
- выполнение упражнения самостоятельно
Дети кто уже выполнил домашнее задание?
Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.
Физминутка для рук.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
А потом всё мнём, мнём.
Выполнение задания.
Чтение.
Гимнастика для глаз «Чудеса».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Давайте с помощью наших карточек со слогами составим слова: Ра-ма; Ма-ма; Бу-сы; Со-ва; Ко-за; Шар; Лук; Жук.
-А теперь прочитаем составленные слова:
шепотом; хором.
Чтение слогов по слоговой таблице.( по одному найти букву «С» читаем в строчку)
Что делали? (Читали слоги, слова), для чего? (чтобы правильно читать).
Прежде чем приступим к работе, вспомним правило, как мы должны читать: (громко, четко, осознано – это как?).
Отгадайте загадку.
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Когда появляется радуга? Сколько цветов у неё?
Кто помнит, как называется рассказ, который читали в классе? « Солнце и радуга».
Словарная работа:
В тексте встречаются трудные слова, давайте их еще раз прочитаем:
Се-ми-цвет-ная, рас-сер-ди-лась, за-гор-ди-лась.
Показательное чтение текста воспитателем, дети следят.
Физминутка для глаз
Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять. (упражнения для глаз)
Далее самостоятельное чтение.
Проверка: Чтение цепочкой. Опрос по вопросам учебника. Зачитывать ответы в тексте.
Итог: сегодня хорошо читали …
Подведение итога работы.
Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?
Что сделали?
- По математике выполняли вычитание.
-По русскому – составляли предложения, писали упражнение.
-По чтению – читали, отвечали на вопросы.
-Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки на уроках.
– Посмотрим, какие вы имеете итоги. (подсчёт «Солнышек»)
Ребята, Солнышко за всех вас очень радо. Спасибо вам за хорошую работу. Самоподготовка закончена.
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна