Конспект самоподготовки во 2 классе

3
2
Материал опубликован 15 September 2019 в группе



2 - класс

Конспект

Воспитатель Певнева Л.В.





Цель: закреплять знания и умения, полученные на уроках;

Задачи: активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь; учить учащихся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; развивать умение преодолевать инертность психических процессов; воспитывать дисциплину, усидчивость;


Наглядный материал и оборудование:  учебные принадлежности: учебники, тетради. Бумажное Солнышко, маленькие бумажные солнышки, индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки, словарные слова.




ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент.


Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуем их своей улыбкой. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!

Психологический настрой детей на работу:

Воспитатель:

Ребята, если вам радостно, то положите перед собой солнышко, а если грустно – тучку.


Сядьте за партой удобно, ваша спинка должна быть прямой, головку поднимите и посмотрите на меня.

1. Сейчас игра «Доскажи словечко»

Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
Ответ: ручка

Он для ручек домом стал.
Называется…
Ответ: пенал

Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
Ответ: тетрадь


2.Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Дети: Учителя,библиотекарь,директор,завуч,секретарь,вахтер,охранник.уборщицы,повара и кухонные рабочие.

А кто хотел быть директором, библиотекарем. Что делает директор в школе?


3. «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: «Что вы положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 каран­даша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебни­ков, 2 линейки, 5 линеек и т. д)». «Что лежит в рюкзаке.». ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник.

4.

- Ребята, скажите, пожалуйста: какое у нас время года? Назовите весенние месяцы. Ответьте, про какой месяц говориться в загадке:

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает…( Май)

А какой сейчас идёт месяц? Правильно – май. На улице весенняя, солнечная погода и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте покажем ему, как вы умеете хорошо готовить уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:

Какой сегодня день недели? А завтра?

По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

Указание регламента выполнения работ на доске

Математика – 20 минут

Русский – 20 минут.

Чтение – 20 минут

- Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к завтрашнему учебному дню.




Математика.

Воспитатель: Ребята, наше Солнышко для вас подготовило «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.


По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать?

В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пошли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови!

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,         

Сколько осталось сидеть голубей? 


У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям
Разделить их  на двоих
.


Воспитатель: - Молодцы ребята! Покажите Солнышку, как вы знаете математику

-сосчитайте до 20 и обратно.

- Вставьте пропущенные числа в числовом ряду. (1,2, 3, 4, ,6, 7,8, , 10, 11,12, 13, 14, ,16, , 18, , 20)

- Сосчитайте устно: (запись на доске) 12-3, 14-7, 11- 6.

А теперь приступим к выполнению задания по математике.

Что вы узнали нового на уроке?


- Откройте учебники на странице…(Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми).

- Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания.

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

Речевая подвижная игра «В школу мы с тобой пойдем». Импровизация движений в такт стихотворению.

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.



Русский язык.

Воспитатель: Ребята, Солнышко просит вас составить предложения по картинкам. Выполните его просьбу, пожалуйста. (работа по картинкам) Молодцы! Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.

- повторение правила.

Переходим к выполнению задания по русскому языку.

задание по русскому языку (что было задано?), Откройте учебник на нужной странице. Давайте вместе прочитаем упражнение. Сколько предложений в задании?  

- разбираем упражнение,

- выполнение упражнения самостоятельно

Дети кто уже выполнил домашнее задание?

Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Физминутка для рук.


Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим,

А потом всё мнём, мнём.


Выполнение задания.


Чтение.

Гимнастика для глаз «Чудеса».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Давайте с помощью наших карточек со слогами составим слова: Ра-ма; Ма-ма; Бу-сы; Со-ва; Ко-за; Шар; Лук; Жук.
-А теперь прочитаем составленные слова:
шепотом; хором.

 Чтение слогов по слоговой таблице.( по одному найти букву «С» читаем в строчку)

Что делали? (Читали слоги, слова), для чего? (чтобы правильно читать).

Прежде чем приступим к работе, вспомним правило, как мы должны читать: (громко, четко, осознано – это как?).


Отгадайте загадку.

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.

Когда появляется радуга? Сколько цветов у неё?

Кто помнит, как называется рассказ, который читали в классе? « Солнце и радуга».

 Словарная работа:

В тексте встречаются трудные слова, давайте их еще раз прочитаем:

Се-ми-цвет-ная, рас-сер-ди-лась, за-гор-ди-лась.

 Показательное чтение текста воспитателем, дети следят.


Физминутка для глаз

Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять
. (упражнения для глаз)


Далее самостоятельное чтение.

Проверка: Чтение цепочкой. Опрос по вопросам учебника. Зачитывать ответы в тексте.

Итог: сегодня хорошо читали 


Подведение итога работы.

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?

Что сделали?

- По математике выполняли вычитание.

-По русскому – составляли предложения, писали упражнение.

-По чтению – читали, отвечали на вопросы.

-Для чего мы это делали?

Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить

хорошие оценки на уроках.


– Посмотрим, какие вы имеете итоги. (подсчёт «Солнышек»)

 Ребята, Солнышко за всех вас очень радо. Спасибо вам за хорошую работу. Самоподготовка закончена.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНЫЙ КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ!!!

15 September 2019

Людмила Васильевна, спасибо Вам за хороший материал и ваш труд! Только одно "но". Желательно говорить спина, а не спинка и голова, а не головка. Удачи Вам в работе!

16 September 2019