12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевченко Галина Александровна41

Дружбой умей дорожить

(беседа с обсуждением педагогических ситуаций)

Цель: Развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Прививать любовь и бережное отношение к природе, братьям нашим меньшим. Воспитывать чувство товарищества, сплочённости, дружбы, взаимоуважения и взаимовыручки, умение сопереживать, радоваться успехам своих товарищей.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Я рада вас видеть в нашей уютной, доброй и дружной группе. Сегодня мы продолжаем наше путешест­вие по стране «Вежливости» и остановимся на станции «Дружба». Узнаем сегодня как нужно и не нужно дружить, - (звучит аудиозапись любой песни о дружбе).

Воспитатель: Ребята, что такое «дружба»? Как вы понимаете это?

В «Толковом словаре» В.И. Даля написано: «бескорыстная стойкая приязнь». Обра­тите внимание, на первое место поставлено слово «бескорыстная», т.е. без выгоды для себя.

Чувство товарищества, дружбы зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь. 'Товарищество и дружба - удивительные отношения, возникающие между людьми. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши пере­живания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, окажет бескорыстную помощь

Послушайте рассказ детской писательницы Веры Асеевой «Три товарища» (зачи­тать полностью).

- Кто из них оказался настоящим другом и товарищем?

- Есть ли у вас друзья?

- Если есть, то почему вы их считаете своими друзьями? Одинокому человеку, ребята, без друзей труднее жить.

Знаменитый французский врач доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не менее месяца, но умирает на третьи сутки. И не столько от голода, холода и истощения, сколько от тоски, от одиночества. С другом намного легче пережить беду. В народе говорят: «Друг познается в беде».

Еще какие пословицы вы знаете о дружбе? (отвечают)

- Без друга в жизни туго,

- Верный друг лучше сотни слуг.

- Старый друг лучше новых двух.

- Для друга ничего не жаль.

- Доброе братство лучше богатства.

- Друга ищи, а найдешь - береги.

- Друга на деньги не купишь.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Друг напомнил мне вчера»

А. Барто

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(я в тот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

И меня к нему, ребята,

Что-то больше не влечёт.

Воспитатель:

И такие, ребята, бывают ненастоящие друзья.

- (звучит аудиозапись песни кота Базилио и лисы Алисы)

Все вы помните сказку «Приключения Буратино». Помните, как лиса Алиса и кот Базилио уговаривали Буратино пойти с ними в страну Дураков, посадить денежки, чтобы выросло денежное дерево. Настоящие они друзья? (дети отвечают) Правильно. Ненастоящие. А почему? (дети отвечают)

Правильно, потому что искали свою выгоду, хотели обмануть Буратино и взять денежки себе. Кот Базилио и лиса Алиса и между собой не друзья, а, говоря совре­менным языком, «преступная группа». Таких друзей лучше не иметь.

Ребята, может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков? Оказывается может. Послушайте, что пишет мальчик Витя в своем письме о друге. ( И. Они «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте», стр. 38, глава «Может, он волшебник?»)

Ребята, когда я собиралась к вам, то очень торопилась и попросила соседского мальчишку Вовку написать мне лекцию о дружбе. И вот, что он написал мне. «Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит огорчать своих друзей».

Правильно? (дети отвечают)

«Если попросит вас старушка перевести ее через улицу, сделай вид, что не расслы­шал. Некогда мне разных старушек через улицу переводить. Я тороплюсь - меня друг ждет. Время нужно экономить» Правильно? (дети отвечают)

«Если ты поссорился с другом, не извиняйся ни за что - воспитывай силу воли, пусть первый придет мириться».

Правильно? Настоящий друг этот Вовка? Что мне ему передать? (дети отвечают)

Дружбой нужно дорожить, прощать другу его недостатки. Для того, чтобы у вас было всегда много друзей, советую вам, ребята, ...

- Никогда не грубите своим товарищам. Не называйте обидными словами. Не давай­те им прозвищ. Не старайтесь кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для вас место.

- Не забывайте здороваться со всеми своими друзьями. Даже те из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

- Если вы за что-либо обиделись на своих друзей, постарайтесь поскорее забыть и простить свою обиду. Не злитесь!

- Если друг просит у вас какую-нибудь игрушку или посмотреть-почитать книгу, не отказывайте ему. Не жадничайте!

- Если вы сами взяли у друга книгу или игрушку, обращайтесь с этими вещами ак­куратно и не забудьте возвратить их вовремя.

- Всегда выполняйте эти правила, мои маленькие друзья!

Дружить могут не только мальчики с мальчиками или девочки с девочками, но и мальчики с девочками. Скажите, как в вашей группе мальчики относятся к девоч­кам? Во время игры не толкают? Не дергают за косы? Уступают дорогу девочкам? Помогают убирать игрушки? Донести стульчик? Нет? А почему? Ведь это же не трудно быть добрым и воспитанным. Весь секрет в том, что к доброму человеку и люди относятся по-доброму.

И нельзя наполовину дружить, а наполовину нет, как этот мальчик из стихотворе­ния А. Барто.

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно.

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

Воспитатель: (продолжает).

Дружить нужно с людьми, дружить нужно и с природой. К каждому цветку, букаш­ке относиться по-доброму. И первые наши друзья среди животных - это домашние питомцы.

Как вы думаете, о чем говорит кошка, когда она мяучит, трется о твои ноги и смотрит в приоткрытую дверцу холодильника? О том, что она хочет молока или мя­са? Мет, это слишком просто. Она говорит по-кошачьи: «Будь моим другом, прилас­кай меня, позаботься обо мне!»

В народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

А ученые проводили опыт и над мышами. Две группы мышат поместили в одинако­вые условия, одинаково кормили, поили. Но одних ежедневно поглаживали, ласка­ли, говорили приятные слова, других — нет. Оказалось, обласканные выросли круп­нее, крепче, смышленее, меньше болели, чем те, которые оставались без особого внимания.

Так, что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно.

А собачки у вас дома есть? Вы ухаживаете за ними, кормите, гуляете с ними? Мо­лодцы! А вот Валерик из стихотворения А. Барто - плохой друг.

Нет сердца у Валерика!

С его щенком - истерика,

Бедняга лает взаперти.

Гулять, гулять меня пусти!

Но дела нет Валерию,

Что пес скулит за дверью!

И с таким мальчиком

Не стали дружить ребята.

«Дружить не будем с сухарем!» -

Сказали мы Валерию.

- (звучит аудиозапись песни «Не дразните собак»)

Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки. Вот как написал об улыбке чудесный писатель Антуан Сент-Экзюпери: «Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой награждают. Улыбкой дарят тебе жизнь». Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!

А теперь мы с вами все вместе дружно споем песню «Улыбка», (звучит аудиоза­пись песни).










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.