Конспект совместной коррекционно-образовательной «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

2
1
Материал опубликован 28 December 2017 в группе

Конспект совместной коррекционно-образовательной

с использованием нетрадиционных технологий

Для детей старшего возраста

«Дифференциация звуков  С – Ш »

Проводит: учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Русанова Т.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и сравнивать артикуляции звуков С- Ш

Закреплять умение правильного произношения звуков в речи

Дифференцировать звуки С-Ш в слогах, словах

Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения

Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление

Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

Формирование контроля за собственной речью

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Воспитание положительной мотивации к игровой деятельности

Материалы и оборудование:

ИКТ: ноутбук. Тарелки с манной крупой, цветные листы А3, ёмкость со льдом, мелкие игрушки на дифференциацию звуков С-Ш, нестандартное оборудование «Чудо – парашют», контуры предметов, набор цветных квадратов для каждого ребёнка, антистрессовые подушки, сигнальные карточки. Книжка-раскраска «Фиксики»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

- Давайте познакомимся. А знакомится, мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамидку. Меня зовут Татьяна Викторовна. А тебя как?

Посмотрите, какая пирамидка Дружбы у нас получилась.

2. Основная часть.

Звучит музыка.

-Ребята, кто это? (Дим Димыч). Почему грустит Д.Д.? Ваши предположения? (Предположения детей)

-Видеоролик (слова Дим Димыча)

-Все игрушки, которые есть у меня дома – мне надоели. И я не знает с чем бы еще поиграть.

- Не расстраивайся Дим Димыч, ничего страшного. Мы тебе поможем. В каждой комнате квартиры мы найдем разные предметы, покажем, как с ними можно играть, и при этом мы будем различать звуки [с] и [ш].

- Но для этого мы должны превратиться  в самых знающих и умных человечков на свете. А это всем нам знакомые?!... звучит музыка фиксиков

-А давайте превратимся в Фиксиков.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

повернулись, покрутились.

В фиксиков мы превратились.

-Игра «Скажи наоборот»

Скажите мне, Фиксики трусливые? Злые? Грустные? Большие? Глупые?

-Посмотрите, вот комнаты в квартире Дим Димыча. Назовите, какие комнаты вы тут видите:

-спальня

-гостиная

-кухня

I. КУХНЯ.

А первую комнату, в которую мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Ответ: Кухня

Правильно.

-Пройдемте на кухню.

1.Игра с манной крупой

- Посмотрите, здесь лежат разноцветные разделочные доски. Проходите к столу. Для начала каждый фиксик встанет рядом с той разделочной доской, которая ему нравится. (Дети выбирают цветные листы)

Сейчас мы при помощи манной крупы будем рисовать символы звуков.

-Давайте вспомним, когда мы произносим звук С – губы в улыбке и нарисуем символ этого звука - улыбку

А когда произносим звук Ш губы вытягиваем хоботочком – нарисуем круг.

-А сейчас, я буду произносить пары слов, а вы показывайте символ звука и повторяете за мной.

Суд – шут

Сайка-шайка

Шов-сов-

Штиль-стиль

2 Игра со льдом

- На кухне еще можно найти лед. Вот сейчас мы с ним поиграем.

- «Подбери признак предмета»

Скажите, какой лед? (холодный, прозрачный, твердый)

-А сейчас мы с вами будем пальчиками сжимать и разжимать лед, массировать их и произносить чистоговорку. Повторяйте за мной:

ша-ша-ша, (руки в чашке со льдом)
каша, пирожки, лапша (растираем руки)

са-са-са, (руки в чашке со льдом)
сахар, масло, колбаса. (растираем руки)

- Ребята, когда вы играли со льдом, вы увидели там игрушки. Сейчас каждый достанет по две игрушки. Те игрушки, в названии которых есть звук С мы поставим к улыбке, а в названии которых есть звук Ш, к кругу.

Назови свои игрушки.

Итог игр в комнате:

-Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак? Что он обозначает?

Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

-Мы с вами хорошо потрудились? Тогда покажем этот знак.

(На экране тыдыщ – растопырка с сигналом).

II. ГОСТИНАЯ КОМНАТА

-Пора отправляться в другую комнату. Отгадайте следующую загадку

Отгадайте следующую загадку.

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная комната)

- Посмотрите, какой необычный, разноцветный ковер. Выберите себе цвет и встаньте возле того цвета, который вам больше всего понравился.

Присядем с вами.

Игра «Пианино»

- Возьмите квадраты и положите их так, чтобы одинаковые квадраты не стояли рядом. Теперь поиграем в игру «Пианино». Вы будете показывать квадрат тем пальцем, который я скажу. Будьте внимательны!

Большой – желтый, указательный палец – красный, средний – синий, безымянный – зеленый, мизинец – оранжевый.

- Соберите квадраты. Положите их.

2. Игра «Цветные картинки» с пособием «Чудо-парашют»

- Обратите внимание на наш ковер, назовите цвет, на котором вы сидите,

- Какой у тебя цвет?

- А что бывает этого цвета?

я предлагаю вам подойти к столу

-А теперь выберите контур картинки, которые бывают вашего цвета, и положите на свой цвет.

- Назови, какие картинки у вас получились? Четко произнося звуки С и Ш.

Итог игр в комнате: С чем мы играли в гостиной? (с цветными квадратами, с картинками)

-Очень славно поиграли. Вам понравилось играть? покажем знак –растопырку.

III. СПАЛЬНЯ

-Отгадайте загадку

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

-Посмотрите, какие у нас здесь необычные, ИНТЕРЕСНЫЕ подушки.

-Какие они по цвету, на ощупь? (мягкие, цветные).

1.Релаксация «Необычная радуга»

- Ложитесь поудобней, но не касайтесь друг друга.  

- Закройте глаза. Ваши ноги и руки отдыхают, вытянем и расслабим их. Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Послушайте, что я хочу вам рассказать:

- Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.

-Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Итог игр в комнате: Очень славно отдохнули (знак – растопырка).

-Видеоролик: Дим Димыч на экране.

- Спасибо, друзья. Оказывается, как много предметов, с которыми можно интересно поиграть, это так интересно.

- А теперь нам пора превращаться в ребят.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

повернулись, покрутились.

И в детей мы превратились.

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в квартире Дим Димыча, поиграли в разные игры, и научились различать звуки С-Ш.

- Послушайте какой цвет вам нужно будет выбрать: кому было интересно, возьмите красный знак, кто испытывал затруднения, возьмите желтый знак, а кто хотел бы вернуться в квартиру к Дим Димычу возьмите зеленый знак.

- Спасибо вам за работу, а на память о нашей встрече я вам дарю книжку-раскраску «Фиксики».


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересное занятие!

29 December 2017