12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бузанова Нина797
Россия, Удмуртская респ., посёлок Балезино

Технологическая карта организации совместной образовательной

деятельности дошкольников

 

Ф.И.О. педагога: Бузанова Нина Габдулловна

Должность: воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Эти удивительные рыбки»

Примерная основная образовательная программа: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Москва: 2014г

Оборудование:

- иллюстрации с изображением коралловых рыб;

-иллюстрации с коралловыми рифами;

-макет коралла

-игрушечные рыбки;

-музыкальный диск

-листы формата А4 по количеству детей (тонированная);

-акварельные краски по количеству детей;

-кисточки по количеству детей;

-баночки с водой по количеству детей.

Цель совместной образовательной деятельности: Создание условий для проявления любознательности, расширения представлений детей о рыбахпосредствампродуктивной деятельности (рисования)

Задачи:

1. Развивать познавательную, творческую, речевую активность ребёнка, любознательность.

2.Уточнить и обогатить представления детей о рыбах (многообразии форм, расцветок).

3.Воспитывать доброжелательные отношения и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

4. Содействовать становлению ценностного отношения к продуктивной творческой деятельности, содержанию изображения.

 

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Познавательное развитие

Проявляет любознательность, интерес к новым знаниям и умениям.

Социально-коммуникативное развитие

Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в ходе совместной образовательной деятельности в решении познавательных задач.

Умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности.

Речевое развитие

Отвечает на вопросы педагога, употребляет в речи сложные предложения.

 

Этапы совместной деятельности

 

Задачи этапа

Формы взаимодействия

Организация взаимодействия педагога с детьми

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Вводный (организующий) этап

Подвести детей к образовательной деятельности. Формировать интерес к предстоящей совместной  образовательной деятельности

Фронтально

(на ковре)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит фонограмма 

«Море».

 

Сказка на фоне музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звенит колокольчик

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнись.

-Ребята, вы любите путешествовать? А у вас есть мечта,  куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

-А у меня тоже есть мечта

-Вы хотите узнать какая?

-Чтобы узнать, какая у меня мечта, вы должны отгадать загадку

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?

-Да, у меня есть мечта побывать на море

-Вы хотели бы со мной совершить путешествие на море?

-Повертелись, покружились и на море очутились

- Ну вот, мы и у моря. Слышите? Это голос моря.

- Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки; красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.

Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он - поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались; начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок - три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать - лишить красивой разноцветной окраски.

И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно - сделал их Морской Царь прозрачными.

-Ребята, как вы думаете, красивым будет море без разноцветных рыбок?

-Как же нам помочь рыбкам

-Тогда давайте побольше про них узнаем.

Собираются около воспитателя.

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения, основываясь на имеющийся опыт, вспоминают ранее усвоенные знания, рассуждают.

 

Дети отгадывают загадку

 

 

Дети соглашаются путешествовать

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

 

Дети слушают внимательно

 

 

 

 

Дети активно включаются в образовательный процесс.

 

Проявляют любознательность, активность, взаимодействуют со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети активно взаимодействуют со сверстниками, снятие эмоционнального напряжения

 

Сообщение новых знаний

 

Фронтально

(на ковре)

 

Видео

«Коралловые рыбы»

 

-Есть такие места в морях, которые называются коралловые рифы. Там живут причудливые, необыкновенные рыбки. И название у них тоже удивительное!

Рыба – бабочка в спорхнула,

Всеми красками сверкнула!

-Интересно, почему её так назвали?

-Эти рыбки очень хитрые. Они плавают вперёд хвостом, а их тёмное пятно похоже на глаз – обманка.

-А эта рыба – Ангел. У них очень яркая окраска, необычная форма тела. Они похожи на сказочных существ.

-А эту смешную рыбу в полосатом костюме зовут рыбка-клоун. Её окраска, как костюм клоуна, вызывает улыбку.

-Так почему же коралловые рыбки такие необычные?

Соглашаются узнать нового о подводном мире

Слушают и смотрят внимательно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

 

Основной (практический) этап

Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений.

Фронтально

(на ковре)

Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Рыбки»

 

-Ребята, а мы с вами забыли фотоаппарат. А как хочется сохранить в памяти красоту подводного мира.

-Вы мне подскажите, что можно сделать?

-Да я согласна с Вами, картину своими руками

-Подумайте, кого вы хотели бы отобразить на этой картине?

-А из чего можно нарисовать?

-Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физкультминутку.

-Ребята приступайте к реализации своих планов.

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты

Дети подходят к столам, где подготовлены различные материалы для рисования (мелки, краски, фломастеры, цветные карандаши)

 

 

Используют различные средства для получения информации.

Пытаются самостоятельно придумать объяснение,  опираясь на собственный опыт.

Способны сотрудничать и выполнять задания в совместной деятельности.

Умеют доводить начатое дело до конца.                       

Готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается

Заключительный этап

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия групповой деятельности.

Беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

 

Фронтально на ковре

-Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами.

-Что вам сегодня больше всего  понравилось?

-А где мы сегодня побывали?

-Что видели?

-Что вас удивило?

-Где можно использовать полученные знания?

С кем поделитесь увиденным?

- А мне понравилось то, что вы сегодня правильно отгадали загадку, сами нашли ответы на вопросы, узнали новых коралловых рыбок и помогли рыбкам

-За ваши старания, рыбка вас поблагодарила и вручает сладкий приз конфеты «Морской бриз»

Дети отвечают на вопросы

 

 

Делятся своими впечатлениями от совместной работы

Любуются своим творением (полученным результатом), делясь впечатлениями.

Сформированы элементарные навыки самооценки

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.