Конспект спортивного занятия по физкультуре в детском саду Возрастная группа: Средняя группа (дети 4-5 лет)
Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости).
Повышение уровня общей физической подготовки.
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и инвентарь:Гимнастические палочки
Мягкие модули (гимнастические маты)
Игрушечные мячи среднего размера
Кегли или пластиковые бутылки для разметки маршрута
Флажки разного цвета
Детские скакалки
Короткая дорожка с препятствиями (лабиринт)
Строевые команды и ходьба по кругу.
Выполнение дыхательных упражнений.
Легкий бег трусцой вокруг зала.
Постепенный переход к ходьбе с остановками для перестроения и ориентирования.
II. Основная часть (20 минут): 1. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ):Выполняются упражнения с гимнастическими палочками:
Подъем и опускание палочек вверх-вниз (руки прямые);
Приседания с удерживанием палочки горизонтально впереди себя;
Наклоны вперед, держась руками за палочку сзади ног;
Перекладывание палочки из одной руки в другую сверху головы.
2. Эстафета «Донеси флажок»:Дети разделены на две команды. Каждый участник берет флажок своего цвета и бежит до отметки, кладёт флажок обратно и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику.
3. Игра «Попади в цель»:Каждый ребенок получает небольшой мяч. Необходимо попасть мячом в цель (корзину или ящик). Побеждает команда, набравшая больше попаданий.
4. Полоса препятствий:Детям предстоит пройти полосу с мягкими модулями, пролезть под натянутые веревки, пропрыгать на двух ногах по матам и преодолеть лабиринт из кеглей.
5. Упражнения на растяжку и расслабление:Растяжка боковых мышц туловища сидя, махи ногами лежа на спине, наклоны вперёд стоя.
III. Заключительная часть (5 минут):Ходьба по кругу в замедленном темпе.
Итоговая оценка активности детей и поощрение победителей эстафет.
Рефлексия эмоционального состояния детей.
По окончании занятия проводится короткое анкетирование родителей с целью оценки эффективности занятия и сбора предложений по улучшению дальнейшей работы.
Родителям рекомендуется проводить аналогичные простейшие разминки утром перед выходом в детский сад, мотивируя ребенка проявлять интерес к активным играм и движениям.