Комплексно-тематический план учебных мероприйтий в детском саду (Средняя группа)
Комплексно-тематический план
Средняя группа
Дата |
Тема |
Развёрнутое содержание работы |
Итоговое мероприятие |
Мероприятие детского сада |
Сентябрь |
||||
1 неделя |
«Здравствуй детский сад. Мой город. Моя страна». |
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностями (театром, цирком), их атрибутами., связанными с ними профессиями, правилами поведения. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. |
Развлечение «В нашем саду» |
Развлечение «Здравствуй детский сад!» |
2 неделя |
«Я и моя семья» |
Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления о школе. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст. |
Развлечение «Моя семья» |
|
3 неделя |
«До свиданья, лето!» |
Закреплять знания и представления о времени года, его характерных особенностях, приметах и праздниках. |
Развлечение «Приключения в лесу» |
|
4 неделя |
«Что нам лето подарило» |
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, и ягоды, грибы. У животных подрастают детёныши. |
Развлечение «До, свиданья, лето!» |
|
Октябрь |
||||
1 неделя |
«Осень» |
Формировать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Привлекать к участию в сборе семян растений. Закреплять умения детей выделять характерные признаки фруктов (яблоко, груша, слива, персик и др.), ягод (малина, смородина, клубника и др.), и грибов (мухомор, белый гриб). |
Развлечение «Грибок Мухомор». Выставка поделок из овощей. |
|
2 неделя |
«Деревья» «Лес» |
Расширять представления детей о деревьях (ёлка, сосна, берёза, клён, и др. и кустарниках (смородина, сирень). Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и др.). |
Развлечение «Зверята в лесу» |
|
3 неделя |
«Комнатные растения» |
Рассказать детям, что весной зацветают многие комнатные растения. Поощрять стремление детей рассматривать комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) и знакомить со способами ухода за ними, употреблять потребность растения во влаге. |
Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений» |
|
4 неделя |
«Мебель» |
Закреплять знания детей предметов ближайшего окружения: мебель. Классифицировать предметы по общему понятию: мебель |
«Музыкальный магазин мебели»- игровой досуг |
Утренник «Праздник Осени» |
Ноябрь |
||||
1 неделя |
«Посуда. Продукты питания» |
Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле. |
Развлечение «Волшебная посуда» |
Утренник «День народного единства» |
2 неделя |
«Домашние животные, дикие животные». |
Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – домашними и дикими животными; земноводным (на примере лягушки). Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище). Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение) |
Развлечение «Курочка с цыплятами» |
|
3 неделя |
«Пресмыкающиеся» |
Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира –представителям класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха). |
Развлечение «Домашние животные» |
|
4 неделя |
«Одежда. Обувь» |
Расширять понятия детей о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи. Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви. |
Выставка кукольной одежды, обуви. |
|
Декабрь |
||||
1 неделя |
«Пернатые друзья» |
Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира-птицам, прилетающим на участок (ворона, голубь, воробей, снегирь и др.). |
Развлечение «Птицы — наши друзья» |
|
2 неделя |
«Я вырасту здоровым» |
Развитие представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон). |
Развлечение «Маленькие спортсмены» |
|
3 неделя |
Транспорт «наземный», «водный», «воздушный», «общественный» транспорт |
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход). Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт», закреплять представления детей о «наземном», «водном», «воздушном», «общественном» видах транспорта. |
Развлечение «Шуршат по дороге веселые шины…» |
|
4 неделя |
«Новый год у ворот» |
Расширять ознакомление детей с праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. |
Утренник «Новый год стучится в двери» |
|
Январь |
||||
2 неделя |
«Зимние забавы». |
Привлекать детей к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. |
Развлечение «Зимние забавы» |
Развлечение «Проводы ёлки» |
3 неделя |
«Зима в городе». |
Формировать представления детей о том, что произошли изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в сосульки , лёд и снег в помещении тают. |
Развлечение «Прогулка с куклами» |
|
4 неделя |
«Мир профессий. Труд взрослых» |
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофёр, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. |
Развлечение «Незнайка с детьми строит дом» |
Физкультурный праздник «В гостях у Неболейки» |
Февраль |
||||
1 неделя |
«История вещей» |
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закреплять сезонные понятия: зимняя, осеняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закреплять названия частей одежды. |
Развлечение «Одежда и обувь» |
|
2 неделя |
«Неделя детской книги». |
Формирование интереса детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность |
Развлечение «Теремок» |
|
3 неделя |
«Наша Армия. День защитника Отечества». |
Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики). Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. |
Утренник «День защитника отечества» |
|
4 неделя |
«В мире материалов». |
Рассказывать о материалах, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала (корпус машин – из металла, шины-из резины и т.д.). Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Расширять представления о свойствах песка, глины и камня. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа. Пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. |
Развлечение «По следам колобка» |
Развлечение «Масленица» |
Март |
||||
1 неделя |
«Весна». |
Формировать умение детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появляется трава, распускаются подснежники, появляются насекомые. Формировать представления детей о работах, проводимых весной в саду и на огороде. Развивать наблюдательность за посадкой и всходами семян. Привлекать к работам в огороде и цветнике. |
Развлечение «Весна» |
Утренник «8 Марта» |
2 неделя |
«Я и мама» |
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. |
Развлечение «Рядом с мамою моей я шагаю все быстрей» |
|
3 неделя |
«Знакомство с народной культурой и традициями». |
Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе; учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. |
Развлечение «Ставим спектакль» |
|
4 неделя |
«Декоративно-прикладное творчество». Дымковская, Филимоновская роспись). |
Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятии прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. |
Развлечение «Дымковская игрушка» |
Фольклорный праздник |
Апрель |
||||
1 неделя |
«Народные умельцы». |
Познакомить с городецкими изделиями. Формировать умение выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета. Используемые в росписи. |
Развлечение «Девочка в лесу» |
Развлечение «День смеха» |
2 неделя |
«Мой дом». Всемирный день здоровья |
Закреплять знания детей о с предметах быта, бытовой техникой. Закрепить знания детей о том, что данные предметы могут приносить не только пользу но вред, что они могут быть опасными. |
Развлечение «Три поросенка» |
День здоровья |
3 неделя |
«Сказочная неделя». |
Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках. Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам. |
Развлечение «Путешествие в страну сказок» |
|
4 неделя |
«Рыбы». |
Способствовать развитию у детей интереса к аквариумным рыбкам; правилам ухода за ними. |
Развлечение «Волшебная вода» |
Утренник «Весна-красна!» |
Май |
||||
1 неделя |
«День Победы». |
Знакомить детей с историей страны, её героическим прошлым ; расширять знания детей о Великой Отечественной войне ; формировать у детей чувство гордости за свой народ, сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину; обучать выразительному исполнению песен, стихов на военную тематику. Активизировать словарь по данной теме, обогащать речь детей ; воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. |
Развлечение «День Победы» |
Утренник «Этот День Победы!» |
2 неделя |
«Насекомые. Цветы на лугу». |
Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира-насекомыми (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и д.). |
Развлечение «Насекомые – наши друзья!» |
|
3 неделя |
«Правила дорожного движения» |
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. |
Развлечение «Путешествие за светофором» |
|
4 неделя |
«Встречаем лето». |
Расширять представления о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. |
Экологическое развлечение «В гостях у Гномика» |