12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Терентьева Ольга Ивановна5028 Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематический план
Комплексно-тематический план
Средняя группа
Дата | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие | Мероприятие детского сада |
Сентябрь | ||||
1 неделя | «Здравствуй детский сад. Мой город. Моя страна». | Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностями (театром, цирком), их атрибутами., связанными с ними профессиями, правилами поведения. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. | Развлечение «В нашем саду» | Развлечение «Здравствуй детский сад!» |
2 неделя | «Я и моя семья» | Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления о школе. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст. | Развлечение «Моя семья» | |
3 неделя | «До свиданья, лето!» | Закреплять знания и представления о времени года, его характерных особенностях, приметах и праздниках. | Развлечение «Приключения в лесу» | |
4 неделя | «Что нам лето подарило» | Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, и ягоды, грибы. У животных подрастают детёныши. | Развлечение «До, свиданья, лето!» | |
Октябрь | ||||
1 неделя | «Осень» | Формировать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Привлекать к участию в сборе семян растений. Закреплять умения детей выделять характерные признаки фруктов (яблоко, груша, слива, персик и др.), ягод (малина, смородина, клубника и др.), и грибов (мухомор, белый гриб). | Развлечение «Грибок Мухомор». Выставка поделок из овощей. | |
2 неделя | «Деревья» «Лес» | Расширять представления детей о деревьях (ёлка, сосна, берёза, клён, и др. и кустарниках (смородина, сирень). Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и др.). | Развлечение «Зверята в лесу» | |
3 неделя | «Комнатные растения» | Рассказать детям, что весной зацветают многие комнатные растения. Поощрять стремление детей рассматривать комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) и знакомить со способами ухода за ними, употреблять потребность растения во влаге. | Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений» | |
4 неделя | «Мебель» | Закреплять знания детей предметов ближайшего окружения: мебель. Классифицировать предметы по общему понятию: мебель | «Музыкальный магазин мебели»- игровой досуг | Утренник «Праздник Осени» |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Посуда. Продукты питания» | Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле. | Развлечение «Волшебная посуда» | Утренник «День народного единства» |
2 неделя | «Домашние животные, дикие животные». | Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – домашними и дикими животными; земноводным (на примере лягушки). Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище). Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение) | Развлечение «Курочка с цыплятами» | |
3 неделя | «Пресмыкающиеся» | Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира –представителям класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха). | Развлечение «Домашние животные» | |
4 неделя | «Одежда. Обувь» | Расширять понятия детей о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи. Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви. | Выставка кукольной одежды, обуви. | |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Пернатые друзья» | Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира-птицам, прилетающим на участок (ворона, голубь, воробей, снегирь и др.). | Развлечение «Птицы — наши друзья» | |
2 неделя | «Я вырасту здоровым» | Развитие представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон). | Развлечение «Маленькие спортсмены» | |
3 неделя | Транспорт «наземный», «водный», «воздушный», «общественный» транспорт | Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход). Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт», закреплять представления детей о «наземном», «водном», «воздушном», «общественном» видах транспорта. | Развлечение «Шуршат по дороге веселые шины…» | |
4 неделя | «Новый год у ворот» | Расширять ознакомление детей с праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. | Утренник «Новый год стучится в двери» | |
Январь | ||||
2 неделя | «Зимние забавы». | Привлекать детей к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. | Развлечение «Зимние забавы» | Развлечение «Проводы ёлки» |
3 неделя | «Зима в городе». | Формировать представления детей о том, что произошли изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в сосульки , лёд и снег в помещении тают. | Развлечение «Прогулка с куклами» | |
4 неделя | «Мир профессий. Труд взрослых» | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофёр, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. | Развлечение «Незнайка с детьми строит дом» | Физкультурный праздник «В гостях у Неболейки» |
Февраль | ||||
1 неделя | «История вещей» | Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закреплять сезонные понятия: зимняя, осеняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закреплять названия частей одежды. | Развлечение «Одежда и обувь» | |
2 неделя | «Неделя детской книги». | Формирование интереса детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность | Развлечение «Теремок» | |
3 неделя | «Наша Армия. День защитника Отечества». | Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики). Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. | Утренник «День защитника отечества» | |
4 неделя | «В мире материалов». | Рассказывать о материалах, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала (корпус машин – из металла, шины-из резины и т.д.). Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Расширять представления о свойствах песка, глины и камня. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа. Пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | Развлечение «По следам колобка» | Развлечение «Масленица» |
Март | ||||
1 неделя | «Весна». | Формировать умение детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появляется трава, распускаются подснежники, появляются насекомые. Формировать представления детей о работах, проводимых весной в саду и на огороде. Развивать наблюдательность за посадкой и всходами семян. Привлекать к работам в огороде и цветнике. | Развлечение «Весна» | Утренник «8 Марта» |
2 неделя | «Я и мама» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Развлечение «Рядом с мамою моей я шагаю все быстрей» | |
3 неделя | «Знакомство с народной культурой и традициями». | Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе; учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. | Развлечение «Ставим спектакль» | |
4 неделя | «Декоративно-прикладное творчество». Дымковская, Филимоновская роспись). | Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятии прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. | Развлечение «Дымковская игрушка» | Фольклорный праздник |
Апрель | ||||
1 неделя | «Народные умельцы». | Познакомить с городецкими изделиями. Формировать умение выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета. Используемые в росписи. | Развлечение «Девочка в лесу» | Развлечение «День смеха» |
2 неделя | «Мой дом». Всемирный день здоровья | Закреплять знания детей о с предметах быта, бытовой техникой. Закрепить знания детей о том, что данные предметы могут приносить не только пользу но вред, что они могут быть опасными. | Развлечение «Три поросенка» | День здоровья |
3 неделя | «Сказочная неделя». | Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках. Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам. | Развлечение «Путешествие в страну сказок» | |
4 неделя | «Рыбы». | Способствовать развитию у детей интереса к аквариумным рыбкам; правилам ухода за ними. | Развлечение «Волшебная вода» | Утренник «Весна-красна!» |
Май | ||||
1 неделя | «День Победы». | Знакомить детей с историей страны, её героическим прошлым ; расширять знания детей о Великой Отечественной войне ; формировать у детей чувство гордости за свой народ, сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину; обучать выразительному исполнению песен, стихов на военную тематику. Активизировать словарь по данной теме, обогащать речь детей ; воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. | Развлечение «День Победы» | Утренник «Этот День Победы!» |
2 неделя | «Насекомые. Цветы на лугу». | Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира-насекомыми (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и д.). | Развлечение «Насекомые – наши друзья!» | |
3 неделя | «Правила дорожного движения» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. | Развлечение «Путешествие за светофором» | |
4 неделя | «Встречаем лето». | Расширять представления о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. | Экологическое развлечение «В гостях у Гномика» |