12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терентьева Ольга Ивановна5028
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Россия, Саратовская обл., Саратов

Комплексно-тематический план

Средняя группа

Дата

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Мероприятие детского сада

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй детский сад.

Мой город.

Моя страна».

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностями (театром, цирком), их атрибутами., связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Развлечение «В нашем саду»

Развлечение

«Здравствуй детский сад!»

2 неделя

«Я и моя семья»

Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).

Формировать первичные представления о школе.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст.

Развлечение «Моя семья»

 

3 неделя

«До свиданья, лето!»

Закреплять знания и представления о времени года, его характерных особенностях, приметах и праздниках.

Развлечение «Приключения в лесу»

 

4 неделя

«Что нам лето подарило»

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, и ягоды, грибы. У животных подрастают детёныши.

Развлечение «До, свиданья, лето!»

 

Октябрь

1 неделя

«Осень»

Формировать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Закреплять умения детей выделять характерные признаки фруктов (яблоко, груша, слива, персик и др.), ягод (малина, смородина, клубника и др.), и грибов (мухомор, белый гриб).

Развлечение «Грибок Мухомор».

Выставка поделок из овощей.

 

2 неделя

«Деревья»

«Лес»

Расширять представления детей о деревьях (ёлка, сосна, берёза, клён, и др. и кустарниках (смородина, сирень).

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и др.).

Развлечение «Зверята в лесу»

 

3 неделя

«Комнатные растения»

Рассказать детям, что весной зацветают многие комнатные растения.

Поощрять стремление детей рассматривать комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) и знакомить со способами ухода за ними, употреблять потребность растения во влаге.

Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений»

 

4 неделя

«Мебель»

Закреплять знания детей предметов ближайшего окружения: мебель.

Классифицировать предметы по общему понятию: мебель

«Музыкальный магазин мебели»- игровой досуг

Утренник «Праздник Осени»

Ноябрь

1 неделя

«Посуда.

Продукты питания»

Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле.

Развлечение «Волшебная посуда»

Утренник

«День народного единства»

2 неделя

«Домашние животные, дикие животные».

Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – домашними и дикими животными; земноводным (на примере лягушки).

Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище).

Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение)

Развлечение «Курочка с цыплятами»

 

3 неделя

«Пресмыкающиеся»

Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира –представителям класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха).

Развлечение «Домашние животные»

 

4 неделя

«Одежда. Обувь»

Расширять понятия детей о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи.

Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви.

Выставка кукольной одежды, обуви.

 

Декабрь

1 неделя

«Пернатые друзья»

Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира-птицам, прилетающим на участок (ворона, голубь, воробей, снегирь и др.).

Развлечение «Птицы — наши друзья»

 

2 неделя

«Я вырасту здоровым»

Развитие представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон).

Развлечение «Маленькие спортсмены»

 

3 неделя

Транспорт «наземный», «водный», «воздушный», «общественный» транспорт

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).

Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт», закреплять представления детей о «наземном», «водном», «воздушном», «общественном» видах транспорта.

Развлечение «Шуршат по дороге веселые шины…»

 

4 неделя

«Новый год у ворот»

Расширять ознакомление детей с праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

Утренник «Новый год стучится в двери»

Январь

2 неделя

«Зимние забавы».

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Развлечение «Зимние забавы»

Развлечение «Проводы ёлки»

3 неделя

«Зима в городе».

Формировать представления детей о том, что произошли изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в сосульки , лёд и снег в помещении тают.

Развлечение «Прогулка с куклами»

 

4 неделя

«Мир профессий. Труд взрослых»

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофёр, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Развлечение «Незнайка с детьми строит дом»

Физкультурный праздник «В гостях у Неболейки»

Февраль

1 неделя

«История вещей»

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; учить сравнивать, группировать, классифицировать.

Закреплять сезонные понятия: зимняя, осеняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.

Закреплять названия частей одежды.

Развлечение «Одежда и обувь»

 

2 неделя

«Неделя детской книги».

Формирование интереса детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Развлечение «Теремок»

 

3 неделя

«Наша Армия.

День защитника Отечества».

Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики). Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Утренник «День защитника отечества»

4 неделя

«В мире материалов».

Рассказывать о материалах, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала (корпус машин – из металла, шины-из резины и т.д.).

Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом.

Расширять представления о свойствах песка, глины и камня.

Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа. Пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развлечение «По следам колобка»

Развлечение «Масленица»

Март

1 неделя

«Весна».

Формировать умение детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появляется трава, распускаются подснежники, появляются насекомые.

Формировать представления детей о работах, проводимых весной в саду и на огороде. Развивать наблюдательность за посадкой и всходами семян. Привлекать к работам в огороде и цветнике.

Развлечение «Весна»

Утренник

«8 Марта»

2 неделя

«Я и мама»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Развлечение «Рядом с мамою моей я шагаю все быстрей»

 

3 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями».

Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе; учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли.

Развлечение «Ставим спектакль»

 

4 неделя

«Декоративно-прикладное творчество». Дымковская, Филимоновская роспись).

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятии прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству.

Развлечение «Дымковская игрушка»

Фольклорный праздник

Апрель

1 неделя

«Народные умельцы».

Познакомить с городецкими изделиями.

Формировать умение выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета. Используемые в росписи.

Развлечение «Девочка в лесу»

Развлечение «День смеха»

2 неделя

«Мой дом».

Всемирный день здоровья

Закреплять знания детей о с предметах быта, бытовой техникой.

Закрепить знания детей о том, что данные предметы могут приносить не только пользу но вред, что они могут быть опасными.

Развлечение «Три поросенка»

День здоровья

3 неделя

«Сказочная неделя».

Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках. Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

 

4 неделя

«Рыбы».

Способствовать развитию у детей интереса к аквариумным рыбкам; правилам ухода за ними.

Развлечение «Волшебная вода»

Утренник

«Весна-красна!»

Май

1 неделя

«День Победы».

Знакомить детей с историей страны, её героическим прошлым ; расширять знания детей о Великой Отечественной войне ; формировать у детей чувство гордости за свой народ, сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину; обучать выразительному исполнению песен, стихов на военную тематику.

Активизировать словарь по данной теме, обогащать речь детей ; воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Развлечение «День Победы»

Утренник

«Этот День Победы!»

2 неделя

«Насекомые. Цветы на лугу».

Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира-насекомыми (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и д.).

Развлечение «Насекомые – наши друзья!»

 

3 неделя

«Правила дорожного движения»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Развлечение «Путешествие за светофором»

 

4 неделя

«Встречаем лето».

Расширять представления о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

Экологическое развлечение «В гостях у Гномика»

 


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.