12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Рылькова105
Россия, Ярославская обл.

Конспект сюжетно - ролевой игры

«Мы - пожарные»


Цель: целостное представление о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

  • Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

  • Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

  • Развивать дружеское отношение друг к другу.

  • Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.

  • Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предметно – игровая среда:

  • Макет пожарной машины.

  • Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведра, лопаты, топорики.

  • Рации.

  • Телефоны.

  • Аптечка.

  • Форменная одежда пожарных.

  • Использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма «Пожар», изготовление атрибутов к игре, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков, макетов пожарных машин.

Примерные игровые роли и ролевые взаимодействия:


Командир пожарной команды

1. Принимает решения, подает команды.

2. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

3. Тушит вместе с пожарными.

4. Ведет беседу с жителями города.

5. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.

Пожарные

1. Получают сообщения о пожаре от диспетчера.

2. Тушат пожары.

3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.

4. Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру.

5. Проверяют пожарную безопасность домов, учреждений .

6. Проверяют места, где можно взять воду.

Диспетчер пожарной службы

1. Принимает вызовы о пожаре.

2. Ведет запись всех вызовов.

3. Передает сообщения пожарным.

4. Ведет связь с пожарными.

Местные жители

1. Сообщают о пожарах.

2. Эвакуируются.

3. Вызывают пожарных, милицию, скорую помощь


Ход игры.

Дети рассаживаются на стульчики.

Вос. Ребята, я загадаю вам загадку, а вам надо ее отгадать:

Рыжий зверь в печи сиди,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь (огонь).

Вос. Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, иллюстрацию. Правильно ли вы отгадали? (показ иллюстарции) Правильно, молодцы!

Вос. А сейчас, сядьте по удобней на коврик и послушайте сказку, которую я вам расскажу.

«Жил – был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

(он сжигал все подряд, никого не щадил).

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться». А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом».

Вос. А для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище).

Вос. А от чего может произойти пожар? (игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице без взрослых, короткое замыкание, зажигание свечей на ёлке, использование неисправных приборов)

Вос. Чем можно потушить пожар? (огнетушителем, пеной, водой, песком, землёй, одеялом).

Вос. Как вызвать пожарных? (позвонить по номеру 01, чётко назвать адрес и причину пожара)

А сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные».

Вос. Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?

(пожарные, врачи, диспетчер).

Вос. Скажите, пожалуйста, что делает диспетчер, командир пожарной части, пожарные? (отвечает на звонки пострадавших; принимает от диспетчера вызов и отдает приказ пожарным; едут на вызов и тушат пожар)

Вос. Давайте распределим роли. (принимаю участие в распределении)

Занимайте свои места, начинаем игру.


Мама с детьми дома. Мама занята на кухне. Дети играют. Вдруг один увидел спички.

1 ребёнок: Давай поиграем со спичками!

2 ребёнок: Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!

1 ребёнок: Да мы только посмотрим. (зажигает спички).

(вывешиваю картинку с изображением огня)

Дети испуганно забегают к маме на кухню:

Мама: Что случилось?

Дети: Мы играли со спичками, и в доме начался пожар.

Мама бежит к телефону и набирает 01. (звук телефона).

Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Мама: У нас в доме пожар. Приезжайте скорей, по адресу улица Депутатская, дом 1 квартира 2.

Диспетчер: ждите, сейчас приедем.

Диспетчер: (берет рацию, передает пожарным).

-Внимание! Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Депутатская,
дом 1 квартира 2.

Командир пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде).

Пожарная команда стройся. Приготовиться выехать на пожар.

(пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).

(Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу).

Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии.

Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась еще собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с детьми благодарят пожарных.

Вос: Молодцы, дети. Вы все справились со своими обязанностями.

А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

Расскажите, пожалуйста, стихотворения.

(дети повторяют знакомые стихи по пожарной безопасности)

1. Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылала нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

  1. Но опасность на пути

Стережет – не обойти!

Если что пойдет не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

4.Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

Вос. Игра окончена, всем спасибо за игру!

xk0xeH78Xvo.jpg

OP8HizH76uA.jpg

Lis4YZ4DMpQ.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.