Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Мы защитники природы»

3
0
Материал опубликован 25 October 2021


КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»


Овчинникова М.В.


Цели: Закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.


Задачи:

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, представления об опасных для человека ситуациях и способах их решения. Расширять представления о взаимосвязях в природе.

Укрепить и сохранить физическое и психическое здоровье детей,

Расширять представления о роли воды в жизни человека, ее влиянии на здоровье.

Совершенствовать речь как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать умение различать звуки на слух. Пополнить литературный багаж стихотворением о земле, обращать внимание на выразительные средства речи.

Обобщить представления о типичных экосистемах (лес, море, пустыня).

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи между природными явлениями.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, строению, сопоставлять число с числовой карточкой.

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитывать стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.



Оборудование :

Географическая карта России: (со знаками SOS), набор предметов, необходимых в путешествии, мини-панорама «Пустыня», куклы (дети Саша и Маша); напоминающие знаки, карточки с растениями леса, оборудование для очистки воды, схема «Этажи леса».


Методические приемы:


1. Беседа

2. Проверка готовности к полету

3. Первая остановка - лес («Отгадай слово по звукам», упражнение на динамическое равновесие, прослушивание аудиозаписи «Плачь леса», д/и «Посадим лес», д/и «Кто вернется в лес», д/и «Как вести себя в лесу»).

4. Вторая остановка - море (Музыкальная загадка «Шум моря», подбор прилагательных к существительному море, экспериментирование, п/п «Изобрази море»)

5. Третья остановка – пустыня (д/и «Что возьмем с собой», сюрпризный момент – появление кукол, д/и «Первая помощь»)

6. Возвращение (подведение итогов экспедиции, награждение медалями, чтение стихотворения)


Ход игры:


Воспитатель: Поздоровайтесь, друзья, улыбнитесь, как всегда и с хорошим настроеньем начинается игра.

(Воспитатель обращает внимание детей на карту, с прикрепленными сигналами sos)

Воспитатель: Какой сигнал мы вчера получили?

Дети: Мы получили сигнал sos – просьба о помощи

Воспитатель: Из каких природных зон поступили сигналы?

Дети: Сигналы поступили из леса, пустыни и водоема (моря)

Воспитатель: Какое решение мы приняли?

Дети: Отправиться в спасательную экспедицию и помочь терпящим бедствие.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путь? Чем он отличается от другого транспорта?

Дети: Мы отправимся на «Спасолете»: быстроходном, вездеходном и экологически безопасном виде транспорта

Воспитатель: Ребята, вчера, распределяя роли, вы предложили мне роль руководителя полета, а кем будете вы?

(Дети рассказывают про свои роли в игре)

Воспитатель: 1,2,3 повернитесь и в спасателей превратитесь. ( Дети прикрепляют бейджики с названием профессии).

Воспитатель: Найдите количество точек, соответствующее числу на вашем бейджике и займите места в «Спасолете».

(Дети сопоставляют числовую карточку с числом и занимают места)

Воспитатель: Всем членам экипажа проверить готовность и доложить помощнику руководителя.

Штурман: «Транспорт к путешествию готов».

Механик: «Все приборы работают исправно»,

Спасатели: «Необходимые вещи для спасения погружены на борт».

Врач: «Все члены команды прошли медицинский осмотр и готовы».

Повар: «Все члены команды накормлены, провизии хватит на месяц».

Ученые: «Все приборы работают, экологическое состояние в норме».

Воспитатель: Итак, в путь!

(Звучит музыкальное сопровождение – звук мотора)

Воспитатель: Штурман, как проходит полет?

Дети: полет проходит нормально

Воспитатель: Место первой остановки вы узнаете по звуковым загадкам:

Первый звук в слове лист, найдите букву, которая обозначает этот звук.

Первых два звука в слове ель, выберите букву для обозначения этих звуков.

Первый звук в слове сова, найдите букву, которая обозначает этот звук.

Воспитатель: Как называется природная зона, в которую мы прилетели? Для тех, кто не догадался я загадаю загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (лес)

Воспитатель: Давайте осмотрим местность. Руки за спину кладем, по тропинке пойдем. (Ходьба по канату приставным шагом, рассматривание слайда «Лес после пожара».)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что произошло в лесу? Из-за чего это могло случиться?

Дети: Пожар мог произойти из-за неосторожного обращения с огнем, из-за

непотушенного костра.

Воспитатель: Послушайте, как плачет лес

(Звучит аудиозапись «Плачь леса»: «От лесного пожара и дыма нечем дышать, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растении. Почву ничто не держит, ее уносит ветер, вода, образуются овраги. Все обитатели исчезают, гибнут. Помогите, sos!»)

Воспитатель: Ребята, почему после пожара лес умирает?

Дети: Погибли растения, негде жить и нечем питаться животным, воздух становится неживым, растения не выделяют кислород, все это вредит здоровью человека.

Воспитатель: Можно ли все исправить? Давайте выберем лесные растения и посадим их, каждое растение на свой этаж.

(Выбирают из предложенных растений те, которые могут расти в лесу, и заселяют их по этажам леса: мох, калина, шиповник, акация, незабудка, ландыш, фиалка, грибы, земляника, береза, рябина, ель, дуб, репчатый лук, арбуз.)

Воспитатель: Какие животные вернутся, когда в нашем лесу зазеленеет трава?

Воспитатель: Кто из животных заселится, когда появятся кустарники?

Воспитатель: Кто из животных заселится с появлением деревьев'?

Дети: Крупные животные, птицы и звери, живущие на деревьях (Выставляется картинка)

Воспитатель: Для рождения леса, нужно очень много времени, мы положили для этого начало. Вы отлично поработали! А чтобы больше не случилось беды, мы оставим напоминающие знаки. Что они обозначают?

Дети: Осторожно обращаться с огнем, не разжигать костров, уходя из леса потушить огонь.

Воспитатель: Нас ждут другие зоны, вернемся на «Спасолет»

( возвращение на транспортное средство)

Воспитатель: По музыкальной загадке угадайте следующую зону. (Звучит музыкальное сопровождение - звуки моря.) Послушайте, как оно шумит, можно даже закрыть глазки. Каким вы представили море?

Дети: Красивое море, чистое море, голубое море, сверкающее море ...

(рассматривание слайда «Загрязненное море» )

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, походит ли море, которое мы себе представили, на то, что мы видим? Как считают ученые? Что случилось? Как вы думаете, как чувствуют себя морские животные и растения в такой воде? Можно ли эту воду использовать для отдыха и купания? Как можно исправить положение?

Дети: Море загрязнено из-за беспечности человека, нельзя использовать эту воду для отдыха и купания, плохо жить растениям и животным. Соблюдать правила по охране воды, построить очистительные сооружения.

Воспитатель: Пройдемте в лабораторию. Давайте проверим, удастся ли нашим фильтрам, сделанным из ваты и марли, очистить воду от мусора. Возьмите стакан с грязной водой и пропустите через фильтр. Какая стала вода?

Дети: Вода стала чистой (рассматривание слайда «Море»).

Воспитатель: Вот мы и помогли воде стать чистой, я была уверена, что у нас все получится, даже поиграть хочется, и я предлагаю игру «Изобрази море»:

Изобразите спокойное, ласковое море. Очень ярко и образно вы изобразили на море штиль.

А теперь, изобразите грозное, бурное море. Как талантливо вы изобразили шторм на море!

(Дети изображают штиль и шторм на море под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Нам пора продолжать путь, займите места в «Спасолете» и отгадайте загадку

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Кто догадался, какая наша следующая остановка?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Я думаю, что там нам будет трудно. Почему?

Дети: В этой зоне очень жарко, нет воды, бывают песчаные бури, есть опасные животные – змеи (рассматривание слайда «Пустыня»).

Воспитатель: Давайте подберем предметы, которые возьмем с собой.

Игра «Что возьмем в путешествие по пустыне»

Дети: воду, чтобы утолить жажду: зонт, чтобы укрываться от солнца: головной убор, чтобы не было солнечного удара; темные очки, чтобы защитить глаза от солнца, аптечка для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот мы и на месте (макет пустыни). Ой, ребята, посмотрите, здесь лежат дети (2 куклы) Что с ними случилось? Ребята, у них самый настоящий солнечный удар. Доктор, скорее помогите им. что нужно делать?

(Дети выполняют рекомендации доктора: уложить в тень под зонт, голову поднять выше с помощью валика из полотенца, дать воды, кладут компресс на голову, спрыскивают водой)

Воспитатель: Детям стало лучше, и они рассказали, что хотели озеленить пустыню, посадить лесные деревья, но тут так жарко, что им стало плохо и саженцы погибли.

Воспитатель: Маша и Саша не подумали о том, какие опасности их могут поджидать в путешествии и чуть не погибли. Давайте заберем их с собой в детский сад.

Воспитатель: Расскажите Маше и Саше о наших добрых делах и приключениях, которые с нами произошли.

Воспитатель: Вот и закончилась спасательная экспедиция. Я вами просто горжусь! Вы настоящие защитники и спасатели природы. Позвольте вручить вам награду за добросовестный труд.

(Вручение медалей «Защитнику природы»)

А чтобы еще раз напомнить всем, что мы в ответе за нашу землю давайте прочтем стихотворение.

Дети: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.


А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.


Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?


Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.


Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?


Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

Планета наша – общий дом,

И много лет мы в нём живём.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!


Список используемой литературы


1. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Издатель – Учитель, Серия – Педагогика нового времени. – 2010 г.

2. Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. Издатель - Учитель, Серия – Образовательное пространство ДОУ - 2016 г.

3. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа Издатель – Гном и Д, - 2013г.

4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Издатель - Учитель, Серия – Образовательное пространство ДОУ - 2015г.

5. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Издатель – Мозаика - Синтез, Серия – Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» - 2014 г.

6. Турыгина С.В. Экологический марафон: игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы. Издатель – Феникс, Серия – Здравствуй, школа! - 2010 г.

7. Фесюкова Л. УРОКИ ЭКОЛОГИИ: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы Издатель – Сфера, Серия – Демонстрационный материал: Беседы по картинкам – 2016г.




Сюжетно-ролевая игра "МЫ ЗАЩИТНИКИ ПЛАНЕТЫ"
PPTX / 3.24 Мб


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.