Конспект сюжетно-ролевой игры «Необыкновенное путешествие»
Школа Общения
Конспект сюжетно-ролевой игры «Необыкновенное путешествие»
Цель: развитие навыков социально-коммуникативного общения в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
- развивать умение детей вступать в контакт, спрашивать о чем-либо, выражать просьбу словами;
- поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемных ситуаций, самостоятельный выбор пути решения;
- воспитывать желание играть, действовать коллективно.
Оборудование: телеграмма, карта, мягкие модули, атрибуты для игры (матросские воротнички, бескозырки, колпак кока, штурвал, бинокль), изображение корабля, обруч, парус (рамки Сегена), наушники, набор инструментов, маска акулы, костюм Мальвины и Незнайки, музыкальное сопровождение.
Ход игры
- Ребята, нам пришла телеграмма от Незнайки. Он приглашает нас на праздник в Цветочный город. На чем мы туда отправимся? (Предложения детей.) Посмотрите, тут еще карта есть. Это, наверное, наш путь. На карте кругом вода. На чем же мы туда доберемся? (На корабле.)
Дети строят корабль из модулей. Обсуждают, какой он у них, придумывают ему название.
- Вот корабль и готов. Осталось набрать команду.
Педагог обсуждает с детьми, кто, люди каких профессий, входят в команду на корабле, какие у них обязанности. Все вместе распределяют роли между собой. Педагог берет на себя роль капитана. Дети надевают атрибуты: матросские воротнички, бескозырки.
- Команда, стройся! Команда корабля (название) к отплытию готова? (Да)
Дети строятся в шеренгу. Каждый ребенок делает шаг вперед, называет свою роль и имя (например, матрос Антон, кок (повар) Марина и т.д.). Затем все занимают места на корабле.
- Отдать концы, поднять паруса! Полный вперед!
Ситуация 1
– Штурман, посмотрите в бинокль, все ли спокойно.
Открывается картина корабля с матросом (ребенок), который машет флажками. Воспитатель предлагает спустить шлюпки на воду и отправить матросов узнать, что случилось. Дети забираются в обруч и «плывут» к кораблю выяснить ситуацию. От ребят требуется, чтобы они расспросили матроса о том, что случилось.
Матрос. Поднялся сильный ветер и разорвал мой парус. Одному мне его не залатать. У вас большая команда? Поможете мне починить парус?
Дети в шлюпках возвращаются на корабль. Они должны как можно подробнее объяснить команде, что произошло и что надо сделать. Все вместе «чинят» парус (подбирают кусочки бумаги под размер отверстия и наклеивают их – рамки Сегена), после чего устанавливают его на корабле.
- Все сделали, в беде помогли. Теперь можно отправляться дальше. Полный вперед!
Звучит тревожная музыка. Капитан смотрит в бинокль.
Ситуация 2
- По-моему, надвигается шторм. Нам надо срочно отбить телеграмму, может, ближайшая бухта примет нас. Мы составим сообщение все вместе, чтобы оно было полнее. О чем мы сообщим? (Педагог с детьми составляют текст телеграммы.)
- Недалеко отсюда бухта «Приют», она готова нас принять. Право руля! Держитесь, поднимается сильный ветер! (Под музыку имитация движений при сильном ветре.)
- Приплыли! Команда, выходи на берег! Штурман, доложи, что корабль приплыл в бухту. (Ребенок-штурман сообщает по рации, что корабль благополучно причалил к берегу. Рассказывает, как называется корабль и куда плывет.)
- Дождь прошел, море успокоилось. Матросы, проверьте корабль, все ли в порядке? После осмотра доложить мне! (Дети осматривают и «ремонтируют» корабль.)
Игра «Акула»
Играющие «плавают» в море (Бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «Акула!», дети объединяются в группы по два-три человека. Акула «ест» (ловит) только одиночек. Акула-водящий выводит пойманного игрока на сушу, и игра продолжается.
Ситуация 3
- Команда, готовься к отплытию! Посмотрите, на берегу стоит девочка (ребенок) и плачет. Узнайте, что случилось.
Дети подходят к девочке, здороваются, представляются и интересуются, почему она плачет. Девочка рассказывает, что зовут ее Мальвина. Она сбежала из театра Карабаса-Барабаса. Ей очень страшно, потому, что за ней снарядили погоню. Мальвина не знает, где спрятаться. Педагог подводит детей к мысли: взять Мальвину с собой. Ребята успокаивают девочку и приглашают на корабль. Плавание продолжается. Через некоторое время корабль причаливает к берегу.
- Мы приплыли к Цветочному городу. А вот и Незнайка. (Незнайка здоровается с ребятами.)
- Привет, друзья! Как живете?
Игра «Как живете?»
Педагог. Как живете? – Вот так! (Дети отвечают жестами: поднимают большой палец).
- Как плывете? – Вот так! (Руки перед грудью, движение из центра в стороны.)
- А бежите? – Вот так! (Бег на месте.)
- Вдаль глядите? – Вот так! (Руку прикладывают «козырьком» к глазам.)
- Ждете обед? – Вот так! (Подпирают щеку рукой.)
- Машете вслед? – Вот так! (Машут рукой.)
- Утром спите? – Вот так! (Руки подкладывают под щеку.)
- А шалите? – Вот так! (Надувают щеки, хлопают по ним руками.)
- Вот какой озорной Незнайка. В какую игру с нами поиграл. Ребята, давайте расскажем ему, о наших приключениях по дороге сюда.
Незнайка выслушивает детей и приглашает всех на праздник. Под веселую музыку дети танцуют и веселятся. Затем ребята прощаются с Незнайкой и отправляются в обратный путь.
Елена Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна
Янова Татьяна Викторовна
Коновалова Елена Валерьевна
Козлова Лариса Викторовна
Коновалова Елена Валерьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Коновалова Елена Валерьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Саяпина Светлана Евгеньевна
Коновалова Елена Валерьевна