Конспект сюжетно-ролевой игры
в средней группе «Зоопарк»
Программное содержание:
Формиров ать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Учить сообща выполнять задуманное;
Закреплять знания детей о представителях зоопарка;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Активизировать в речи слова: зоопарк, вольер, смотритель, ветеринар;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
Формироват ь у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Предварительная работа: беседы о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадывание загадок о животных; чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных; рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью аудио книги и плоскостной театр «Где обедал воробей», атрибуты для работников зоопарка (галстук, халат и головной убор врача, сумка с медицинскими инструментами, билеты, головной убор охранника и контролера, метла, фартук, накидка и головной убор продавца), маски животных, набор продуктов, корзинки для покупок, запрещающие знаки «в зоопарке».
Игровые роли и действия:
Продавец - раскладывает, предлагает и продает товар;
Кассир - продает билеты;
Контролер - проверяет билеты;
Смотритель - ухаживает за животными;
Ветеринар - принимает, осматривает, лечит животных;
Дворник - приводит территорию зоопарка в порядок;
Охранник - следит за порядком.
Методические приёмы:
1. Организационный момент: Слушание аудио книги С.Маршака «Где обедал воробей».
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
3. Завоз животных.
4. Осмотр ветеринаром животных.
5. Открытие зоопарка для посетителей.
6. Экскурсия по зоопарку.
7. Итог игры
Ход сюжетно-ролевой игры:
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).
1. Дети рассаживаются перед магнитной доской на мягкие «кочки» Воспитатель включает аудио версию стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей». Рассказ сопровождается показом изображений животных на магнитной доске.
- Где обедал воробей? (Ответы детей).
- А что такое зоопарк? (Ответы детей). Предлагаю всем отправиться в зоопарк.
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Ребята, предлагаю вспомнить, кто работает в зоопарке?
1) Человек, который смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто. Кто это? (Смотритель зоопарка)
2) Кто принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей (Ветеринар).
3) Кто продает билеты? (Кассир).
4) Еще кто работает в зоопарке? Он встречает посетителей и при входе проверяет билеты
(Контролер).
5) Кто следит за порядком на территории зоопарка (Охранник).
6) А кто наводит чистоту на территории зоопарка (Дворник).
7) А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец. Какие обязанности выполняет продавец? (Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары).
- Кто будет смотрителем зоопарка? (Смотрителю выдается галстук)
- Кто будет ветеринаром? (Ветеринару выдается медицинский халат, головной убор врача и сумка с медицинскими инструментами)
- Кто будет кассиром? (Кассиру выдается сумочка с билетами)
- Кто возьмет на себя роль контролера? (Контролеру выдается шапочка)
- Кто на себя возьмет роль охранника? (Охраннику выдается головной убор)
- Кто будет дворником? (Дворнику выдается метла и фартук)
- Кто будет продавцом? (Ему выдается накидка продавца и головной убор)
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей? (Ответ детей). Правильно, главные жители зоопарка – это животные.
3. Завоз животных.
- Хотите узнать, кто станет жителем нашего зоопарка? Тогда угадайте загадки. Распределяются роли и одеваются маски детям.
1) Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он (жираф).
2) Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
3) Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ты его узнай-ка!
Это серый (Зайка)
4) Кто по пальме ловко скачет?
Кто кокосы в листья прячет?
Кто нам кинул два банана?
Догадались? (Обезьяна)
5) Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь!
Как зовут его? (Медведь).
6) Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко (Лев)
4. Осмотр ветеринаром животных.
Ветеринарный врач осматривает животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает прививки, дает витамины и т.д.
5. Открытие зоопарка для посетителей. Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Покупатели приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе.
Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!
- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Посмотрите, что может означать этот знак? (Воспитатель показывает знаки)
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
- А теперь предлагаю вам купить билеты у кассира, предъявить их контролеру и пойти рассматривать животных!
6. Экскурсия по зоопарку.
- Ребята, разрешите, я буду вашим экскурсоводом. А вы знаете, кто такой экскурсовод? Экскурсовод – это человек, который рассказывает о животных, о том, где они живут, чем питаются, как надо за ними ухаживать.
1) Жираф – самое высокое животное на Земле. Посмотрите какая у него длинная шея, стройные ноги, на голове у него рога. Какой он красивый – желтого цвета с коричневыми пятнами. Эта раскраска помогает ему прятаться от хищников. Живет жираф в Африке, питается листьями и ветками деревьев. Длинная шея позволяет ему доставать листья с верхушек деревьев.
2) Лиса очень красивое животное. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Она хорошо чувствует запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. Живут лисы в норах семьями: папа лис, мама лиса и дети лисята. Что кушают лисички? (Ответы детей). Лиса больше всего любит свежее мясо и охотится на мышей-полевок, зайцев, птиц. Также она ест рыб, лягушек, ящериц, жуков, может съесть и ягоды.
3) Посмотрите какой милый серый зайчик! У него длинные ушки, маленький хвостик и сильные задние лапы. А какого заяц цвета? (Ответы детей) Летом заяц серый, а зимой – белый. Это помогает ему прятаться от врагов: волков, лисы, орлов, сов. Но догнать и поймать зайца непросто: он очень быстро бегает. Живет заяц на лугах и в лесах, питается травой, ветками и листьями кустов и деревьев, корнями, клубнями и ягодами.
4) Ой, какая смешная обезьянка! Она очень похожа на нас, людей, только все ее тело покрыто шерстью. А еще этим животным очень нравится любоваться собственным отражением в зеркале. Давайте подарим обезьянке зеркало. Живут обезьяны в теплых странах, питаются в основном растительной пищей: орехами, фруктами, кукурузой, бананами, но иногда едят и мясо.
5) Медведь – один из самых больших хищников, живущих в наших лесах. У него теплая коричневая шуба, большая голова и очень сильные лапы. Чем питается медведь? (Ответы детей) Питается медведь и грибами, и ягодами, и орехами, и желудями, а также птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Иногда медведи питаются рыбой.
6) А это, ребята, лев - царь зверей. Посмотрите, какая у него пышная грива, а на кончике хвоста черная кисточка. А еще лев очень громко рычит. Он живет в жарких странах. Лев – хищник и питается мясом животных, на которых охотится. Большую часть дня лев спит, а охотится только ночью.
Посетители рассматривают животных, слушают экскурсовода, кормят животных.
Подходит смотритель: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети уходят из зоопарка.
7. Итог игры
Молодцы, ребята.
- Где вы побывали? (ответ детей)
- Каких животных вы встретили в зоопарке? (ответы детей)
- Кто работает в зоопарке? (ответы детей)