12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва

НОД «Труд людей весной. Посадка лука»

Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации (подгрупповая,  индивидуальная, парная)

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель образовательной деятельности: уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширять представления об орудиях труда, необходимых во время весенних работ.

2. Систематизировать знания о процессе посадки растений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей: рассада, полевые работы, садовые работы, садовый инструмент, парник, теплица.

Активизировать словарный запас детей.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками трудовую деятельность.

2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Закреплять знания о правилах работы в группах.

Трудовая деятельность

1.Формировать практические навыки посадки растений.

2.Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщать детей к музыкальным и художественно – литературным произведениям, малым фольклорным формам (загадкам, пословицам).

2. Развивать умение понимать смысл произведений, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

3. Закреплять навыки схематичного рисования предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций, беседы о весне.

Оборудование и материалы:

Материал: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Методы и приёмы:

1. Практические (динамическая пауза «В огород пойдем…», трудовая деятельность: посадка лука)

2. Наглядные (ребенок Антошка, картинки - бабушка Агафья, парник, теплица, садовые инструменты: лопата, грабли, лейка, секатор, садовые ножницы и т.д.)

3. Словесные (беседы, проблемные ситуации, загадка, пословица, рассказ педагога)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательное

Проведение экспериментов.

Цель: закреплять знания о свойствах магнита, умение отделять магнетические предметы от немагнетических. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,  осуществлять эксперимент.

 

«Выложи из палочек грабли, лопату»

Цель: учить детей выкладывать из счетных палочек предметы.

«Найди инструмент»

Цель: закреплять названия инструментов, умение находить предметы по контуру.

«Обведи по точкам и заштрихуй»

Цель: обучать детей формообразующим движениям, отраба-тывать навык обведения...

«Что лишнее?»

Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логичес-кого мышления.

Коммуникативная

Беседа, рассказ, проблемное общение, сюрпризный момент.

Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками в игровую ситуацию.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадки; пословицы

Цель: прививать интерес к малым фольклорным формам. Развивать умение отгадывать загадки, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

Двигательная

Динамическая пауза «В огород пойдем…»

Цель: развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Пальчиковая гимнастика «Посадка лука»

Цель: развивать мелкую моторику рук, предупредить утомляемость воспитанников.

Трудовая

«Посадка лука»

Цель: формировать практические навыки посадки растений; умение работать в группе.

Ход деятельности:

Организационный момент. Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Введение в тему

В.: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей). В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Рассматривание картины «Труд людей весной»

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением весеннего дня в деревенском дворе. Предлагает очутиться внутри картины, почувствовать запах и услышать звуки.

В.: - Ребята, посмотрите на картину и скажите, что делают дети? (Ответы детей)

- Девочка готовит грядку, разравнивает землю. Маши и Ира сажают рассаду. Ваня приносит рассаду. Дима собирает парник. Никита окапывает деревья. В поле работает сельскохозяйственная техника.

Воспитатель обобщает, резюмирует услышанное и увиденное детьми. Много забот у людей весной. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

«Объясни пословицы»

Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

Весенний день год кормит.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

Домик укроет и в холод, и в зной. (Парник, теплица).

Демонстрация иллюстрации.

В:- А еще, какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.   (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.    (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.  (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки.  (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала.      (лопата)

В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Агафьи. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород. Какие инструменты мы возьмем с собой? Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Сюрпризный момент.

Раздается храп. В уголке спит Антошка (ребенок) в обнимку с огромной ложкой.

В.:  -Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку. Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

- Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: -Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

В.: -Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)

В.: -Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

«Обведи по точкам и заштрихуй»

-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
1-2-3-4-5.
А потом они на грядке
Будут луковки сажать”.

«Что лишнее?»

В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена- лук-севок. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена (лука-севка) в землю, полить).

В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, луковички будем раскладывать в бороздки по одной на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания!

Рефлексия.

В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.