Самоанализ занятия «Обучение плаванию способом кроль на груди, кроль на спине»
Самоанализ.
Учебно-оздоровительное плавание стартовый уровень обучения. УОП0-17
Тема занятия: Обучение плаванию способом кроль на груди, кроль на спине.
Место провидения: большая ванна бассейна МАОУ ДО «Центр плавания «Дельфин» г. Сургут.
Дата проведения: 29.09.2020
Тренер-преподаватель: Солопова Оксана Юрьевна
Занятие №8 с группой учебно-оздоровительное плавание стартовый уровень обучения, проведено в соответствии с рабочей программой на 2020-2021 учебный год, согласованной методическим советом МАОУ ДО «Центр плавания «Дельфин» (протокол № от 06.05.2020) и утвержденной директором учреждения. Рабочая программа включает в себя, в том числе, работу над техникой спортивных способов плавания, развитие общей выносливости и скоростных способностей.
Оборудование и инвентарь: плавательные доски (по количеству человек), свисток.
Цель занятия: Привлечения к систематическим занятиям плаванием. Сформировать компетенции кролем на груди согласно образовательной программе.
Задачи занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Обучить технике кроль на груди, кроль на спине
2. Обучение основам техники плавания, совмещение работы ног, рук при плавании способом кроль на груди, на спине.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
2. Развить гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитать морально-эстетических и волевых качеств
Подготовка рабочего места полностью соответствуют санитарно – гигиеническим условия для проведения занятия. Так же весь необходимый инвентарь подготовлен заблаговременно. Форма и удобная обувь в наличие.
Занятие началось вовремя, отметки о присутствующих сделаны до начала тренировочного процесса. В соответствии с конспектом перед учащимися были поставлены задачи данного занятия. Так же был озвучен краткий инструктаж по технике безопасности по плаванию для обучающихся.
Структура занятия выдержанна и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной частей. Содержание соответствует поставленным задачам занятия. Каждое задание было направленно на решение отдельных задач и достижение цели.
На занятие присутствовало 9 человек, это более 75% обучающихся.
В подготовительной части занятия решались организационные моменты, сообщение задач занятия, были подобраны упражнения для разминки на суше, и включая подготовительные упражнения на воде.
На протяжении всего занятия, я правильно выбирала свое месторасположение в ведение тренировочного процесса:
1) в подготовительной части:
- а) перед строем – при постановке задач урока и проведении строевых приемов на месте;
- б) перед строем - при проведении упражнений на восстановление дыхания и упражнений специальной разминки;
2) в основной части – это мне способствовало хорошей организации занятий и полному контролю за действиями занимающихся.
В основной части был подобран комплекс специальных подводящих упражнений для реализации задач на обучение умения плавать кролем на груди и на спине.
Для решения поставленных задач были использованы вербальный, наглядный и метод упражнения (практический).
По мере выполнения задания ребята выполняли специальные дыхательные упражнения на восстановление. Дисциплина на протяжении всего занятия хорошая, за счет грамотно поставленного хода занятия, умелого применения методов воспитания личности.
Плотность занятия была достаточной, соответствовала поставленным задачам и возрасту ребят, время было распределено рационально на всех этапах занятия. Быстрота, темп выполнения заданий и дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность занятия.
На занятие применялись упражнения, которые соответствовали возрастным особенностям, уровню физического развития и подготовленности детей.
Соблюдение правил техники безопасности осуществлялось на всем протяжении занятия. Мною было тщательно прослежено выполнение заданий на всех учебных местах, при необходимости были сделаны замечания, указаны ошибки и неточности, пути их исправления.
В заключительной части – предлагались дыхательные упражнения на восстановление сил после выполнения основного задания, решалась воспитательная задача подводились итоги занятия.
Обучающиеся были активны, с интересом выполнили предложенные задания. В конце занятия были подведены итоги работы на этапах. Даны рекомендации и домашнее задание. Считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью.