Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре в 8 классе «Волейбол»
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу.
I городской фестиваль педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп»
Возраст воспитанников: 15 - 16 лет.
Тема занятия: вводное занятие.
Место проведения: спортивный зал.
Задачи: 1. Содействие развитию основных физических качеств.
2. Обучение элементам тактики игры в волейбол.
3. Обучение элементам техники игры в волейбол.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Дидактические материалы: иллюстративные материалы, планшет со схемой волейбольной площадки.
Части занятия | Содержание | Частные задачи | Дозировка | Методические указания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Организация подготовительной части занятия.
| Настроить учеников на работу. | 2 мин. | Тренер представляется, знакомится с детьми, сообщает задачи занятия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разминка А. бег в колонне по одному. Во время бега проводится игра «Птички по веткам». Б. ОРУ в движении - вращение рук вперёд и назад; - рывки руками (руки перед грудью); - вращение в кистевых суставах. - отжимания от стены на пальцах. Построение в колонну по одному. | Подготовить организм к основной части занятия. Хорошо размять плечевой пояс. | 3 мин. 3 мин. | Правила игры «Птички по веткам»: дети бегут по кругу в колонну по одному, по свистку учителя они должны быстро забежать или сесть на лавочку. Последний из учащихся выполняет 10 приседаний. Упражнения выполняются по команде учителя под счёт. Дистанция 3 шага. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
II О С Н О В Н А Я | Упражнения на координационной лестнице. Семенящие шаги по 4 в каждую ячейку
Семенящие шаги правым и левым боком.
Прыжки на 2х ногах
Прыжки на 2х ногах 1 раз внутри другой с наружи.
5 Семенящие шаги по 4 с наружи и внутри координационной лестницы.
Упражнения на совершенствование верхней и нижней передачи. Показ правильной постановки рук и ног при выполнении верхней передачи. Перестроение в круг. Отбивание мяча в пол 5 пальцами. Отбивание мяча в пол по очерёдно: 2 больших, 2 указательных и т.д. Также как и предыдущее упражнение, но к каждой паре прибавляется следующая пара. Показ правильной постановки рук и ног при выполнении нижней передачи. Нижняя передача над собой. Нижняя передача над собой с касанием пола рукой. Техника нижней передачи.
Отработка технических приёмов игры
Постановка блока у сетки. Приём нападающего удара. Нападение с набрасывание из 3зоны. | Содействовать развитию координационных способностей. Укрепление связок галиностопного и коленного суставов. Содействовать развитию координационных способностей. Укрепление связок галиностопного и коленного суставов. Объяснить правильную технику верхней передачи. Содействовать развитию правильной техники передачи. Содействовать увеличению чувствительности пальцев рук. Содействовать увеличению чувствительности пальцев рук. Объяснить правильную технику нижней передачи. Совершенствование техники нижней передачи Совершенствование техники нижней передачи. Совершенствование техники нижней передачи. Совершенствование технических элементов игры. | Упражнения выполняются по 3 подхода каждое упражнение. 1 мин. 30 раз. По 10 каждая пара. По 10 раз. 1 мин. 20 раз 20 раз 3 мин. 2-3 мин. На каждую группу. | Учащиеся перестраиваются в 2 колонны. Перед началом каждого упражнения обязательный показ тренером. Проверить правильность постановки рук и ног. Кисти не болтаются. Стойка ноги врозь. Следить за правильностью выполнения упражнения. Проверить правильность постановки рук и ног. Руки прямые. Мяч отбивается предплечьями. Мячи набрасываются от сетки на нижнюю передачу. Учащиеся перемещаются по кругу по часовой стрелке. Учащиеся делятся на группы. Одна из групп собирает мячи. Группы меняются по часовой стрелке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
III заключительная | Подведение итогов занятия | Подвести итоги занятия. | 2 мин. | Разбор ошибок. Рефлексия. |