12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Екатерина Николаевна55
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Класс: 8.

Тема: "Минеральные ресурсы и их использование".

Цель: сформировать представление о природных ресурсах и их классификации.

Предметные УУД:

  1. знать виды минеральных ресурсов и способы их использования;
  2. уметь сопоставлять карты, работать с различными источниками географической информации.

Метапредметные:

  1.  умение осознавать цели учебной деятельности;
  2.  умение планировать пути достижения поставленных целей;
  3. осуществлять самоконтроль;
  4. совершенствовать умение рационально оформлять записи в рабочей тетради;
  5. умение использовать изученную географическую лексику в устных ответах;
  6. умение слушать собеседников;
  7. формирование познавательного интереса;
  8. принятие норм и правил поведения на занятии.

Принадлежности: учебник, тетради, карта, атласы, презентация или её распечатка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверить готовность детей, настроить их на урок.

2. Проверка домашнего задания.

Нужно разобрать текст:

Деятельность человека создаёт... (эоловые) формы рельефа. К ним можно отнести: (котловины и песчаные холмы - дюны). Дюны встречаются на: (пустынных участках Прикапийской низменности, песчаных морских берегах, на водно-ледниковых равнинах). 

Дюны под воздействием ветра... (перемещаются и наносят ущерб человеку). Чтобы остановить движение песка, сажают... (деревья, кустарники и травы), устанавливают... (щиты) и покрывают пески...(плёнкой).

Можно сделать устно или письменно. В более мотивированных классах раздать детям листочки с этим текстом. Дети читают предложения и вставляют пропущенные слова.

В более слабых классах провести устно, в форме фронтального опроса. Дети читают предложения и вставляют слова (можно спрашивать их по отдельности или предоставить им отвечать всем вместе).

3. Введение новой темы.

"Страница 46". Дети открывают.

"Название темы?" (Минеральные ресурсы и их использование).

Читаем вступительный текст:


Вступительный текст
DOCX / 12.89 Кб

Записываем число и название темы.

число                                             Минеральные ресурсы и их использование.

4. Основная часть.

  • Раздел "Размещение полезных ископаемых России".

Показать схему:
Схема
DOCX / 13.28 Кб

Прочитать заголовок: "Группы полезных ископаемых по происхождению". Дети перечисляют: магматические, метаморфические, осадочные.

"Записываем эту схему в тетрадях". Дети записывают.

Дальше читаем текст учебника:

"Горы и фундамент платформ состоят из магматических и метаморфических пород. Здесь залегают следующие полезные ископаемые: руды металлов, апатиты и многие драгоценные камни.

Можно показать карточки с изображением следующих полезных ископаемых: графит, слюда, изумруд, рубин, сапфир. Дети перечисляют. 
Минералы
DOCX / 3.45 Мб

Читаем следующую часть текста: 
Осадочные
DOCX / 27.62 Кб
Можно показать карточку с изображением ракушечника:
Ракушечник
DOCX / 129.27 Кб

"Теперь впишите в схему названия полезных ископаемых". Дети вписывают.

Дальше читаем следующую часть текста:

Некоторые виды полезных ископаемых (золото, платина, алмазы, оловянные руды) в горах и на равнинах находятся в россыпях. Россыпи представляют собой скопление ценных минералов в рыхлых отложениях, возникших при разрушении твёрдых магматических или метаморфических пород. 

Следующая часть текста:

Скопления полезных ископаемых в количестве, достаточном для добычи, называют месторождениями. Близко расположенные месторождения одного и того же полезного ископаемого образуют бассейны (угольные, железорудные) или районы (нефтегазоносные).

Дальше сделать рисунок (учитель на доске, дети в тетрадях):


Рисунок
PNG / 21.45 Кб

  • Раздел "Виды минеральных ресурсов и их использование".

Разбираем карточку: 
Добыча полезных ископаемых
DOCX / 15.16 Кб

Задать вопрос: "Как происходит добыча полезных ископаемых? Сначала осуществляется..."

Дети отвечают "Научный прогноз с помощью геологических карт".

"Дальше ведётся..." (Поиск полезных ископаемых).

"В случае обнаружения месторождения начинается..." (Разведка).

"Во время разведки производится..." (подсчёт запасов).

"И уже после этого начинается..." (Добыча полезных ископаемых). 

"Сделайте эту схему в тетрадях". Дети работают в тетрадях.

Следующий текст:

Твёрдые полезные ископаемые добывают 2 способами (в зависимости от глубины залегания): открытым способом (в карьерах) или подземным (в шахтах). Жидкие и газообразные ископаемые добывают с помощью скважин.

"Теперь сделаем схему".
Способы добычи
DOCX / 13.31 Кб

И последнее здесь: (читаем текст)

"Россия - самая богатая минеральными ресурсами страна. Но, чем больше их добывают, тем меньше их остаётся. Поэтому минеральные ресурсы нужно расходовать бережно и разумно."


Домашнее задание: с. 47, схема 2.1.22 (устно).



Опубликовано


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 08.08.21 в 18:07 1Ответить Пожаловаться
Екатерина Николаевна, урок интересный и познавательный. Одно замечание к оформлению заголовка, пока не сформирован сертификат о публикации, исправьте заголовок, укажите тему, потому что в сертификате будет написано просто конспект урока, а какого именно и по какой теме не понятно. Лучше ещё указать предмет и класс
Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.08.21 в 20:02 1Ответить Пожаловаться
Ничего так и не исправлено!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.