Урок по окружающему миру «Строение тела человека» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 27 March 2019

Тема

Строение тела человека

Форма представления продукта проекта

Модель внешнего и внутреннего строения тела человека

Возраст обучающихся

8 лет – 2 класс

Цель

Первичное усвоение новых знаний и способов действий по теме «Строение тела человека»

Задачи

1.Формировать представление о внешнем и внутреннем строении человека и работе организма, самостоятельно различать внешнее и внутреннее строение человека

2. Развивающие:

Формировать умение определять учебную задачу и планировать свои действия.

Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах и классифицировать и составлять модели.

Формировать умение владеть диалогической формой речи.

3.Воспитывать интерес к изучению темы урока, ответственное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты

Предметные:

1.-учащиеся научатся объяснять что такое «внешне строение и внутреннее строение тела человека

-учащиеся получат возможность определять расположение внутренних органов в теле человека и

2. -учащиеся научатся различать внешнее и внутреннее строение человека в ходе решения проектной задачи Учащиеся получат возможность – создавать модель внешнего и внутреннего строения тела человека.

Метапредметные 

Регулятивные УУД:

учащиеся научатся определять учебную задачу

учащиеся получат возможность составлять план своих действий

Познавательные УУД:

учащиеся научатся извлекать информацию, представленную в разных формах и классифицировать

учащиеся получат возможность составлять модели

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

Учащиеся получат возможность научиться представлять результаты своей работы и демонстрировать их

Личностные:

-у учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Строение тела человека»;

-Учащиеся получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

Организация пространства

карандаши.

Интерактивное оборудование: компьютер, электронные планшеты, проектная доска.

Дидактические средства: раздаточный материал, губка, полиэтиленовый пакет, мешок, 8 метровая веревка, макет печки

Формы работы

фронтальная , индивидуальная, групповая, в парах

Ход

Этапы реализации

Содержание

1.Погружение в проект, проблематизация, разработка проектного задания

1. Мотивация

Приветствие.

Сегодня вы будете исследователями.

Разделение на группы и распределение ролей (по цветным жетонам)

В группах рассматривают предложенные иллюстрации объектов (дом, машина, часы, животные, мальчик и девочка - снаружи и внутри).

2.Актуализация

Обобщение результатов исследований. Проведение беседы (сходства в строении).

Давайте обобщим результаты наших исследований.

У них у всех есть сходство. В чем оно заключается?

(Они все имеют строение. Внешнее и внутренне строение).

Анализ внешнего и внутреннего строения дома через приложение smart.

2.Разработка проекта (планирование и организация деятельности)

3.Выявление места и причины затруднения

Сегодня мы будем изучать самую разумную частичку природы. Какой вывод мы сделали по первичному исследованию? (Все имеют строение)

Определите тему урока. ( Строение тела человека)

Сформулируйте цель урока. (Узнать внешнее и внутреннее строение человека)

4. Построение проекта выхода из ситуации.

У каждого из вас есть своя тема, обозначенная в конвертах.

1 тема: Внутреннее строение тела человека

2 тема: Внешнее строение тела человека.

3 тема: Как работает наш организм?

Составление плана работы с помощью интерактивной доски.

Изготовить модель внутреннего и внешнего строения тела человека из предложенного материала (пластилин, аппликация, альбомный лист и карандаши, ноутбук с проектной доской, планшеты) и составить доклад.

1. Познакомиться и извлечь необходимую информацию из предложенной литературы.

2. Анализ предложенного материала.

3. Изготовление моделей внешнего и внутреннего строения и составление докладов.

4. Представить свою работу.

3.Технологическая стадия (осуществления деятельности)

5. Реализация построенного проекта

Изготовление моделей внешнего и внутреннего строения тела человека из предложенных материалов по группам и составление докладов ученых - исследователей.

Охарактеризовать работу различных внутренних органов человека и ответить на вопрос «Как работает наш организм», используя раздаточный материал. ( Группа ученых исследователей)

4.Заключительная стадия

( презентация и оценка результатов)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Представление работ по группам:

Представление моделей внешнего строения тела человека (модель из пластилина, модель-аппликация, рисунок, модель с помощью компьютера)

Представление моделей внутреннего строения тела человека.

представление докладов ученых- исследователей по работе нашего организма.

Выводы по результатам решения проектной задачи:

- С помощью созданных моделей объясните, какие части тела относятся к внешнему и внутреннему строению тела человека.

- Объясните, для чего нам нужно знать, как работает наш организм.

- что надо делать, чтобы наш организм работал согласованно и слаженно.

7. Рефлексия.

Организация самооценки учениками собственной учебной деятельности по листу самооценки (поставить знак – или +). (Приложение 1)

Приложение 1.

Лист исследователя

ФИО:

 

Оцени свою работу.

Отметь плюсом верное утверждение

(a – 2; b – 1; c- 0)

1. По теме исследования ты информацию для решения проектной задачи взял из:

учебника;

раздаточного материла;

Интернета.

 

2. Я участвовал в создании модели проектной задачи:

активно и заинтересованно;

активно, не заинтересованно;

не активно, не заинтересованно.

 

3. В защите проектной задачи я:

докладывал о результатах;

помогал в демонстрации;

не участвовал.

 

Результаты подсчитай в баллах и оцени себя за участие в решении проектной задачи:

6 баллов – отметка «5»

4 балла – отметка «4»

3 балла – отметка «3»

Меньше 3 баллов – отметка «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.