12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гузаева Нина Михайловна1519
учитель изобразительного искусства
Россия, Новгородская обл., Чудово
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
8

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «Натюрморт « Цветы» в технике « монотипия»

Конспект урока

по изобразительному искусству

в 1 классе на тему:

«Натюрморт « Цветы» в технике « монотипия ».

Вид занятия: Рисование с натуры

Количество часов: 1

Цель: учить рисовать натюрморт «Цветы» в технике «Монотипия».

Задачи:

сформировать знания о технике монотипия, её возможностях в живописи;

дальнейшее развитие глазомера и навыков рисования с натуры натюрморта;

умение выполнять натюрморт в новой технике, используя полученные знания на практике;

видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, экран, электронная публикация, учебная постановка цветы в вазе, стекло или пластик, педагогические рисунки выполненные преподавателем, работы учащихся, репродукции художников.

Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, баночка для воды, стекло или пластик, чистая тряпка, лист формата А-4, банка для воды.

Этапы урока

цель

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форми-рование

УУД

1.Орг.

Мо-мент

Проверка готовности обучающих-ся, их настроя на работу.

Кон-троль учащих-ся

Приветствует обучающихся, проверяет готовность их к уроку и просит придумать название команд по ря-дам

Приветствуют учителя.прове-ряют готовность к уроку. Придумывают себе названия: «лучата» и «зайчата»

Регуля-тивные

комму-никативные

2.Ак-туали-зация опор-ных знаний

Повторение изученного материала

Наблю-дение, срав-нение, словес-ная похвала

Учитель читает стих-е,организует диалог с обучающими-ся, формирует первоначаль-ные представления о технике «монотипия»

Сравнивают разные виды натюрмортов, производя взаимооценку

Комму-никативные,

регуля-тивные

3.Пос-танов-ка учеб-ной задачи

Выявление и обсуждение проблемы, эатруднения

Сравне-ние

Беседует с учащимися.за-дает вопросы

Учащиеся обясняют «почему?»,формулируют тему и задачу урока.

Комму-ника-тивные, познавательные

4.От-кры-тие деть-ми «ново-го зна-ния».

Решение проблемы нового способа в технике«монотипия»

Наблю-дение, сравне-ние

Учитель беседует с учащимися, конкретизирует некоторые понятия,составляет совмест-но с обучающимися план работы.,задает вопросы: Что такое натюрморт?Ка-кие бывают натюрморты?

Почему?Наво-дящие вопросы: Назови предметы в натюрморте,

сколько их?

Указывает связь нового знания с повседневной жизнью.

Сотрудничество в поиске ответа,умение выслушать товарища,до-полняют ответы одноклассни-ков ,правильно выражают свои мысли в речи,называют количество предметов в натюрморте.

Комму-никативные

позна-ватель-ные

Физ-культ-минут-ка

Гимнастика глаз и рук.

       

5.Пер-вичное зак-реп-ление.

Формиро-вать первичные навыки в новой технике.

Наблю-дение, проб-лемная ситуа-ция.

Организует диалог с обучающими-ся,конкретизи-рует понятие «отпечаток»за-дает наводящие вопросы с показом у доски.(указывает обьект наблюдения).

Сравнивают,

производя взаимооценку (виды отпечатков), обьясняют :какой?-мягкий,с легкой расплывча-тостью; почему?(сырая поверхность)

Проговаривание вслух понятия «монотипия».

Называют пятна по цвету на образцах,добавляют ответы одноклассни-ков.

Соблюдают очередность действий.

Регуля-тивные

Позна-ватель-ные

Ком-муни-катив-ные

6.Самостоя-тель-ная работа с про-вер-кой в классе

Освоение способа проверки

Самос-тоятель-ная работа, рефлек-сия;кон-троль.

Напоминает последователь-ность действий,

Оказывает помощь учащимся,ис-пытывающим затруднения, правильное расположение цветовых пятен,соответ-ствие цвета натурной постановки.

Контролирует организацию рабочего места. Контролирует правильность выполнения приемов работы.

Контролирует объем и качество выполненной работы.

Производят предваритель-ную оценку работы,сверяют с планом на доске,ставят констатирую-щую оценку,прого-варивая своих действий.(крас-ное пятно сверху, зеленое снизу и по бокам).

Регуля-тивные

7.Реф-лексия дея-тельности

Соотнесе-ние поставлен-ных задач с достигну-тым резуль-татом, фиксация нового знания, постановка дальнейшей цели.

Рефлек-сия; конт-троль.

Задает вопросы о задачах урока ( что нового узнали, с чего начинали работу,что получилось,что не получилось) Почему, на что надо обратить внимание на след. Уроке. Отмечает лучшие работы., тавитоценки.Проводит награждения «медальками и звездочками»

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предложения.

Адекватно воспринимают оценку учителя,обме-ниваются впечатлениями с товарищами.

Регуля-тивные

Лично-стные

ВЫВОД: В проведенном мною уроке наблюдается использование современных технологий. Применение средств ИКТ делает урок современным интересным для детей, наблюдается на разных этапах сотрудничество друг с другом , обсуждают новый вид техники рисования (2этап),активно сами участвуют в поиске решения проблемы (3эт.),пользование игровыми технологиями (1,7), а также используются здоровьесберегающие технологии (физкультминутка ). На каждом этапе формируются универсальные учебные действия, что является очень важным для учащихся нашей школы. Как учитель считаю, что урок удался.

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 13.07.18 в 13:17 3Ответить Пожаловаться
Нина Михайловна, спасибо за разработку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.