12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гузаева Нина Михайловна1519 учитель изобразительного искусства Россия, Новгородская обл., Чудово Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «Натюрморт « Цветы» в технике « монотипия»
Конспект урока
по изобразительному искусству
в 1 классе на тему:
«Натюрморт « Цветы» в технике « монотипия ».
Вид занятия: Рисование с натуры
Количество часов: 1
Цель: учить рисовать натюрморт «Цветы» в технике «Монотипия».
Задачи:
сформировать знания о технике монотипия, её возможностях в живописи;
дальнейшее развитие глазомера и навыков рисования с натуры натюрморта;
умение выполнять натюрморт в новой технике, используя полученные знания на практике;
видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, экран, электронная публикация, учебная постановка цветы в вазе, стекло или пластик, педагогические рисунки выполненные преподавателем, работы учащихся, репродукции художников.
Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, баночка для воды, стекло или пластик, чистая тряпка, лист формата А-4, банка для воды.
Этапы урока | цель | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форми-рование УУД |
1.Орг. Мо-мент | Проверка готовности обучающих-ся, их настроя на работу. | Кон-троль учащих-ся | Приветствует обучающихся, проверяет готовность их к уроку и просит придумать название команд по ря-дам | Приветствуют учителя.прове-ряют готовность к уроку. Придумывают себе названия: «лучата» и «зайчата» | Регуля-тивные комму-никативные |
2.Ак-туали-зация опор-ных знаний | Повторение изученного материала | Наблю-дение, срав-нение, словес-ная похвала | Учитель читает стих-е,организует диалог с обучающими-ся, формирует первоначаль-ные представления о технике «монотипия» | Сравнивают разные виды натюрмортов, производя взаимооценку | Комму-никативные, регуля-тивные |
3.Пос-танов-ка учеб-ной задачи | Выявление и обсуждение проблемы, эатруднения | Сравне-ние | Беседует с учащимися.за-дает вопросы | Учащиеся обясняют «почему?»,формулируют тему и задачу урока. | Комму-ника-тивные, познавательные |
4.От-кры-тие деть-ми «ново-го зна-ния». | Решение проблемы нового способа в технике«монотипия» | Наблю-дение, сравне-ние | Учитель беседует с учащимися, конкретизирует некоторые понятия,составляет совмест-но с обучающимися план работы.,задает вопросы: Что такое натюрморт?Ка-кие бывают натюрморты? Почему?Наво-дящие вопросы: Назови предметы в натюрморте, сколько их? Указывает связь нового знания с повседневной жизнью. | Сотрудничество в поиске ответа,умение выслушать товарища,до-полняют ответы одноклассни-ков ,правильно выражают свои мысли в речи,называют количество предметов в натюрморте. | Комму-никативные позна-ватель-ные |
Физ-культ-минут-ка | Гимнастика глаз и рук. | ||||
5.Пер-вичное зак-реп-ление. | Формиро-вать первичные навыки в новой технике. | Наблю-дение, проб-лемная ситуа-ция. | Организует диалог с обучающими-ся,конкретизи-рует понятие «отпечаток»за-дает наводящие вопросы с показом у доски.(указывает обьект наблюдения). | Сравнивают, производя взаимооценку (виды отпечатков), обьясняют :какой?-мягкий,с легкой расплывча-тостью; почему?(сырая поверхность) Проговаривание вслух понятия «монотипия». Называют пятна по цвету на образцах,добавляют ответы одноклассни-ков. Соблюдают очередность действий. | Регуля-тивные Позна-ватель-ные Ком-муни-катив-ные |
6.Самостоя-тель-ная работа с про-вер-кой в классе | Освоение способа проверки | Самос-тоятель-ная работа, рефлек-сия;кон-троль. | Напоминает последователь-ность действий, Оказывает помощь учащимся,ис-пытывающим затруднения, правильное расположение цветовых пятен,соответ-ствие цвета натурной постановки. Контролирует организацию рабочего места. Контролирует правильность выполнения приемов работы. Контролирует объем и качество выполненной работы. | Производят предваритель-ную оценку работы,сверяют с планом на доске,ставят констатирую-щую оценку,прого-варивая своих действий.(крас-ное пятно сверху, зеленое снизу и по бокам). | Регуля-тивные |
7.Реф-лексия дея-тельности | Соотнесе-ние поставлен-ных задач с достигну-тым резуль-татом, фиксация нового знания, постановка дальнейшей цели. | Рефлек-сия; конт-троль. | Задает вопросы о задачах урока ( что нового узнали, с чего начинали работу,что получилось,что не получилось) Почему, на что надо обратить внимание на след. Уроке. Отмечает лучшие работы., тавитоценки.Проводит награждения «медальками и звездочками» | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предложения. Адекватно воспринимают оценку учителя,обме-ниваются впечатлениями с товарищами. | Регуля-тивные Лично-стные |
ВЫВОД: В проведенном мною уроке наблюдается использование современных технологий. Применение средств ИКТ делает урок современным интересным для детей, наблюдается на разных этапах сотрудничество друг с другом , обсуждают новый вид техники рисования (2этап),активно сами участвуют в поиске решения проблемы (3эт.),пользование игровыми технологиями (1,7), а также используются здоровьесберегающие технологии (физкультминутка ). На каждом этапе формируются универсальные учебные действия, что является очень важным для учащихся нашей школы. Как учитель считаю, что урок удался.