12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уренцева Елена Дмитриевна109
Создаю для учащихся возможность занимать инициативную позицию в учебном процессе, делать выбор, принимать самостоятельные решения.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Учитель: Уренцева Елена Дмитриевна.

Место работы: ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Предмет: технология

Образовательная технология: технология личностно-ориентированного обучения И. С. Якиманской. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных способностей. Основными средствами педагогического процесса выступают разносторонняя деятельность детей и общение, которые несут им повседневную радость, предоставляют свободный выбор, возможность сотрудничества, творчества. Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Класс: 8 класс глухих учащихся

Раздел: Технология изготовления швейных изделий.

Тема урока: Платье отрезное по линии талии. Обработка среза горловины.

Цель урока: Создание условий для углубления и систематизации знаний об изготовлении платья.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся по теме «Платье отрезное по линии талии». Расширить знания по обработке горловины. Сформировать умение обрабатывать срез горловины косой и подкройной обтачками.

Коррекционно-развивающая: развивать диалогическую речь, координацию движения рук. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: бригадно-звеньевая, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, образцы, технологические карты.

Словарь: срез горловины, косая обтачка, подкройная обтачка.

Ход урока

Орг. мом.

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, эмоциональный настрой на урок.

Добрый день, я рада вас видеть.

[Какое у вас настроение?]1 У меня тоже хорошее настроение, сохраним его до конца дня.

Давайте представим, что вы пришли не в кабинет швейной мастерской, а на фабрику, которая изготавливает модную одежду.

Вы молодые и талантливые портнихи хотите здесь работать. А я, прежде, чем взять вас на работу, хочу проверить ваши знания и умения. Собеседование будет проходить в два этапа: сначала вы ответите на вопросы, а потом выполните практическое задание.

Актуализация знаний

Цель: контроль уровня усвоения пройденного материала, исправление и пояснение ошибок, воспроизведение знаний и способностей, достаточных для построения нового способа действий, активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти.

Слухоречевая зарядка

- Слушайте внимательно меня, друг друга. Проговаривайте все звуки правильно.

- Будем разгадывать кроссворд (слайд на доске). А чтобы его разгадать, вы должны вспомнить названия терминов. Слушайте:

[Шов для обработки нижнего среза изделия] (вподгибку)2

[Застёжка – весёлая дорожка] (молния)

[Сторона ткани] (лицевая)

[Деталь платья] (лиф)

[Волокно животного происхождения] (шерсть)

[Ткань для домашнего платья] (бязь)

t1665750269aa.png

Повторение пройденного

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика, ситуации успеха.

- [Скажите, какую тему изучаем?]

- [Что такое платье?]

- Вначале предлагаю вам изготовить книжки-раскладушки «Я шью платье», а затем выполнить обработку платья.

- Будем выполнять задания по страничкам.

1 страничка. Покрой

Дифференцированная работа

- Определите покрой платьев по иллюстрациям в своих книжках, подпишите.

1 группа (сильные учащиеся) выполняют самостоятельно

2 группа (слабые учащиеся) выполняют с выбором ответа

t1665750269ab.jpgt1665750269ac.jpgt1665750269ad.jpg

(Цельнокроеное, отрезное по линии талии, отрезное по линии бёдер)

2 страничка. Назначение

- Какое назначение имеют платья? (Домашнее, праздничное, повседневное)

- Определите назначение платьев на слайде. (слайд на доске)

t1665750269ae.jpgt1665750269af.jpgt1665750269ag.jpg

Дифференцированная работа

- Определите назначение платьев по иллюстрациям в своих книжках и подпишите.

1 группа (сильные учащиеся) определяют 6 иллюстраций

2 группа (слабые учащиеся) определяют 3 иллюстрации

3 страничка. Ткань

- Как вы думаете, из каких тканей можно сшить платье? (Х/б, шёлковая, шерстяная)

- Определите ткань по назначению платьев. (учащимся даны образцы тканей и иллюстрации платьев)

Диалог девочек:

- Какое платье можно сшить из бязи? (Домашнее платье)

- Из какой ткани можно сшить праздничное платье? (Из шёлковой ткани)

- Какое платье можно сшить из шерстяной ткани? (Повседневное)

Дифференцированная работа

- Выберите ткань с учетом назначения изделия в своих книжках и вставьте в конвертик.

1 группа (сильные учащиеся) выбирают самостоятельно

2 группа (слабые учащиеся) выбирают с помощью учителя

4 страничка. Силуэт

- Какие силуэты различают в одежде? (Прямой, приталенный, трапеция)

- Определите соотношения между названием и рисунком. (слайд на доске)

Индивидуальная работа

- Определите силуэты по иллюстрациям в своих книжках и подпишите.

t1665750269ah.pngt1665750269ai.pngt1665750269aj.png

5 страничка. Стиль

- Теперь выясним, какие стили различают в одежде?

- Девочки подготовили сообщения и вопросы:

- Классический стиль никогда не выходит из моды. Он - деловой, строгий, элегантный, сдержанный, удобный и практичный. (слайд на доске)

- Для кого можно применить этот стиль?

- Для любого возраста и любой фигуры.

- Спортивный стиль свободный, удобный, для тех, кто любит спорт, прогулки на природе. (слайд на доске)

- С чем сочетаются спортивные платья?

- С кепи, шляпками, ремнями.

- Романтический стиль нарядный, много отделки: воланы, рюши, кружева, вышивки. (слайд на доске)

- Куда можно применить этот стиль?

- На праздники.

- Определите, к какому стилю можно отнести эти модели одежды? (слайд на доске)

Индивидуальная работа

- Определите стиль платьев по иллюстрациям в своих книжках и подпишите.

t1665750269ak.jpgt1665750269al.gift1665750269am.jpg

8 страничка. Описание фасона

- Откройте последнюю страничку. Прочитайте. На прошлых уроках вы составили эскизы. Поговорим о ваших фасонах.

Диалог девочек:

- У тебя какого стиля платье?

- У тебя из какой ткани платье?

- Для кого ты шьёшь платье?

- Для чего ты шьёшь платье?

- Дайте описание своим эскизам.

Рассказ девочек

1. Платье повседневное

Цельнокроеное

Из х/б ткани – из бязи

Приталенного силуэта

Классического стиля

Вытачки по линии талии

Застёжка на молнии сзади

Вырез горловины круглый.

2. Платье праздничное

Отрезное по линии талии

Из шёлка и гипюра

Прямого силуэта

Романтического стиля

Юбка собрана на сборку

Вытачки по линии талии

Застёжка на молнии.

- Какие странички пропустили? (6 и 7 странички детали и срезы)

- Это будет домашним заданием. После мы проверим и поставим оценки.

- Как думаете, вам пригодятся эти книжки? Где?

Формирование новых знаний, умений

Сообщение темы урока

Цель: воспроизведение знаний и способностей, достаточных для построения нового способа действий, активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти; развитие творческих способностей.

- Сегодня мы продолжим работу по пошиву платья.

- Составьте план пошива. (девочки выходят к доске и составляют план по табличкам)

1. Обработка вытачек.

2. Обработка плечевых срезов.

3. Обработка боковых срезов.

4. Обработка застёжки.

5. Обработка среза горловины.

6. Обработка срезов пройм, рукавов.

7. Обработка нижнего среза.

- Вспомните, что обработали на прошлых уроках и скажите, что будем обрабатывать сегодня? (Обработка среза горловины)

- Тема урока «Обработка среза горловины».

Формирование новых знаний, умений

Цель: усвоение нового способа действий, стимулирование к самостоятельному выбору

Создание проблемной ситуации

- Как вы думаете, чем можно обработать срез горловины? (Обтачкой)

- Какие обтачки вы знаете? Посмотрите на образцы. Определите способы (Косая обтачка, подкройная обтачка)

- Сравните, чем отличаются обтачки? (Прямая полоска, фигурная деталь)

- Вы помните, что вырез горловины может быть разный.

- Какой вырез горловины можно обработать косой обтачкой?

- Какой вырез горловины можно обработать подкройной обтачкой?

- Назовите вырез горловины на ваших изделиях.

- Какой обтачкой можно обработать?

- А теперь определим способы обработки косой и подкройной обтачек. (слайд на доске)

Предоставление информации по схеме

t1665750269an.png

Свобода выбора

- Какой способ выбрали вы? (На лицевую сторону, на изнаночную сторону).

Физминутка

Для шейно-плечевого и поясничного отделов.

Подготовка к практической работе

Цель: Создание ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.

Работа в бригадах

- Рассмотрите внимательно образцы, обсудите в бригаде, в какой последовательности выполняется обработка? (девочки самостоятельно изучают последовательность работы)

Бригада: Обработка косой обтачкой на лицевую сторону.

1. Подготовить обтачку.

2. Наложить обтачку на изнаночную сторону. Приколоть. Обтачать. Сделать надсечки.

3. Отогнуть на лицевую сторону. Выправить кант. Приутюжить.

4. Настрочить обтачку на деталь изделия. Приутюжить.

Бригада: Обработка подкройной обтачкой на изнаночную сторону.

1. Подготовить обтачку.

2. Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону. Приколоть. Обтачать. Сделать надсечки.

3. Отогнуть на изнаночную сторону. Выправить кант. Приутюжить.

4. Проложить отделочную строчку. Приутюжить.

- Мы закончили 1 этап собеседования. Дайте оценку себе. (самооценка учащимися своей учебной деятельности)

Первичное закрепление (компьютерный тест в формате КТС Net 3)

Цель: коррекция самостоятельной работы, отслеживание уровня усвоения нового материала, создание ситуации успеха.

- Проверим на тесте, как вы усвоили материал по теме.

Дифференцированные задания

1 группа (сильные учащиеся) – 4 выбора ответа

2 группа (слабые учащиеся) – 3 выбора ответа

Какие обтачки бывают?

косая, подкройная, лицевая, долевая

Какой вырез горловины?

t1665750269ao.jpg

овальный, фигурный, круглый, углом

Вырез горловины можно обработать

швом вподгибку, косой обтачкой, подкройной обтачкой, стачным швом

Какой способ обработки?

t1665750269ap.jpg

косой обтачкой, долевой обтачкой, подкройной обтачкой, поперечной обтачкой

Какие обтачки бывают?

косая, подкройная, лицевая

Какой вырез горловины?

t1665750269aq.png

овальный, фигурный, углом

Вырез горловины можно обработать

швом вподгибку, косой обтачкой, подкройной обтачкой

Какой способ обработки?

t1665750269ar.png

долевой обтачкой, косой обтачкой, подкройной обтачкой

Практическая работа

Цель: формировать умение планировать свою работу, анализировать свои действия и их результаты; коррекция самостоятельной работы, отслеживание уровня усвоения нового материала, самооценка учащимися совей практической деятельности.

- Перед началом практической работы повторим технику безопасности. (слайд на доске)

Сели шить за машину

Держим ровно спину

Технику безопасности повторяем

И работать начинаем

- Пальцы, как держим?

- Булавки, куда кладём?

- Ножницы, куда кладём?

- Утюг, куда ставим?

Самостоятельная работа по выбору учащихся.

Контроль над соблюдением правильной последовательности изготовления изделия.

Индивидуальная помощь слабым учащимся.

Проверка качества работы.

Рефлексия.

Цель: рефлексия и самооценка учащимися совей практической деятельности. создание ситуации успеха.

Самоанализ практической деятельности, самооценка выполненных изделий, оценка эмоционального состояния

- Оцените свою работу.

- [Что нового узнали на уроке?]

- [Чему научились на уроке?]

- Как вам работалось? Что получилось? Что понравилось?

- Какие трудности возникли? Почему? Удалось ли вам их преодолеть?

- С каким настроением уйдёте после урока?




1 В квадратных скобках указывается речевой материал, предъявляемый учащимся на слух за экраном

2 В круглых скобках указываются предположительные ответы детей

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.