Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект открытого урока
по русскому языку
во 2 классе
тема: «Развитие умения находить в предложениях
пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что
делает?»
учителя начальных классов
Чебану Юлии Константиновны
г.Рассказово 2016
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?
Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.
9. Задачи:
- обучающие:
предметные учить умению находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы;
познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать информацию по признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации
регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
-воспитательные личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-развивающие: развивать речь учащихся.
I. Организационный момент. |
Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку: - Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, посмотрели Друг на друга, на гостей, Встали прямо, тихо сели. Слушайте меня скорей! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Откройте свои тетради, запишите число, слова «Классная работа». |
Готовность ребенка к уроку. |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
I I. Актуализация опорных знаний. |
Каллиграфическая минутка. Работа со словарными словами. - На экране слова: уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует, учится. - Определите цель задания. |
Учащиеся формулируют цель задания: вставить буквы и найти пару. |
|
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности. |
- Назовите получившуюся пару слов. - На какие вопросы отвечают слова: ученик и учится. - От какого слова задаем вопрос что делает? - Слово ученик на какой вопрос отвечает? Задаём вопрос : кто? ученик Что делает? учится. Запишите пару слов. - Что мы сейчас с Вами делали? Сформулируйте тему урока. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» - Какие цели поставим перед собой? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – |
Дети называют первую пару. Слово ученик. На вопрос кто?. Запись слов. Находили пары слов, Задавали к словам вопросы. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» Развивать умения применять полученные знания на уроке. Подбирать слова по вопросу . Учиться ставить вопросы к словам-названиям действий Находить слова- названия предметов в предложении. Оценивать свои действия. Развивать умения слушать и понимать других. |
|
Введение в тему урока. |
В траве краснеют душистые ягоды. – Обозначьте опасные места. – Составьте схему предложения. |__ _____ ______ ______ ______. – Добавьте в схему вопросы к названиям действия, предмета и признака. |___ _____ (что делают?) (какие?) (что?). – От какого слова мы задаём вопрос что делают? – Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос что? и что делает?) – Назовите слова, которые «дружат» в предложении? – Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении. – Составим план урока. План (примерный). Ставить вопросы к словам-названиям действий. Находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий. 3. Подбирать слова по вопросу. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
|
IV.Развитие умений – применения знания. |
Работа по учебнику. Цель: развивать умения задавать разные вопросы к словам –названиям действий. Работа в парах. Упр. 70 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий (записать можно 1–2 предложения). -Прочитаем предложения. Назовите в этих предложениях слова, обозначающие действие предметов. На какие вопросы отвечают эти слова? -От какого слова задаем эти вопросы? – Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия действий.) -Проговариваем каждое предложение с вопросом. А теперь давайте найдем и выпишем из этих предложений только сочетания слов, обозначающие предмет и его действие. Что для этого нужно сделать? (Убрать все остальные слова после слов, называющих действия.) Подчеркните опасные места. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и оцените. б) организация индивидуальной работы на ноутбуках ? |
индивидуальная работа |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Физминутка |
|||
Цель: развивать умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия действий. Упр. 71 – развивается умение находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий и выписывать их парами с вопросами. После проговаривания одного примера дети записывают предложения самостоятельно. В данных пословицах выпишите слова названия предмета и действия. I вариант – 1и 2 предложение по образцу. II вариант – 3 и 4 предложение по образцу. От каких слов будем ставить вопрос? Назовите пары которые выписали с вопросом? Работа в группе. -Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание. Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, обозн. Действия предмета, а одной чертой слова – названия предмета. Вывод: - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? - Как называются слова, отвечающие на вопрос что делает? - От какого слова мы задаём вопрос к слову – действию? |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
||
VI. Итог урока. |
- Какая тема изучалась на уроке? - Научились ли вы распознавать слова называющие предметы и действия предметов, ставить вопросы к ним? - Какое задание было наиболее интересным? - Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке? Перед Вами «Лист самооценки». Разукрасить тот прямоугольник, который к вам подходит. - Оцените свою активность на уроке. |
||
VII. Домашнее задание. |
1. Упр. 87. С. 66 |