Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?»

3
0
Материал опубликован 21 January 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Конспект открытого урока

по русскому языку

во 2 классе

тема: «Развитие умения находить в предложениях

пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что

делает?»

учителя начальных классов

Чебану Юлии Константиновны


 


 

г.Рассказово 2016

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.

9. Задачи:

- обучающие:

предметные учить умению находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы;

познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать информацию по признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации

регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

-воспитательные личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-развивающие: развивать речь учащихся.

I. Организационный момент.

Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

- Откройте свои тетради, запишите

число, слова «Классная работа».

Готовность ребенка к уроку.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

I I. Актуализация опорных знаний.

Каллиграфическая минутка.

Работа со словарными словами.

- На экране слова:

уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует, учится.

- Определите цель задания.

Учащиеся формулируют цель задания: вставить буквы и найти пару.

 

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Назовите получившуюся пару слов.

- На какие вопросы отвечают слова: ученик и учится.

- От какого слова задаем вопрос что делает?

- Слово ученик на какой вопрос отвечает? Задаём вопрос : кто? ученик Что делает? учится. Запишите пару слов.

- Что мы сейчас с Вами делали?

Сформулируйте тему урока. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?»

- Какие цели поставим перед собой?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Дети называют первую пару.

Слово ученик.

На вопрос кто?.

Запись слов.

Находили пары слов, Задавали к словам вопросы.

«слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?»

Развивать умения применять полученные знания на уроке.

Подбирать слова

по вопросу .

Учиться ставить

вопросы к словам-названиям действий Находить слова-

названия предметов в предложении.

Оценивать свои действия. Развивать умения слушать и понимать других.

 

Введение в тему урока.

В траве краснеют душистые ягоды.

– Обозначьте опасные места.

– Составьте схему предложения.

|__ _____ ______ ______ ______.

– Добавьте в схему вопросы к названиям действия, предмета и признака.

|___ _____ (что делают?) (какие?) (что?).

– От какого слова мы задаём вопрос что делают?

– Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос что? и что делает?)

– Назовите слова, которые «дружат» в предложении?

– Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении.

– Составим план урока.

План (примерный).

Ставить вопросы к словам-названиям действий.

Находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий.

3. Подбирать слова по вопросу.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV.Развитие умений – применения знания.

Работа по учебнику.

Цель: развивать умения задавать разные вопросы к словам –названиям действий. Работа в парах. Упр. 70 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий (записать можно 1–2 предложения).

-Прочитаем предложения. Назовите в этих предложениях слова, обозначающие действие предметов.

На какие вопросы отвечают эти слова?

-От какого слова задаем эти вопросы?

– Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия действий.)

-Проговариваем каждое предложение с вопросом.

А теперь давайте найдем и выпишем из этих предложений только сочетания слов, обозначающие предмет и его действие.

Что для этого нужно сделать? (Убрать все остальные слова после слов, называющих действия.) Подчеркните опасные места. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и оцените.

б) организация индивидуальной работы на ноутбуках ?

индивидуальная работа

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Физминутка

     
 

Цель: развивать умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия действий.

Упр. 71 – развивается умение находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий и выписывать их парами с вопросами.

После проговаривания одного примера дети записывают предложения самостоятельно.

В данных пословицах выпишите слова названия предмета и действия.

I вариант – 1и 2 предложение по образцу.

II вариант – 3 и 4 предложение по образцу.

От каких слов будем ставить вопрос?

Назовите пары которые выписали с вопросом?

Работа в группе.

-Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание.

Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, обозн. Действия предмета, а одной чертой слова – названия предмета.

Вывод:

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что делает?

- От какого слова мы задаём вопрос к слову – действию?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

VI. Итог урока.

- Какая тема изучалась на уроке?

- Научились ли вы распознавать слова называющие предметы и действия предметов, ставить вопросы к ним?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?

Перед Вами «Лист самооценки». Разукрасить тот прямоугольник, который к вам подходит.

- Оцените свою активность на уроке.

   

VII. Домашнее задание.

1. Упр. 87. С. 66

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации