12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дудина Татьяна Михайловна40

/data/files/s1569043595.docx (раздаточный материал)

/data/files/n1569043562.pptx (презентация к уроку)

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. студента: Дудина Татьяна Михайловна

2. Класс: 2 «А» Дата: 17.10.2017 г. Предмет: русский язык.

3. Тема урока: Развитие умения задавать вопросы (кто? и что?) к словам.

4. Цель урока: дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи); совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия людей и предметов и задавать вопросы кто? и что? к словам, называющим их.

5. Планируемые результаты

а)предметные: применять правила правописания, выражать собственное мнение и аргументировать его (Пр);

метапредметные:

б) способность к оценке своей учебной деятельности (Л);

в) строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П);

г) принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи (Р);

д) формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (К).

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Татьяна Михайловна.

Приветствие.

Ф

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания.

- Сегодняшний наш урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах – отгадках. Соблюдайте правильные соединения. Буквы записываем на всю длину строки.

1. Где доска у парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный …

-Правильно, это класс. Запишите удвоенную букву С, выполняя верхнее соединение.

2. Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?

-Правильно, это ванна. Запишим удвоенную букву Н, выполняя верхнее соединение.

3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, …

-Правильно, это грипп. Запишите удвоенную букву П, выполняя верхнее соединение.

4. Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …

-Правильно, это аллея. Запишите удвоенную букву Л, выполняя нижнее соединение.

5. Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам.

- Совершенно верно, это килограмм. Записываем удвоенную букву М, выполняя нижнее соединение.

6. Шестой день недели.

-Правильно, суббота. Записываем удвоенную букву С, выполняя верхнее соединение.

7. Их используют для приготовления сдобного теста, кваса, пива.

- Правильно. Записываем удвоенную букву Ж, выполняя верхнее соединение.

8. Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с различных мест.

-Правильно, записываем удвоенную букву Р, выполняя верхнее соединение.

Вывод:

- Что мы повторили выполняя данное упражнение?

 

- Давайте отгадаем загадку:

Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал.

- Зонт, правильно. Давайте выполним морфемный разбор слова зонт. Кто хочет выполнить у доски?

 

- Как ласково можно назвать зонт?

- Правильно, зонтик. Выполним морфемный разбор этого слова. Кто выполнит у доски?

 

 

- А сейчас выполним звуко – буквенный разбор слова клёны. Есть желающий выполнить у доски?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте вспомним какие слова отвечают на вопрос «Кто?», а какие на вопрос «Что?»

- На слайде представлены слова их нужно разделить на 2 группы, 1 – я группа: слова отвечающие на вопрос кто?, а вторая группа на вопрос что?. Записываем в тетрадь.

-Кто прочитает слова, отвечающие на вопрос кто?

 

- Кто прочтет слова, отвечающие на вопрос что?

-Кто сделает вывод по выполненному заданию? Чему мы будем делать сегодня на уроке?

 


 


 


 


 


 

- Это класс.


 

Записывают сочетание сс.


 

- Это ванна.

Записывают сочетание нн.

- Это грипп.

Записывают сочетание пп.


 

- Аллея.

Записывают соединение лл.

- Килограмм.

Записывают соединение мм.


 

-Суббота.

Записывают соединение сс.

- Дрожжи.

Записывают соединение жж.


 

-Корреспондент.

Записывают соединение рр.


 

- Выполняя данное упражнение мы повторили каллиграфическое написание удвоенных согласных.


 


 


 


 

- Это зонт.

Выполняют морфемный разбор слова.

Зонт

-Зонтик.

Выполняют морфемный разбор слова.

Зонтик

Выполняют звуко – буквенный разбор.

Клены – [к л, о н ы] – 2 слога

к [к] – согл., гл., парн., тв., парн.

л [л,] – согл., зв., непарн., мяг., парн.

ё [о] – глас., ударн.

н [н] – согл., зв., непарн., тв., парн.

ы [ы] – глас., безударн.

5 б., 5 зв.

- О людях и животных спрашивают кто? о других предметах – что?.


 

Распределяют слова по группам.

По желанию читают слова первой группы.

Желающий читает слова второй группы.

- Сегодня на уроке мы обобщим всё, что узнали о словах, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Ф

И


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ф


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

И


 


 


 

 

3.Систематизация знаний

Упражнение 59.

1. Цель: формировать умение ставить вопросы кто? и что? к словам.

2. Способ выполнения:

А) форма: устно, фронтально

Б) приемы работы: чтение стихотворения

В) задания и вопросы:

3. Выполнение упражнения:

-Откройте страницу 48 и найдите упражнение 59. Прочитайте стихотворение. Кто прочитает вслух?

 

-Прочитайте задание к упражнению.

 

 

- Про кого можно спросить кто это?

 

-Почему вы так думаете?

 

-А про кого можно спросить что это?

 

-Почему вы так решили?

 

-Прочитаем задание записанное под стихотворением.

 

-Почему Миша записано с большой буквы?

 

 

 

- Тогда почему мишка записано с маленькой буквы?

 

4. Вывод:

 

-Чему учились выполняя упражнение?

 

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение 61.

1. Цель: формировать умение ставить вопросы кто? и что? к словам, находить слова отвечающие на эти вопросы.

2. Способ выполнения:

А) форма: устно, письменно, индивидуально, у доски, в тетради.

Б) приемы работы: чтение отрывков из стихотворений, нахождение слов, которые отвечают на вопросы кто? и что?, запись этих слов и вопросов.

В) задания и вопросы:

3. Выполнение упражнения:

-Найдите упражнение 61.
-Прочитайте задание к упражнению.

 

-Кто прочитает первый отрывок?

 

 

 

-Кто хочет прочитать второй отрывок?

 

 

 

-Прочитаем задание под первым серым кругом.

 

- Какие слова из отрывков отвечают на вопрос кто?

- А какие слова отвечают на вопрос что?

 

-Прочитаем задание под вторым серым кругом.

 

-Списываем слова.

4. Вывод:

-Чему учились выполняя упражнение?

 

 

 

 

В парах нужно придумать по 5 слов отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?

 


 


 


 


 


 

Открывают учебник и ищут нужную страницу. Читают про себя. По желанию читают вслух.

Читают задание (как ты спросишь про героев стихотворения – кто это? или что это? Почему?)

-Кто это? можно спросить про Мишу и мишку.

-Потому что слова Миша и Мишка отвечают на вопрос кто и являются одушевленными.

Что это? можно спросить про зоопарк и шубы.

-Потому что слова зоопарк и шубы отвечают на вопрос что?

Читают задание (почему слово Миша написано с большой буквы, а мишка с маленькой?)

-Слово Миша записано с большой буквы потому что Миша – это имя собственное, а они пишутся с большой буквы.

- А мишка записано с маленькой буквы потому что мишка – это маленький медвежонок, а слово медвежонок не является именем собственным.


 

- Выполняя данное упражнение мы учились ставить вопросы кто? и что? к словам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ищут упражнение 61. Читают задание (прочитайте отрывки из стихотворений Юнны Мориц).

Желающий читает первый отрывок (все козлята любят петь, все телята любят петь, все кудряшки на барашке любят песенки свистеть).

Ученик по желанию читает второй отрывок (в роще – клены и дубы, а под ними есть грибы, каждый гриб похож на зонтик).

Читают первое задание (найди слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?).

-На вопрос кто? отвечают козлята, телята, барашек.

-На вопрос что? отвечают слова кудряшки, клены, дубы, грибы, гриб, зонтик.

Читают задание (выпиши эти слова. Напиши вопрос).

Выполняют задание.

-Выполняя упражнение мы учились ставить вопросы кто? и что? к словам, учились находить в тексте слова отвечающие на вопросы кто? и что?

В парах выполняют задание.

Ф


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ф


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

И


 


 


 

П

4.Обобщение. Рефлексия.

-У вас на столах лежат карточки, каждый возьмите по карточке и в соответствующей колонке поставьте знак +, в 1-й колонке, если урок был полезным, все было понятно, во 2-й, если было все понятно кроме некоторых моментов, в 3-й если прийдется еще потрудиться над темой, в 4-й если ничего не понятно и ничего не получалось.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

Проводят самооценку.

И

5. Домашнее задание.

- Открываем дневники и записываем домашнее задание страница 48 упражнение 60 (подготовиться к словарному диктанту)

Записывают домашнее задание.

И

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).

Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________

 

Дата проведения: 15 ноября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.