12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухарева Елена Николаевна28
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Урок окружающего мира в 3 классе «Эта удивительная природа»

( образовательная система « Школа России»)

( авт. А.А. Плешаков)

Вода


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования представлений у учащихся о воде как источнике жизни, значении воды, составе и свойствах.


Планируемые результаты:

Предметные:

- понятие о свойствах воды(цвет, запах, вкус, звукопроводимость, светопроводимость, теплопроводимость и др.).

- умения на основе наблюдений и опытов анализировать и определять свойства и функции воды.


- умения устанавливать взаимосвязи между свойствами воды.


Метапредметные (осваиваемые учениками УУД)

- определять цель урока («Узнать, какие свойства и функции имеет вода»).

- планировать этапы достижения этой цели с выделением таких учебных задач как: изучение свойств воды и функций.

- выбирать способы достижения этой цели (работа индивидуальная) в соответствии с планом.

- определять способы фиксации результатов наблюдений и опытов (заполнения карточки свойств воды).

- осуществлять самостоятельный поиск информации о значении воды, ее свойствах, делая выводы и умозаключения.

- предъявлять полученную информацию о свойствах воды и функциях, в письменной и устной речи с презентацией.

- осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности по изучению состава, свойств и функций воды.

Личностные

На основе понимания важности воды как условия для жизни растений, животных и человека формирование бережного отношения к этому компоненту природы.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска(смарт доска)

Приветствие, пожелание успеха

Актуализация знаний


Как называется раздел нашего учебника, который мы изучаем?

Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

Посмотрите на смарт доску, для вас задание















-какими свойствами обладает воздух?


Для чего мы выполняли задание? молодцы! И нам нужно двигаться дальше!


Постановка учебной задачи


Сегодня на уроке мы вновь будем исследователями, но прежде, нам нужно понять, что же мы будем исследовать?!

Об этом веществе говорят, что невозможно сказать, что она необходима для жизни, ведь она – сама жизнь.. Что же это?!


Совершенно верно, докажите это.

Определите цель и тему урока.

Что еще вы хотели бы узнать о почве? На какие вопросы хотели бы найти ответ?

-Начинаем действовать!

Свойства воды: опыты и наблюдения с водой







Поиск, открытие нового знания


-Итак, изучение свойств воды ( по аналогии с изучением свойств воздуха)

-Докажите



-Отлично, запишите данное свойство в таблицу



-доказательство?



-Хорошо, следующее свойство

-доказательство?





-Отлично, какие еще свойства имеет вода? Вспоминаем лето… купание…



Молодцы, еще какие свойства у воды?

-теплопроводность, молодцы! Далее..



-Совершенно верно – это свойство воды называется текучесть, запишите его

-Я попросила чтоб вы принесли лазер и они не случайно лежат на столе, какое свойство воды можно еще обозначить?





-еще что-то?

-какие молодцы! Вспоминайте, когда мама варит макароны, что происходит?



-Домой вам будет дано одно интересное задание, исходя из этого опыта вы допишете еще одно свойство воды…

-Итак, идем далее по плану

-кому нужна вода?









-Знаете ли вы, что воду называют самым распространенным веществом в природе. Гидросфера занимает 71% поверхности земли.

-Раз воды так много в природе, ее можно и не беречь – рассуждают некоторые..









Закрепление с проговариванием во внешней речи

-какая вода необходима человеку для жизнедеятельности?

-кто пьет воду?

-Про качество воды и про то, что ее нужно беречь, мы подробно поговорим на следующих уроках.

-какие функции вода выполняет для человека и для всего живого?


Самостоятельная работа

-Задание № 5, стр.48 (рабочая тетрадь)


Включение нового в систему знаний


-Какую роль играет вода на Земле?

-А в организме человека?

Рефлексия

Какая была цель урока? На какие вопросы, поставленные в начале урока для работы над достижением цели, вы можете ответить?

Где нам могут пригодиться эти сведения?

Домашнее задание

Провести опыты:

1)определить, что происходит с водой при замерзании и нагревании(меняется ли объем?)

2)опыт с кусочком сахара





-Эта удивительная природа



-Воздух

























-Мы доказали что хорошо ориентируемся в изученном материале











-Это вода

Определяют цель работы на уроке «Узнать свойства и значение воды»


Определяют план работы


Фронтальная работа с классом; подготовка к проведению опытной работы



Каждый учащийся получает прозрачный стакан с питьевой водой, соль или сахар, палочку, полоска белой бумаги, лазер, таблицу (свойства воды)



-вода не имеет цвета

-берем полоску белой бумаги и опускаем на 5 секунд – полоска не поменяла цвет



-вода не имеет запаха

-чистая вода не имеет запаха, мы его не ощущаем

-не имеет вкуса

-вода является хорошим растворителем

-если мы опустим в нее сахар или соль – они растворятся в воде



-вода проводит звуки; когда ныряешь с головой, а на суше кто-то кричит – мы слышим

-вода проводит тепло, ее можно нагреть



-вода может принимать любую форму – в вазе, в стакане, в фигурной соломинке..







-вода проводит свет! Учащиеся наглядно демонстрируют это

Еще это свойство воды можно увидеть в джакузи или в бассейне!

-электропроводность – поэтому нельзя фен в ванну бросать

-при нагревании вода превращается в пар (меняет агрегатное состояние) и при замерзании тоже





-значение воды



-вода нужна человеку, животным … воздух нужен всем!

-она необходима нам и всем живым организмам для существования, без нее нет жизни!





-Они не правы! воду нужно сохранять чистой, не загрязнять ее..

(детям предлагаются иллюстрации, которые вызовут бурное обсуждение: загрязнение воды, выбросы с заводов, автомобильные загрязнения, растения. Будут даны только иллюстрации – нужно будет самим уловить всю суть. )







фронтальная работа с классом







Выполнение и самостоятельное оценивание (проверка по эталону)




Ответы на вопросы проходят в виде дискуссии







Какого газа в воздухе больше всего?

Какой газ поглощают растения?

Какой газ выделяет человек при дыхании? А животные?

Что происходит с воздухом при нагревании? При охлаждении? Приведи примеры

От чего загрязняется воздух?

Какое свойство позволяет растениям не замерзать зимой под снегом:

Воздух при нагревании расширяется

Воздух при охлаждении сжимается

Воздух плохо проводит тепло

Воздух прозрачен

Воздух плохо проводит тепло. Как человек использует данное свойство:

В холодное время года носит теплую одежду

Душные помещения проветривают

Молодые саженцы в садах укрывают снегом

В помещениях ставят двойные рамы












Тема урока «Вода»




План работы:

Свойства воды

Функции (значение) воды


Укажи цифрами последовательность твоих действий по изучению свойств воды:

*Составить план

*Определить цель

*Решить каким способом будут изучать свойства

*Действия по плану

*Анализ результатов












Ученики-отвечающие, фиксируют не только в тетради, но и на смарт доске




































































Общее количество воды на Земле измеряется гигантской цифрой -1386 млн. куб. км, а это значит, что на каждого жителя нашей планеты приходится около 300 млн куб. м воды.












1)В какой воде быстрее растворяется кусочек сахара:

В солёной теплой

В солёной холодной

В горячей солёной

В холодной пресной

В пресной горячей

В теплой пресной

Не знаю



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.