12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухарева Елена Николаевна28
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Урок окружающего мира в 3 классе «Эта удивительная природа»

​​​​​​​Автор Сухарева Елена Николаевна

( образовательная система « Школа России»)

( авт. А.А. Плешаков)

Тела, вещества, частицы


Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования представлений у учащихся о телах, веществах, частицах.

Планируемые результаты:

Предметные:

- представления детей о разнообразии тел природы и тел, созданных человеком

- умения на основе наблюдений и опыта устанавливать связи между телом и веществом, их которого оно состоит, между веществом и частицами


Метапредметные (осваиваемые учениками УУД)

- определять цель урока («Узнать, что такое тело? Из чего состоят тела?»)

- планировать этапы достижение этой цели с выделением таких учебных задач как: изучение особенностей тел состоящих из веществ, частиц

- выбирать способы достижения этой цели (индивидуальная работа по проведению опытов, наблюдений) в соответствии с планом

- определять способы фиксации результатов наблюдений и опытов (в виде схемы строения почвы, заполнения карточек)

- осуществлять самостоятельный поиск информации о телах, веществах, частицах, перерабатывая полученную информацию, делая выводы и умозаключения

- предъявлять полученную информацию о телах, в письменной и устной речи с презентацией

- осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности при изучении данной темы.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска(смарт доска)

Приветствие, пожелание успеха

Актуализация знаний


-Подумайте, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?

- Все природные объекты, в свою очередь, можно разделить на… ?


-Молодцы, назовите природные объекты и докажите, что они являются таковыми.

Учитель записывает на смарт доске примеры детей

-Приведите примеры тех объектов, которые сделаны руками человека

Учитель записывает на смарт доске примеры детей

-Отлично, молодцы! У меня тоже есть пример: сосулька – куда отнести этот объект? Назовите-ка признаки живого!

-Сосулька растет! – признак живого!


-отлично! Внимание! Каким одним словом Учитель обводит овалом все слова можно обозначить все эти объекты?

Фиксирование затруднения. Выявление проблемы



-Молодцы! А что такое «тело»?









-Совершенно верно


Что еще вы хотели бы узнать? На какие вопросы хотели бы найти ответ?



Поиск, открытие нового знания


-На какие же группы?


-Приведите примеры таких тел




- Подумайте прежде чем отвечать: Солнце, Луна, звезды – это тела?

- Где они находятся?

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

-Небольшое задание на проверку понимания!



-Молодцы! Еще одно небольшое задание (с.23 №2)



-Быстро проверим и идем дальше. Учитель берет в руки вазу –Что это? Исходя из того, что мы сегодня изучаем?

- Докажите

-Из чего сделано это тело?

Учитель приглашает учеников для дальнейшего анализа других тел

-Внимание, то, из чего состоит тело, называется вещество

-Посмотрите как интересно: учитель берет кусочек сахара кусочек сахара – это (помогают дети) тело, а сам сахар – это …

-Из чего состоит каждое тело?

-Внимание, посмотрите на слайд: (нижняя часть) какое задание я вам предложу?

-Верно, разложить по состоянию – подсказка..

-Посмотрите вокруг себя и называя объект – рассказываем о нем все относительно темы

-Молодцы! И вновь нас ждет игра-задание

-Хорошо, двигаемся дальше.. Ученые не просто разделили все вещества на …. (еще раз) верно! Они еще постарались изучить из чего вещества состоят… Для этого были проведены многочисленные исследования! Что использовании ученые, какое оборудование им помогло?

-Что это?



-Через микроскоп можно увидеть самые маленькие частицы

-Вывод

-Дополните схему

-Молодцы! Наконец пришло время воспользоваться тем, что заранее было для вас подготовлено

-Что нужно для того, чтобы качественно провести опыт?

-Проверьте, все ли готово у вас; начинаем





-Мы опустили тело – кусочек сахара учитель показывает наглядно на схеме это тело; вещество - …





-Как доказать, что частицы присутствуют в стаканчике?



- Стаканы в сторону! У нас была цель опыта, гипотеза была?

-Молодцы! Однако, чтоб нам лучше понять и усвоить материал – сделаем следующее:

Учитель начинает рассказ, используя наглядность Представим, что вот этот маленький магнит – это частица. Если частицы расположены плотно друг к другу, крепко держатся друг за друга – какое тело так образовано?

-А если частицы расположены вблизи друг друга, примыкают не плотно?

-Частицы расположены вдалеке друг от друга, не соприкасаются?



-Все верно!





Самостоятельная работа

Выполнение задания № 3





Включение нового в систему знаний

-Что изображено на доске? Кто догадался – встаньте.



Рефлексия

Какая была цель урока? На какие вопросы, поставленные в начале урока для работы над достижением цели, вы можете ответить?

Где нам могут пригодиться эти сведения?

Домашнее задание

Найти дополнительную информацию по данной теме

Задания







-на природные объекты и то, что сделано человеком

-живую и неживую природу



Дети активно работают











-к неживой природе

-растет, развивается, дышит, размножается, умирает

-нет!!! +аргументы



-…. тела







Затруднение

Определяют цель работы на уроке «Узнать, что такое тело

Определяют план работы



-тела – это все предметы, объекты, которые нас окружают

Мы подтвердили, что тело – это любой предмет или объект, далее по плану:

План работы:

1.Что такое тело?

На какие группы тела можно разделить?



-естественные и искусственные

-естественные – тела, созданные природой; искусственные – руками человека

-тела

-на небе – небесные тела!

Учащиеся заполняют схему;

Выполняют задание учителя в занимательно-игровой форме





Учащиеся выполняют задание самостоятельно, на случай кто сделает быстро ( +№1)





-ваза; тело; искусственное

-сделано человеком

-из стекла

Анализируют по аналогии с предыдущим ответом









-тело

-вещество

-каждое тело состоит из вещества



-распределить эти тела по группам

-твердые, жидкие, газообразные

Примеры детей с объяснением







-твердые, жидкие и газообразные









-микроскоп

-прибор, через который можно разглядеть даже самые маленькие крупинки (частицы)



-все вещества состоят из частиц

Схема

Опыт



-цель: выяснить, что происходит с телом при опускании в воду

Гипотеза: тело раствориться в воде на мельчайшие частицы

комментирует с места один из учеников (мы опустили кусочек сахара в воду, сначала он был хорошо заметен, после чего исчез - растворился)



-сахар – это тело, вещество – сахарные крупинки, которые распались на частицы

-попробовать – сладкий вкус!

Ответы детей











-твердое тело (гвоздь, камень, пластиковая ручка, деревянный стол)



-жидкое




-это газообразное









Выполнение, и самостоятельное оценивание (проверка по эталону)












Ответы на вопросы проходят в виде дискуссии





t1636147609aa.png



Природные объекты: дерево, камни, кошка, небо. . .


Созданы человеком: телефон, стол, рамка для фото. . .















Тела




«Что такое тело?»



План работы:

1.Что такое тело?

На какие группы тела можно разделить?


Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом




















t1636147609ab.png


t1636147609ac.png












На столе у учителя: фарфоровая шкатулка, гвоздь, ковш, книга



t1636147609ad.png


Тела

t1636147609ae.gif


Вещества


t1636147609ad.png


t1636147609af.png
















t1636147609ag.gift1636147609ah.gif

МИКРО СКОП


Микро – маленькая

Скоп - вижу


t1636147609ai.gifТела


Вещества

t1636147609ai.gif

Частицы




t1636147609aj.png




естесттв. исскуств.

t1636147609ak.gift1636147609ak.gif

Тела

t1636147609ai.gif

t1636147609ak.gift1636147609ak.gift1636147609ak.gifтв. жидк. газообр.


Вещества

t1636147609ai.gif

Частицы






Начните со слов: «Данный опыт показывает, что тела состоят из …. »









t1636147609al.png


t1636147609am.png


t1636147609an.png




t1636147609ao.png



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.