12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вильган Жанна Викторовна35
2

Конспект урока 3 кл. "Портрет"



                              Творческий проект на тему: « Картина – портрет»

урок по изобразительному искусству для учащихся 3 класса


Автор: Вильган Жанна Викторовна,

учитель изобразительного искусства

                                                 МБОУ СОШ № 29 г.Химки.


                                                                2020 г.

Тема урока : « Картина - Портрет »

Цель:  Познакомить учащихся с жанром портрет. Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. Подвести детей к умению воплощать свой замысел на уровне художественного обобщения, используя личные наблюдения за окружающими их людьми. Приобщение  школьников к художественной культуре.

Актуальность портрета было во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно с помощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности. Что интересно в портрете можно показать не только характер человека, но и присущие им индивидуальные особенности, а также взаимосвязь человека с внешней средой, показать его значимость в этом мире, его восприятия мира. В современном искусстве портрет сохраняет свою значимость и высокую степень актуальности.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с видами портрета

изучить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, формировать умение найти координатные (опорные) точки лица, обучить технике рисования графическими средствами.

Учить сравнивать, обобщать, выбирать художественные материалы для воплощения портрета.

Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Развивающие:

развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Развить творческую активность.

Развить навыки работы с различными материалами.

Развивать эстетический художественный вкус.

Развивать образное мышление, сравнивать и анализировать.

Воспитательные:

воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать любовь к искусству.

Воспитывать стремление довести работу до конца.


Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет.

Личностные:  ответственно относятся к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности, проявление интереса к творчеству художников. Сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,

Познавательные: научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы.

Регулятивные: сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование (для учителя): мультимедиа, презентация, репродукции картин, таблицы: «Пропорции лица», «Мимика. Схема построения».

Оборудование для (учащихся): альбом, краски, карандаш, баночка с водой, кисти, ластик, клеенка, палитра.

Инновационность проекта

Технологии: проблемного обучения, игровые, информацинно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, изобретательная, коммуникативная.

Средства : презентация Microsoft Power Point.

План урока

Организационный момент (1-2 мин)

Вступительная беседа. Игровой момент.(2 мин)

Объяснение темы урока (13-15 мин)

Физминутка.(2-3мин)

Практическая работа.(20 мин)

Актуализация знаний. Рефлексия (2-3 мин)

Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.(2-3 мин)



Ход урока.

I. Организационный момент

1.Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительная беседа. Игровой момент

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Васька, твой сосед,-

Обязательно картина называется - ПОРТРЕТ!


-Что же будем рисовать? (портрет)


III. Объяснение темы урока.

Портрет - это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека и его статус. Слово «портрет» пришло к нам из французского языка и переводится как «изображение», «описание».

Как вы думаете, чем портрет отличается от фотографии человека? Что может художник выразить в портрете, но не всегда выражает простая фотография?

Портрет - это изображение человека с передачей его внутреннего мира, выразительное изображение человека. Каждый человек неповторим, он обладает своим особым характером, настроением, внешностью. Задача художника - передать эти особенности с помощью средств художественной выразительности. (Слайд 1,2)

На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост. (Слайд 3).

На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль. (Слайд 4).

Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).( Слайд 5)

Портреты бывают разными по виду:

- Автопортрет-изображение художника, выполнен им самим с помощью зеркала  или по памяти. ( Слайд 6.)

- Групповой портрет, включающий не менее трех персонажей.

- Семейный портрет - изображение семьи. Двойной портрет - изображение двух человек. (Слайд 7.)

- Камерный портрет - персона, представлена на тёмном фоне, изображена по пояс, по грудь, либо по плечи. ( Слайд 8)

- Парадный портрет - показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.  Чаще всего изображают человека выдающегося, добившегося определенных успехов, лидера, обладателя высоких наград и званий.( Слайд 9)

- Поясной портрет или портрет с руками - изображение человека по пояс. Обычно выполняют, чтобы включить в кадр руки. (Слайд 10)


Поэтапность рисования портрета:

Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме яйца.

К голове дорисовываем шею и плечи.

 Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: 1.- лоб-брови; 2.- глаза-нос; 3.- рот-подбородок.

На верхней линии рисуем дуги-брови.

Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

Рисование носа - нос посередине, начало у бровей, сужается к переносице, рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, уголки поднимаем вверх для улыбки, сверху верхняя губа - две дугообразные линии немного темнее, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем шею плечи.

Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет.

Раскрашиваем.

IV. Физминутка

V. Практическая работа.

Простым карандашом нарисуйте портрет любого человека, но постарайтесь передать не только внешнюю красоту, но и настроение, в котором он находиться. Напишите на обратной стороне своих листов слово, которое будет характеризовать вашу работу, а в конце урока мы все вместе попробуем угадать по вашим рисункам, что вы в них зашифровали. Краски, фломастеры или цветные карандаши помогут вам закончить рисунок. Постарайтесь сделать его ярким и выразительным.(Слайд 11-14)

VI. Актуализация знаний. Рефлексия

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

- Какие виды портретов вы запомнили?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие были сложности?


VII. Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.

1. Выставление оценок.

2. Выставка работ учащихся

3. Заключительное слово учителя.

- Выполняя сегодняшнее задание, вы учились решать композиционные задачи при рисовании портретов. По вашим рисункам видно, что тема урока вами усвоена, вы хорошо соблюдаете пропорции при рисовании головы человека, а некоторые из вас ищут свои средства выражения образности, выразительности, оригинальности.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.