Урок изобразительного искусства «Сатирический портрет. Шарж» (5 класс)
Класс 5
Предмет: изобразительное искусство
Тема занятия: «Сатирический портрет. Шарж»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции и тоне.
Задачи:
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику предметов. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.
УУД (универсальные учебные действия).
Познавательные – решение творческого задания поставленного на занятии;
Личностные – развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и мотивов, умение использовать тон для достижения своего результата, повышение культуры речевого общения, развитие способности к творческому самовыражению.
Регулятивные – уметь самостоятельно поставить цель творческой работы, обдумать замысел, выработка внимания, саморегуляции, дисциплинированности.
Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать результаты художественно-творческой работы.
Методы проведения занятия: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная
Материально-техническое оснащение:
Изобразительный ряд: презентация.
Материалы для учащихся: формат А3, простой карандаш, художественный уголь, ластик.
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Солдатенко Татьяна Викторовна |
||
Предмет/ класс: ИЗО 5 класс |
||
Общая информация об уроке |
||
Дата: |
Тема: Современное выставочное искусство |
Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции и цвете. Риски: |
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний. |
Материально-технические средства: компьютер, плазменная панель, презентация по теме урока. |
Технология (авторская методика): проблемная |
Структурные параметры |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Начинаем наше занятие. Проверка готовности класса к уроку. |
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. |
Этап мотивации и актуализации знаний. Постановка учебной задачи |
На протяжении всей четверти какую тему мы изучаем? Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, внимательно посмотрите на экран. (1 слайд) – видео про человечка. Что рисовали герои мультфильмов на картине? Как называется это изображение? А кто из вас догадался и может сформулировать тему урока? |
Ответы детей Ученики формулируют содержание темы урока. Шарж. Ученики ставят перед собой цель. Необходимо изобразить портрет в стиле шарж. |
Первичное закрепление |
А чем же портрет человека отличается от шаржа? (2 слайд) (3 слайд) |
Ответы детей. Портрет человека отличается от шаржа тем, что он реалистический, шарж смешной, но не злой, а безобидный рисунок. Есть такое понятие, как дружеский шарж. |
Творческая практическая деятельность. |
Сейчас вы приступите к работе. Работать сегодня вы будете в парах. Дети делятся по парам. Для каждой пары есть свое задание. Работа в тоне. (Дети выбирают задание, которое написано на листочках заранее. Работа ведется на формате А3). Задание 1- интересный случай на уроке. Задание 2- лыжные гонки в школе. Задание 3- перемена. Задание 4 – урок технологии. Задание 5 – урок физической культуры. Задание 6 – каникулы. |
Самостоятельная работа в парах. Рисование карандашом, и художественным углем. Дети самостоятельно делятся на пары, затем читают задание и выбирают сюжет своего рисунка, а так же материал для выполнения работы – простой карандаш или уголь. |
Рефлексия деятельности |
А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы. Выставка рисунков. Прикрепляются рисунки на доску. А какой же общей темой можно назвать нашу выставку? Все ли справились с заданием? Все ли получилось, как задумали? Что вызвало у вас большую трудность? Что нового вы узнали? Удобно ли было работать в парах?
|
Отчет пар. Озвучивание задания, данное паре. Цель Ответы детей Анализ композиционного решения, исправление ошибок. |