Урок изобразительного искусства «Сатирический портрет. Шарж» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Класс 5

Предмет: изобразительное искусство

Тема занятия: «Сатирический портрет. Шарж»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции и тоне.

Задачи:

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику предметов. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.

УУД (универсальные учебные действия).

Познавательные – решение творческого задания поставленного на занятии;

Личностные развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и мотивов, умение использовать тон для достижения своего результата, повышение культуры речевого общения, развитие способности к творческому самовыражению.

Регулятивные – уметь самостоятельно поставить цель творческой работы, обдумать замысел, выработка внимания, саморегуляции, дисциплинированности.

Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать результаты художественно-творческой работы.

Методы проведения занятия: проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная

Материально-техническое оснащение:

Изобразительный ряд: презентация.

Материалы для учащихся: формат А3, простой карандаш, художественный уголь, ластик.

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Солдатенко Татьяна Викторовна

Предмет/ класс: ИЗО 5 класс

Общая информация об уроке

Дата:

Тема: Современное выставочное искусство

Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции и цвете.

Риски:

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний.

Материально-технические средства:

компьютер, плазменная панель, презентация по теме урока.

Технология (авторская методика): проблемная

Структурные параметры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Начинаем наше занятие. Проверка готовности класса к уроку.

Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.

Этап мотивации и  актуализации знаний. Постановка учебной задачи

На протяжении всей четверти какую тему мы изучаем?

Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, внимательно посмотрите на экран.

(1 слайд) – видео про человечка.

Что рисовали герои мультфильмов на картине? Как называется это изображение?

А кто из вас догадался и может сформулировать тему урока?

Ответы детей

Ученики формулируют содержание темы урока. Шарж.

Ученики ставят перед собой цель. Необходимо изобразить портрет в стиле шарж.

Первичное закрепление

А чем же портрет человека отличается от шаржа?

(2 слайд)

(3 слайд)

Ответы детей. Портрет человека отличается от шаржа тем, что он реалистический, шарж смешной, но не злой, а безобидный рисунок. Есть такое понятие, как дружеский шарж.

Творческая практическая деятельность.

Сейчас вы приступите к работе. Работать сегодня вы будете в парах. Дети делятся по парам.

Для каждой пары есть свое задание. Работа в тоне.

(Дети выбирают задание, которое написано на листочках заранее. Работа ведется на формате А3). Задание 1- интересный случай на уроке. Задание 2- лыжные гонки в школе. Задание 3- перемена.

Задание 4 – урок технологии. Задание 5 – урок физической культуры. Задание 6 – каникулы.

Самостоятельная работа в парах. Рисование карандашом, и художественным углем. Дети самостоятельно делятся на пары, затем читают задание и выбирают сюжет своего рисунка, а так же материал для выполнения работы – простой карандаш или уголь.

Рефлексия деятельности

А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы. Выставка рисунков. Прикрепляются рисунки на доску.

А какой же общей темой можно назвать нашу выставку?

Все ли справились с заданием? Все ли получилось, как задумали?

Что вызвало у вас большую трудность? Что нового вы узнали? Удобно ли было работать в парах?


 

Отчет пар. Озвучивание задания, данное паре. Цель

Ответы детей

Анализ композиционного решения, исправление ошибок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации