12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савина Валентина Павловна295
Россия, Удмуртская респ., с. Сергино

Тема: Древнейший Рим

Цели:

  • Способствовать формированию представления о зарождении древнеримской цивилизации.
  • Создать условия для развития информационных и коммуникативных умений.
  • Развитие интереса к теме через использование различных приёмов.

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у школьников представление об Апеннинском полуострове и Риме VIIIVI вв. до н.э.;

опираясь на изученный материал, расширить представления учащихся о Древнем Риме, используя основные умения и навыки учащихся;

Развивающие:

в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, умению находить причинно-следственные связи событий;

способствовать развитию навыков работы с источниками, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к прошлому различных народов.


 

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок-исследование.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Понятия (на доске)

Плебеи – переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений.
Патриции – потомки основателей Рима.

Даты: 753 год до н. э. – основание Рима.

I. Повторение пройденного материала.

Мы продолжаем путешествовать по странам древнего мира. И для того, чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали. Будьте внимательны, отвечаем по одному, знак готовности – поднятая рука.

На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла.
И ею фараоны управляли,
Восстания рабов здесь подавляли. 
В мире есть сейчас она.
Назови, что за страна.

(Египет)

Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Всё лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их всегда.

(Междуречье)

На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит
Все народы покорит.

(Финикия)

Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать
Правители решили стену возвести,
Покой, чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили её строить,
Чтобы не было войны.

(Китай)

Был он сильным, нужен был
А не стало больше сил,
Ему место учредили
Для таких, как он, что было.
Должен мальчика водить в школу. Да к тому ж учить
Его всяческим манерам.
Чтобы стал для всех примером.
Со стола не брать кусок,
Смех закрыть свой на замок.
И прилежно всё учить,
Что учитель повелит.

(Педагог. Греция.)

II. Целеполагание.

- Какую страну мы изучили? (Грецию)

- Если мы из Греции сядем на корабль выплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов в будущем великой державы. В какую страну мы попадём? (В Рим ). Покажите этот путь на карте.

Учитель объявляет тему урока.

III. Изучение нового материала.

Ребята, а знаете ли вы что-нибудь об этой стране?

- Итак, Рим – один из древнейших городов Европы. В древности Рим было не только название города, но и государства. 
- В наши дни Рим – это столица Италии.
- Приведите примеры древних государств, где столицы носили такое же название. (
Вавилон, Спарта, Афины)

 

Выдвижение гипотез.

- Давайте представим, что мы с вами учёные – историки, которые отправляются на раскопки древнейшего Рима. Откуда мы можем узнать историю данного государства? (из источников)

Тогда за работу! Скажите, как вы думаете, кто является основателем данного государства? (человек, народ)

- Это наши с вами предположения. Подтвердятся ли они при работе с источниками, которые будем использовать на уроке?

Внимание, задание:

Послушайте внимательно легенду.

1 ряд: читает легенду об основании Рима в учебнике 
2 ряд: работает с легендой по распечатке

Работа с источниками:

- Найдите расхождения в легендах.
- Как вы думаете, почему мы нашли эти неточности?
- Что в легендах вымысел, а что правда?

Сейчас уважаемые учёные – историки, на основе изученных источников подтвердите или опровергните свои предположения.

Ответы учащихся: Рим был основан Ромулом.

Таким образом, Рим был основан в 753 г. до н. э. легендарным Ромулом.

Работа у доски по ленте времени:

Ребята, элементы урока истории у нас уже был, литературы и письма тоже, а теперь давайте проведем минутку математики.

Дана задача. Условия задачи таковы:

Сейчас 2015 год.

Рим основан в 753 году до н. э.

По ленте времени надо ответить на три вопроса:

Сколько лет сейчас Риму?

На сколько лет вы младше Рима?

1)2015 +753 = 2768 (лет) г.Риму;

3)2768 – 11 = 2757 (года) г. Рим старше вас

 

6) Работа с документом. Стр. 207
 

Подтверждение гипотезы:

 

Рефлексия:

Что я узнал для себя на уроке?
Почувствовал ли я себя исследователем, путешественником? Почему?
Комфортно ли мне было работать?

Итог: составить стих об этом уроке, начав каждую строчку с этих слов

 

Сегодня………………………………………………………………..

Рим…………………………………………………………………….

Я………………………………………………………………………..

Спасибо…………………………………………………………………

Итог урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.