12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

История. 5 класс. Тема: Древняя Италия и начало города Рима.

Цели урока:

  • Создать мотивационную и ориентированную основу для изучения древнеримской истории
  • Создать представления о географическом положении и истории возникновения Рима;
  • Ввести понятие легендарная личность в истории;
  • Подвести учащихся к пониманию, что лучше разрешить конфликты мирным путём.

План изучения нового материала:

Местоположение и природа Апеннинского полуострова

Италики.

Ромул – первый римский царь

Похищение сабинянок.

Понятия урока: сенат, легендарная личность.

Средства обучения: карта «Древняя Италия», буквы финикийского, греческого и латинского алфавитов, картина Н. Пуссена: «Похищение сабинянок».

Преемственные связи: внутрикурсовые: географическое положение и природа Греции.

УУД:

Коммуникативные: Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

Регулятивные: Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Личностные: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Действие учителя:

Действия учеников.

Мы приступаем к изучению последней большой темы истории Древнего мира. Речь пойдет о государстве, которое существовало более 1000 лет и оставило неизгладимый отпечаток на всю историю человечества. За время своего существования оно достигло невиданного доселе могущества и подарило миру немало достижений. Чтение стиха РИМ. Вяземского П.

Предложить ученикам объяснить, почему страна получила название от г. Рим и почему Тит Ливий называл римлян главенствующим народом на земле.

Рим постепенно подчинил себе сначала близлежащие территории , потом всю Италию и многие другие народы. Но кроме своей власти над ними распространил на этих землях достижения культуры..

Обратите пожалуйста внимание, какие периоды римской истории мы с вами будем изучать? Подсказка находится во введении к главе IVстр. 203 учебника.

Ученики называют не только названия эпох, но и фиксируют периодизацию истории Рима.

С чего следует начать изучение истории Рима?

Ученики: с географического расположения и природно – климатических условий.

Более слабого ученика нужно спросить: по каким критериям нужно изучить природно –климатические условия нового государства и его географическое расположение?

По памятке № 5 и зачитывает все пункты памятки.

Пожалуйста изучите географическое расположение и природно –климатические условия Апеннинского полуострова и сравним их с балканским полуостровом на котором расположены были греческие государства.

Каждый ученик изучает полностью тему и одна группа рассказывает про географическое расположение Италии а другая Греции.

Посмотрите на карте и перечислите название всех племен, населявших Италию. Какое племя чем занималось и в чем была между ними общего?

Ученики объясняют, что на территории Италии жили Латины Италики и Греки и они входили между собой в тесный контакт, что и привело к тому, что эти народы постепенно становились похожими.

Учитель предлагает одному из учеников который приготовился заранее, рассказать легенду об основании Рима

Ученики фиксируют дату основания Рима на ленте времени и высчитывают , сколько Вечному городу сейчас лет.

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с П4. Параграфа 39 об устройстве римского государства

Ученики, после ознакомления с п. 4 выполняют задание №3 на стр. 78 рабочей тетради.

Далее учитель предлагает ученикам изучить главу: Похищение сабинянок, посмотреть на картину Н. Пуссена «Похищение сабинянок» и сделать сообщение 6 в чем различие между описываемым в легенде событием и картиной?

Ученики описываю разницу между картиной и легендой.

Учитель предлагает на основе легенды ученикам вопрос: какой сюжет вы бы выбрали для последующей картины на основе легенды. Ответ аргументировать.

 

Закрепление новой темы происходит на основе вопросов в конце параграфа.

Домашнее задание: §39, в учебнике и в тетради.

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.