Конспект урока чтения для учащихся 6 класса «Весна шагает по планете» по тексту В. Пескова «Весна идёт»

0
0
Материал опубликован 20 January 2016

Конспект урока чтения для учащихся 6 класса

Тема: «Весна шагает по планете» по тексту В.Пескова «Весна идет».

Форма: урок-путешествие

Цели урока:

познакомить учащихся посредством чтения текста В. Пескова «Весна идет» с особенностями встречи весны в разных уголках земного шара;

продолжить формировать навык составления плана текста;

развивать речь учащихся посредством пересказа с опорой на план;

расширять кругозор учащихся;

способствовать развитию познавательного интереса.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация по теме, глобус.

Ход урока:

1. Организация класса.

2.Введение в тему.

-Ребята, о каком времени года мы читали произведения на предыдущих уроках? (о весне)

-Ждете ли вы весну?

-Почему люди с нетерпением ждут весну? (весна – время пробуждения природы, все устали от зимней стужи)

-А знаете ли вы, что люди разных уголков нашей планеты ждут прихода весны, и, что в разных странах определяют приход весны по-разному?

- А чтобы узнать, я предлагаю вам совершить путешествие в разные уголки нашей планеты (слайд 1). Вы согласны?

3.Целеполагание (слайд 2 )

-Итак, цель нашего путешествия: узнать, как определяют приход весны в разных местах земного шара.

- Но чтобы совершить такое необычное путешествие, нам обязательно нужен проводник. И в его качестве выступит В.Песков. Давайте поближе с ним познакомимся, и вы поймете, почему мы выбрали именно его. (слайд 3)

- А кроме того, что этот человек - знаток природы нашей планеты, В. Песков – автор текста, с которым мы познакомимся на уроке.

4. Проверка полученных знаний на предыдущем уроке.

- Но прежде чем отправиться в путешествие, каждый из вас должен пройти своего рода проверку знаний, ведь нельзя отправляться в путешествие без каких-либо знаний о предмете изучения.

-Вам предлагается ответить на вопросы викторины по тексту В.Бианки «Март» (слайд 4)

5. Основная часть.

-Итак, отправляемся в путешествие. И как самые настоящие путешественники, мы заведем с вами путевой дневник, в который кратко будем записывать все то, что узнаем. (слайд 5) ( открываем учебник на стр. 148, в тетрадь записываем имя автора и название текста.)

-Кто мне напомнит, о чем мы должны узнать в ходе нашего путешествия?

-С помощью глобуса мы будем видеть, какой путь проделываем. Найдем сначала место нашего пребывания и место первой остановки. (показ на глобусе)

- Первую остановку мы сделаем в Женеве, у городской ратуши. (слайд 6,7) (Словарная работа: ратуша - здание, где находится городская власть).

-Прочитав 1 абзац текста, мы найдем ответ, на интересующий нас вопрос. ( чтение учащимся вслух).

- По какому старинному обычаю определяют приход весны в Женеве? Куда записывают дату прихода весны? Давайте сделаем первую запись в наш путевой дневник. ( слайд 8)

-Отправляемся дальше. Следующая остановка – Аляска.(слайд 9).

-Прочитаем следующий абзац, чтобы внести запись в наш путевой дневник. (чтение 2-3 абзаца).

- Каким образом жители Аляски определяют приход весны? С каким природным явлением связан ее приход? (ледоход).

-Запишем заметку в путевой дневник (слайд 10).

Физминутка.

- Ребята, а теперь мы отправляемся на самый холодный материк. Кто из вас догадался, о каком материке я говорю? (Антарктида) (слайд 11)

- Давайте прочитаем дальше и узнаем, кто же приносит сюда весну?

- Пингвины Адели - непостоянные жители Антарктиды. С наступлением зимы, эти пингвины уплывают на южные острова, а весной - приплывают вновь на материк. (слайд 12)

-Итак, запишем, кто приносит весну в Антарктиду? (слайд 13).

- А теперь мы на наш материк, в его средние широты. (слайд 14)

(Чтение 5-6 абзаца).

-С прилетом каких птиц жители средней полосы России связывают приход весны? (Грач, жаворонок (слайд 15)).

-Перечислите, опираясь на текст, и других гонцов весны.

-Только ли перелетные птицы предчувствуют приход тепла?

-Как реагируют на приход весны домашние, городские и лесные птицы?

-Давайте внесем последнюю заметку в наш дневник.

-Вот наше путешествие и подошло к концу. Выполнили ли мы поставленную перед нами задачу? Выполнили, так как узнали и записали нужную информацию).

Можем ли мы теперь с уверенностью сказать, что весна - долгожданное время года и ее приход в разных уголках определяют по-разному.

- Но перед нами стоит еще одна задача - поделиться этой информацией с другими. Сумеете ли вы это сделать? Представим на некоторое время, что В. Песков, как бывший телеведущий, предложил вам провести телепередачу на тему « Приход весны в разных местах земного шара». О чем бы вы рассказали телезрителям?

- Я предлагаю вам сейчас самостоятельно перечитать текст и, опираясь на наш путевой дневник, попробовать себя в роли телеведущего. (учащиеся готовятся к пересказу и несколько человек пересказывают. После - анализируем, у кого получилось лучше и почему).

6. Итог урока. Оценивание.

- Понравился ли вам урок? Что нового узнали?

7. Домашнее задание:

- Я предлагаю поделиться знаниями, полученными на уроке, со своими близкими. Пусть они оценят вас словесно, а их оценками вы поделитесь на следующем уроке.

Комментарии
Комментариев пока нет.