Календарное планирование по теме «Весна шагает по планете»
Дата |
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
27.03.18. Вторник «Весна шагает по планете» |
1.Познавательное развитие ФЭМП 28/1 Тема: «Счёт, решение задач» Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки ; - развивать умение составлять задачи по картинке; - закреплять свойства геометрических фигур; - воспитывать учебные навыки. Приёмы: задание, вопросы, анализ, игра, поощрение. Сл. работа: увеличить, уменьшить. 2 Речевое развитие Ч.Х.Л. Тема: чтение рассказа «Весна в лесу» Соколов - Микитов. Задачи: - познакомить детей с биографией Соколова - Микитова; - формировать навыки ответа на вопросы с творческими дополнениями; - воспитывать у детей интерес к книге, и желание читать. Сл. работа: логово(активизировать в речи) 3.Физическое развитие № 42 - развивать умение воспринимать показанное и точно передавать его при исполнении; -упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега; - в п/и «Зайцы и волки» упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. |
1.Артик. гимнастика март /4 неделя 2.Пальчиковая гимнастика март /4 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика март /4 неделя 6.С.К.Р. Нравственная беседа «Не бери чужого» формировать у детей понятия о моральных представлениях. 7. Д/и. « Назови признаки» - активизировать словарь прилагательных. 8. Прогулка. Наблюдение за снегом. Продолжать формировать представления детей о состоянии снега весной. Труд: уборка на участке. Игры с выносным материалом. П/и «Зайцы и волки» развивать ловкость, внимание. В/м наборы для игр со снегом, физкультурное оборудование. 9. Дежурство. Продолжать учить детей работать в паре. 10. К.Г.Н. – формировать привычку складывать вещи аккуратно в шкаф. II половина дня 1Корригируущая гимнастика 2Артикуляционная гимнастика 3 Коррекционный час. 4 Работа по тетрадям логопеда 5. Прогулка. Наблюдение за небом. Попросить детей составить не большой описательный рассказ. П\И по желанию детей. |
Создать условия для с/р игры «Пожарная охрана» Сюжет «В лесу возгорание» - знакомить детей с действиями пожарных и людей при пожаре, актуализировать в памяти детей номер телефона пожарной охраны; - продолжать формировать у детей экологические знания; - повторить правила поведения в лесу. Работа в уголке конструирования. Предложить детям схемы для постройки. |
Даша, Лера, Рома учить детей технике пластилинографии Даша, Вика – учить вырезать по контуру. Никита – назвать животных и их детёнышей. Работа с родителями Консультация «В игре готовимся к школе» |
Дата |
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
26.03.2018 Понедельник Тема: «Весна шагает по планете» |
1.Познавательное развитие: Тема: Беседа «Весна шагает по планете» Задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, - Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - Воспитывать самоконтроль за речью. Приёмы: худ. слово, вопросы, загадки. 2.Х.Э.Р. ( лепка) пластилинография Тема: « Рыбка» Задачи: - Продолжать знакомить детей с внешним видом и условиями жизни рыб; - закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании по поверхности; - развивать практические умения и навыки при создании заданного образца; -Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Приёмы: показ, худ.слово, помощь, поощрение. 3.Физическое развитие (на воздухе) Задачи: -Развивать умение метать снежки в цель (кольцеброс) - ходьба по скамейке с разным положением рук и поворотом.; - в П/И «Бабка Ёжка» бегать не наталкиваясь друг на друга. |
1.Артик. гимнастика март/4 неделя 2.Пальчиковая гимнастика март/4 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика март/4 неделя 6. Утро радостных встреч. «Закончи предложение» - развивать словарь детей. 7. Чтение: «Помни правила движения, как таблицу умножения». Поучительная сказка для детей со смыслом. Формировать привычку соблюдать правила дорожного движения. 8. Прогулка: наблюдение за небом и облаками. Закреплять с детьми представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Худ.сл. П/И « Мы –веселые ребята.» . Развивать бег, ловкость, действовать в соответствии с текстом. 9.Труд . Собрать выносной материал ( ледянки, лопатки, наборы для игры со снегом) 10.К.Г.Н. Привлечь внимание детей к наглядным пособиям, позволяющим закрепить правила умывания. 11. Создать условия для дежурства. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду других. II Половина дня. 1.Корригирующая гимнастика. 2. Коррекционный час. 3. Работа по тетрадям логопеда. 4.Прогулка Наблюдение за погодой. Учить пользоваться термометром. 5.Самостоятельные игры детей. |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Школа» -Продолжать знакомить детей с режимом школьной жизни; - формировать умение выполнять простейшие формы ролевого поведения. - Поощрять инициативу и умение быть самостоятельным. Настольно печатные игры (Пазлы, золото, шашки). Развивать умение сосредотачиваться, доводить игру до конца. |
Данил, Ярослав, Кира- обвести по трафарету и заштриховать. Даша, Лера называть дни недели и части суток.
*Алена, Женя- прыжки на скакалке Работа с родителями Предложить обсудить с детьми смысл и содержание пословиц и поговорок о природных условиях. |
Дата |
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
28.03.2018 Среда Тема: «Весна шагает по планете» |
1. Речевое развитие (обучение грамоте) По плану логопеда 2.ХЭР (Музыка) По плану муз. руководителя. 3.ХЭР (аппликация) Тема: Оригами «Кораблик» Задачи: -продолжать учить детей технике «Оригами»; - Развивать глазомер, точность действий; -Учить выполнять правильные, четкие сгибы, выполнять действия пошагово; - Воспитывать желание доводить дело до конца. Приемы: худ.слово, показ, объяснение, поощрение.
|
1.Артик. гимнастика март/4 неделя 2.Пальчиковая гимнастика март/4 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика март/4 неделя 6.Беседа «Осторожно, гололед». Продолжать знакомить детей с правилами ОБЖ 7. В.Бианки «Март». Продолжать формировать у детей знания об изменениях в природе. 8. Дид. игра «Целое и части» учить составлять картинку из частей. 9. Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу».Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, мышление. Игры на соревнование «Чья команда быстрее». Воспитывать чувство коллективизма. 10. Труд. Размести дорожки для игры с машинками 11.К.Г.Н. Продолжать учить детей после прогулки сушить свои вещи. 12. создать условия для дежурства. Воспитывать трудолюбие. II Половина дня. 1.Корригирующая гимнастика. 2. Коррекционный час. 3. Работа по тетрадям логопеда. 4.Прогулка Наблюдение за одеждой детей. Перечислять осеннюю одежду. 5.игра «Пустое место». Развивать ловкость координации. |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» - учить самостоятельно развивать сюжет игры; - формировать у детей социально- культурные компетенции. Наст. игры по выбору детей. Побуждать детей к самостоятельности при выборе игр. * игры в спортивном уголке (классики» , кольцеброс). |
Никиту, Соню - продолжать умению работать ножницами Рома, Лера- рассказ по сюжетной картине «Весна» Алена, Ярослав И.- решение простых арифметических задач. Работа с родителями рекомендовать читать дома с детьми и обсуждать смысл прочитанных произведеий |
Дата |
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
29.03.18 Четверг «Весна шагает по планете» |
1.Познавательное развитие ФЭМП Тема: « Подготовка руки к письму» Задачи: -учить детей работать по клеточкам; - продолжать совершенствовать навык рисования вертикальных и горизонтальных линий; - воспитывать умение работать в общем темпе. Приёмы: демонстрация с объяснением, вопросы, помощь, игра, поощрение. Сл. работа. согласование сущ. с числительным 2 Речевое развитие Тема: пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна»
Задачи: - обучать детей пересказывать текст с добавлением последующих событий; -закреплять у детей умение правильно употреблять в речи глаголы, прилагательные и существительные; - упражнять в образовании сложных предложений; - воспитывать интерес к окружающей природе. Приемы: игра, обсуждение, вопросы, установка, помощь, поощрение. Сл. раб: журчит, набухают(активизировать в речи) 3.Физическое развитие №43 - закреплять умение принимать правильное исходное положение при выполнении прыжка в длину с места, упражнять в мягком приземлении; - упражнять в умении самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты; - в подвижной игре « Найди себе пару» развивать быстроту реакции на сигнал и умение ходить в парах врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
1.Артик. гимнастика март /4 неделя 2.Пальчиковая гимнастика март /4 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика март /4 неделя 6. Чтение стихов о весне русских поэтов. Закреплять признаки весны через художественное слово. 7.Д\и « Подбери одежду для прогулки» - закреплять знания детей о сезонной одежде. 8. Беседа: «Весна идёт» - закрепить с детьми признаки весны. 9. Прогулка. Эксперимент «Свойства воздуха» -выявление свойств воздуха путём несложных экспериментов (движение по ветру, против ветра). Дать понятие плотность воздуха. *Спортивные упражнения – метание малого мяча в цель. П/и «Автомобиль и воробышки»- упражнять детей в беге. В/м наборы для игры со снегом, машины, спортивное оборудование. 10. Дежурство - учить детей правильно и красиво сервировать стол. 11. К.Г.Н.- формировать привычку мыть руки после посещения туалета. II половина дня 1Корригируущая гимнастика 2Артикуляционная гимнастика 3 Коррекционный час. 4 Работа по тетрадям логопеда 5. Прогулка. Наблюдение за автомобилями. Назвать спец транспорт. Игры по выбору детей. |
Создать условия для с/р.игры «Следопыты» - развивать у детей познавательный интерес; - формировать умение распределять игровые роли. Внести новый игровой материал. Создать условия для раскрашивания на тему: «Весна». Предложить детям различные изобразительные материалы (карандаши, мелки, фломастеры). |
Даша Король, Алёна, Вика –учить крутить обруч. Данил В.- учить раскатывать пластилин различными способами. Работа с родителями Обратиться к родителям с просьбой принести семена для огорода на окне. |
Дата |
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
30.03.2018 Пятница Тема: «Весна шагает по планете» |
1 Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок. Задачи: -формировать навык целенаправленного восприятия серии картин.; -обучать навыкам составления рассказа по серии сюжет. картин. - закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; -воспитывать самостоятельность и желание добиваться успеха собственным трудом. Приёмы: рассматривание, вопрос, игра, итог. 2.ХЭР (Рисование ) «Весеннее настроение» Тема: «Задачи: -Побуждать детей экспериментировать, использовать нетрадиционную технику рисования (отпечатки ладоней и т.д.), сочетанию уже освоенных техник и материалов( дорисовка гуашью, фломастером) в передачи предметов и явлений. -воспитывать творческие способности. Приёмы: беседа, обсуждение, показ, инд.работа, анализ. 3. ХЭР. «Музыка» По плану муз. руководителя. |
1.Артик. гимнастика март/4 неделя 2.Пальчиковая гимнастика март/4 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика март/4 неделя 6. Беседа на тему «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Побуждать детей к высказыванию. 7. Чтение сказки «Жихарка». Развивать умение слушать. 8. Прогулка. Наблюдение . «Оттепель». Учить устанавливать причинно-следственные связи между высотой подъема солнца над горизонтом. 9Труд: Размести дорожки к участку. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки. П/И «Коршун и наседка» . Упражнять в беге, ловкости. 10. К.Г.Н. – учить детей своевременно пользоваться салфеткой во время еды. Создать условия для дежурства. Воспитывать трудолюбие. II Половина дня. 1.Корригирующая гимнастика. 2. Коррекционный час. 3. Театральная пятница. Драматизация сказки «Маша и медведь». Развивать у детей творческие способности. 4. Прогулка. Наблюдение за птицами . дать описание. Покормить птиц. |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители». -Продолжать учить детей знакомить с профессиями; - воспитывать положительное отношение к профессии. Настольно-печатные игры. Учить детей взаимодействовать друг с другом. * игры в спортивном уголке («классики» скакалки, игры с мячом). |
Соня, Данил называть ф.и.о. родителей *Ярослава, Соню – вести мяч по прямой. Артем, Даша- учить рисовать по круг. Работа с родителями рекомендовать родителям обращать внимание на консультации в родительском уголке |