12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Советкина Маргарита Васильевна89
Родилась и живу в городе Магнитогорске. Передаю свою любовь к музыке детям.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
 

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Тема: «Весна шагает по планете».

Цели:

Обогащать музыкальное восприятие.

Создать условия для творчества в процессе выбора танцевальных движений, музицирования.

Задачи:

1. Закреплять знания о жанрах в музыке: танец (вальс)

2. Различать оттенки настроений в музыке.

3. Знакомить детей через русскую народную песню с весенними явлениями природы. Побуждать интерес к народной культуре.

4. Формировать певческие умения и навыки.

5. Развивать чувство метроритма.

Воспитатель: Весной появляются первые цветы – подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные, даже не верится, что когда в лесу, кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы послушаете музыкальное произведение «Подснежник» - П. Чайковского из цикла «Времена года». В этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение.

Голубенький, чистый подснежник – цветок,

А подле сквозистый последний снежок,

Последние слезы о горе былом

И первые грезы о счастье ином... (Аполлон Николаевич Майков).

Музыкальный руководитель. Послушайте пьесу, как композитор звуками рассказывает о природе. Какая музыка по настроению, характеру.

Дети. Нежная, иногда взволнованная, спокойная, иногда быстрая.

Воспитатель. Да, эта пьеса трепетная, по - весеннему взволнованная.

Музыкальный руководитель. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительная, рассказывает о весне, о подснежнике.

 Мы слышим порывы ветра, когда мелодия устремляется вверх. Видим, как тучи небо заволокли, когда музыка звучит тревожно, в среднем и низком регистре. (слушают отдельную фразу)

Воспитатель. Музыка рассказывает, что солнышко светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно. И музыка то веселая, то грустная.

Музыкальный руководитель. Есть и другая мелодия – очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, устремляется вверх, полетная, будто цветок покачивается на ветру. (слушают фрагмент)

Ребята, а на какой танец похожа эта пьеса?

Дети. Вальс.

Музыкальный руководитель. Правильно. Звуки, как будто кружатся. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу.

Воспитатель. Давайте под эту музыку покружимся, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются .

Дети выполняют произвольно танцевальные движения под музыку.

Распевание. «Как под наши ворота». Программное содержание. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на русскую народную песню напевного лирического характера. Упражнять во взятии правильного дыхания, в чистом интонировании кварты, в пропевании одного слога на двух звуках.

Методические рекомендации. Попевка используется перед разучиванием песен кантиленного характера и с распевами на двух звуках («В сыром бору тропина», «Пошла, млада за водой» и другие русские народные песни). Вначале песня разучивается в сопровождении мелодии, а затем дети поют a capella.

Исполнение песен. «Выйди, солнышко» (слова И. Мазниной, музыка Р. Паулса), «Зеркальце весны» (слова и музыка Е. Гомоновой). Разучивать песни протяжного характера. Следить за осанкой, правильно брать дыхание в конце фраз.

Оркестр. «Весенняя миниатюра» (музыка и слова Н. Куликовой).

Знакомство с произведением. На каких инструментах можно озвучить звон капели?  (Ответы детей). (Дети по очереди исполняют   свой ритмический рисунок для своего инструмента)

Исполнение хоровода «Травушка – муравушка» Музыка и слова З. Роот). Слушание песни. Разобрать смысл слов «лазоревый», «муравушка», «красны девицы». Дети с взрослыми выбирают движения, характерные для ветерка, дождика, травки.

Игра с колокольчиком. Согласовывать движения с музыкой. Музыка по выбору музыкального руководителя. Правила игры можно варьировать на усмотрение взрослых и детей.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами как будто побывали и в весеннем лесу, и на полянке. Услышали много разных звуков, похожие на… (ответы детей). А в группе можете нарисовать весеннюю картину и принести свои рисунки на следующее занятие.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.