Конспект урока "Что такое глагол?"

1
0
Материал опубликован 27 April


Учебный предмет: Русский язык

Раздел: Глагол

Тема урока: Что такое глагол?

Школа: МБОУ Кулундинская СОШ №1

Класс: 2


Цели и задачи урока.

Цель: Создать условия для ознакомления уч-ся с частью речи – глаголом и его отличительными признаками.

Задачи:

Предметные:

- формировать умение находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия; ставить вопросы к глаголам.

Метапредметные:

Познавательные:

- учить самостоятельно выделять и формулировать цель, сравнивать и классифицировать объекты по существенным признакам; пополнять словарный запас, развивать речь обучающихся.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.


Коммуникативные:

- воспринимать мнение других людей;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.


Личностные:

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родного языка;

- воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование для учителя:

- компьютер

- проектор

- экран


Ресурсы:

- учебник для учителя и учеников;

- карточки для групповой работы;

- карточки для игры.



Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.


Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.


Ученики проверяют готовность к уроку.


2.

Минутка чистописания.

Ребята, посмотрите на буквосочетание, которое написано у вас в тетради. Вспомните правило по правописанию данного буквосочетания.

Пропишите аккуратно буквосочетания. Сравните с образцом. Выберете в своей работе правильное написание и обведите зеленым карандашом.

С какой целью проводим минутку чистописания?

 


Ученики проговаривают правило.

Выполняют задание.


Отвечают на вопрос.

3.

Орфографическая минутка.

Ребята, сейчас мы повторим изученные правила по орфографии.


(С,с)тарый ду… рос (на) з…лёной п…ляне.








Остальные ребята запишите в тетрадь слова Москва, машины и напротив каждого слова укажите часть речи и её признаки.






-С какой целью проводим орфографическую минутку ?


Ученик индивидуально записывает предложение на доске, вставляя пропущенные орфограммы. Устно объясняя их.


Ученики выполняют задание.

Москва-сущ., неодуш., собств, ед.ч.

Машины-сущ., неодуш., нариц., мн.ч.

Отвечают на вопрос.

4.

Самоопределение к деятельности.

-Вернёмся к предложению, записанному на доске.

- Определите слова каких частей речи использованы в этом предложении.


- С какой частью речи мы уже знакомы?

- Что вы знаете об имени существительном?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

-Какая синтаксическая роль?

                                                          

- Ещё   К.Г. Паустовский писал:

«С русским языком можно творить чудеса!»

В стране под названием «Части речи» жили имена Существительные. Им было скучно и грустно здесь. Но однажды всё изменилось! Что же произошло? Эту страну посетила часть речи, которая заставила действовать.

- Что же это за часть речи?

- Ответить на этот вопрос вам поможет шифр, который записан на доске.

4, 13, 1, 4, 16, 13

- Каждая цифра обозначает букву в алфавитном ряду.




Ученики называют слово и определяют част речи.

Отвечают на вопросы.













- Это глагол.

5.

Постановка темы и целей урока.

- Мы с вами определили тему урока.

- Какие цели поставим перед собой?












1.Узнать, что обозначает эта часть речи, на какие вопросы отвечает, чем является в предложении.

2.Закрепить, что обозначает эта часть речи, на какие вопросы отвечает, чем является в предложении.

3.Оценить успешность выполненной деятельности.



6.

Открытие «нового» знания.

Я предлагаю вам посмотреть видео и постараться найти ответы:

1.Что обозначает эта часть речи?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Чем является в предложении?

Русский язык - Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/start/202803/

- Итак, глагол- это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении является сказуемым и подчеркивается одной чертой.


7.

Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Ребята, а какая часть речи помогла нам сегодня отдохнуть?














-Глагол.

8.

Первичное закрепление.

Ребята, всё ли мы знаем об этой части речи? Убедиться в этом нам поможет наш учебник. Прочтите правило на с.68.

- Теперь вам предстоит поработать в парах и выполнить упражнение 121 на с.70.(Найдите в тексте глаголы и запишите в тетрадь.)

- Сложно было выполнить это задание?

- Спишите второе предложение и подчеркните главные члены предложения.

- Ребята, каким членом предложения является глагол?

Открывают учебник на с.68. читают правило.


Работают в парах.






Глагол в предложении является сказуемым.

9.

Закрепление изученного.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Покорми пингвинов» и вспомнить изученные части речи.

Читают слово, определяют часть речи.

10.

Итог урока.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока.

- Достигли поставленной цели?

- Все ли у нас получалось?


11.

Рефлексия.

Оцените своё настроение, используя смайлик.

Оценивают свое настроение.

12.

Домашняя работа.

Я предлагаю выполнить творческое задание:

сочинить интересную историю про глагол.

Записывают домашнее задание.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.