12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Конспект урока русского языка «Что такое предложение?»

что такое предложение?

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложении, об оформлении предложений
в диалогической речи; способствовать развитию умений отделять в устной речи одно предложение от другого
паузой, правильно оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник. Рабочая тетрадь.

2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы.

Оборудование

Интерактивная доска, проектор (по возможности)

Наглядно-
демонстрационный материал Основные понятия и термины

Запись задач темы, элементов букв, предложения

Предложение. Признаки предложения. Обозначение предложений в устной и письменной речи. Главные члены предложения


 

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над сочинением с целью выявления умения
строить текст

Проводится анализ прочитанных учащимися
сочинений (соответствие содержания теме, основной мысли, наличие структурных компонентов текста, логическое построение текста)

Читают сочи-нения.

Осуществляют анализ выполненной работы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия

Правильное построение текста со-чинения

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, пред-

Откройте учебник на с. 15. Мы продолжаем
работу над разделом «Текст. Предложение. Словосочетание». Прочитайте название темы урока.

Что означают слова, составляющие название темы?

Верно. Вот основные вопросы, которые
мы рассмотрим на уроке
(задачи урока записы-

«Что такое предложе-
ние?».

Ответы уча-щихся.

Фрон-тальная

П – ориентиру-ются в учебнике,
извлекают необходимую информацию из высказы-
ваний одноклас-сников, сведе-

 

 

положений по названию раздела и тем

ваются на доске или проецируются при помощи проектора на интерактивную доску):

Предложение.

Признаки предложения.

Составление предложений.

Главные члены предложения. Выделение главных членов.

На какие вопросы вы можете дать ответы?
Какие вопросы вызывают у вас затруднения?

Ответы уча-щихся

 

ний учителя,
учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают друг друга.

 

III. Ми-нутка
чисто-
писания

Упражнения на детальный анализ
строения букв-знаков, овла-
дение начертаниями букв, соединений

Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

Заглавной
и строчной
букв
Б, б.

Выполняют
задание.

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв,
предло-
жения

 

 

Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.

Прочитайте записанное ниже предложение.

Что это за предложение?

Объясните смысл пословицы.

Это предложение вы запишете в тетради.

Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.

Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите пословицу.

Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных

Без муки нет науки.

Это посло-
вица.

Ответы уча-щихся.

Выполняют
задание

     

IV. Изучение нового мате-
риала.

1. Работа
по учебнику, с. 15, упр. 17

Работа над упражнением с целью выделения предло-
жений
в устной

и письменной речи.

Откройте учебник на с. 15. Найдите упр. 17. Прочитайте записи.

Составляет ли данная группа слов предло-
жения?

Выделите предложения. Для этого прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями.

Выражает ли каждое предложение, выделенное вами, законченную мысль? Какую? Понятна ли эта мысль читающим?

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопрос.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы.

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу,

Устные ответы
на во-
просы.

Запись предложений с соблюдением правил их оформ-

 

Упражнения физкульт-
минутки

Связаны ли по смыслу слова в предложениях?

Составляют ли предложения текст? Подберите заголовок к этому тексту.

Вспомните, как обозначаются на письме начало и конец предложения и как пишутся слова
в предложении. Запишите 1–2 предложения
из текста.

Физкультминутка
(см. урок 2)

Выполняют
задание.

Выполняют движения физкультминутки согласно инструкции учителя

 

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

К – владеют навыками сотрудничества со взрослыми
и сверстниками

ления
на письме

2. Работа
по учебнику, с. 15, упр. 18

Работа над упражнением с целью составления предложений из группы слов, выделения главных членов предло-
жений

Какая группа слов может составить предло-
жение?

Найдите на с. 15 упр. 18. Прочитайте слова
по группам. Какая из них может составить предложение?

Восемь групп могут составить предложения, если слова в каждой из них будут связаны
по смыслу.

Слова четвертой группы могут составить предложение,

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу,

Устные ответы
на во-
просы.

Запись предло-
жений.

Выделение главных членов предложений

 

 

Составьте предложения.

Соотносятся ли заголовок и содержание предложений?

Выполним запись предложений с комментированием.

Выделите главные члены предложений

если изменить форму слова «вода»

 

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

Л – владеют на-
выками сотрудничества

 

3. Работа
с определением, с. 16

Работа
со статьей «Предло-
жение»

Откройте учебник на с. 16. Прочитайте статью в верхней части страницы.

Выделите признаки предложения.

Приведите примеры предложений. Докажите, что приведенные вами примеры являются предложениями

Выполняют
задания

Индиви-дуальная.

Фрон-тальная

П – используют различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – обмениваются мнениями

Знание признаков предложения

4. Работа
по учебнику, с. 16,

Работа
над упражнением

Найдите упр. 19. Прочитайте текст. Объясните значение выражений «видимо-невидимо», «усатые колосья».

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Парная.

П – планируют учебные действия, используют

Выделение
в тексте

упр. 19

 

В каком значении употреблено слово «хлеб»?

Как бы вы ответили на вопрос внучки?

Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.

Выразительно прочитайте диалог по ролям
в парах

 

Индиви-дуальная

различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

диалога.

Знаки
препи-
нания
в предложениях
диалогической
речи

V. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

Над какой темой работали на уроке? Что такое предложение? Как узнать предложения
в устной и письменной речи?

Что выполняли?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Что нового узнали?

Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 8,
упр. 15

Отвечают
на вопросы,

обосновывают свое мнение

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.