12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
что такое предложение?
Цели деятель- | Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложении, об оформлении предложений |
Тип урока | Конструирование способа действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные | 1. Учебник. Рабочая тетрадь. 2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- | Запись задач темы, элементов букв, предложения Предложение. Признаки предложения. Обозначение предложений в устной и письменной речи. Главные члены предложения |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Проверка домашнего задания | Работа над сочинением с целью выявления умения | Проводится анализ прочитанных учащимися | Читают сочи-нения. Осуществляют анализ выполненной работы | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия | Правильное построение текста со-чинения | |
II. Постановка | Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, пред- | – Откройте учебник на с. 15. Мы продолжаем – Что означают слова, составляющие название темы? – Верно. Вот основные вопросы, которые | – «Что такое предложе- Ответы уча-щихся. | Фрон-тальная | П – ориентиру-ются в учебнике, | ||
| положений по названию раздела и тем | ваются на доске или проецируются при помощи проектора на интерактивную доску): • Предложение. • Признаки предложения. • Составление предложений. • Главные члены предложения. Выделение главных членов. – На какие вопросы вы можете дать ответы? | Ответы уча-щихся | ний учителя, Р – осознают К – слушают друг друга. | |||
III. Ми-нутка | Упражнения на детальный анализ | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать? Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите | – Заглавной Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают | Написание элементов букв, | |
| – Посмотрите и отметьте элементы, которые – Прочитайте записанное ниже предложение. – Что это за предложение? – Объясните смысл пословицы. – Это предложение вы запишете в тетради. Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных | – Без муки нет науки. – Это посло- Ответы уча-щихся. Выполняют | |||||
IV. Изучение нового мате- 1. Работа | Работа над упражнением с целью выделения предло- и письменной речи. | – Откройте учебник на с. 15. Найдите упр. 17. Прочитайте записи. – Составляет ли данная группа слов предло- – Выделите предложения. Для этого прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. – Выражает ли каждое предложение, выделенное вами, законченную мысль? Какую? Понятна ли эта мысль читающим? | Выполняют Отвечают Выполняют Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации. Р – осознают | Устные ответы Запись предложений с соблюдением правил их оформ- | |
| Упражнения физкульт- | – Связаны ли по смыслу слова в предложениях? – Составляют ли предложения текст? Подберите заголовок к этому тексту. – Вспомните, как обозначаются на письме начало и конец предложения и как пишутся слова Физкультминутка | Выполняют Выполняют движения физкультминутки согласно инструкции учителя | К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение. К – владеют навыками сотрудничества со взрослыми | ления | ||
2. Работа | Работа над упражнением с целью составления предложений из группы слов, выделения главных членов предло- | – Какая группа слов может составить предло- – Найдите на с. 15 упр. 18. Прочитайте слова | – Восемь групп могут составить предложения, если слова в каждой из них будут связаны Слова четвертой группы могут составить предложение, | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации. Р – осознают | Устные ответы Запись предло- Выделение главных членов предложений | |
| – Составьте предложения. – Соотносятся ли заголовок и содержание предложений? – Выполним запись предложений с комментированием. – Выделите главные члены предложений | если изменить форму слова «вода» | К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение. Л – владеют на- | ||||
3. Работа | Работа | – Откройте учебник на с. 16. Прочитайте статью в верхней части страницы. – Выделите признаки предложения. – Приведите примеры предложений. Докажите, что приведенные вами примеры являются предложениями | Выполняют | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – используют различные способы поиска информации. Р – осознают К – обмениваются мнениями | Знание признаков предложения | |
4. Работа | Работа | – Найдите упр. 19. Прочитайте текст. Объясните значение выражений «видимо-невидимо», «усатые колосья». | Выполняют | Фрон-тальная. Парная. | П – планируют учебные действия, используют | Выделение | |
упр. 19 | – В каком значении употреблено слово «хлеб»? – Как бы вы ответили на вопрос внучки? – Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали. – Выразительно прочитайте диалог по ролям | Индиви-дуальная | различные способы поиска информации. Р – осознают К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. | диалога. Знаки | |||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? Что такое предложение? Как узнать предложения – Что выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Что нового узнали? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 8, | Отвечают обосновывают свое мнение | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |