12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93193 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «В мире животных» |
Конспект урока «Дикие животные и их детеныши» Класс «Особый ребенок» 5 год обучения
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Конспект открытого урока по предмету
«Мир природы и человека»
Тема урока: «Дикие животные и их детеныши»
Класс «Особый ребенок» 5 год обучения
Составила и провела: Артеменко (Рябокобыленко Е.Н.)
г. Красный Сулин
2020- 2021учебный год
Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о диких животных и их детенышах (лиса, заяц, белка).
Задачи: расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развивать мелкую моторику рук и пальцев; продолжить формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание им помочь, воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Ход урока
Организация начала урока.
(Дети приветствуют взрослых).
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети улыбаются друг другу).
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес. Усаживайтесь по удобнее . Закрывайте глазки. Я немного поколдую, и мы очутимся с вами в зимнем лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»).
Давайте подышим ароматом зимнего леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.
Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?(Ответы детей: белка, волк, заяц, лиса и т.д.)
Артикуляционная гимнастика.
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножке. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.
Упражнения для щек и губ.
Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает. Вибрация губ.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Волк воет: «У-У-У-У-У». ( Произносить тихо и громко).
Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».
Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был? – в лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня ,Лиса?
Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем вспоминать диких животных, и узнаем, как называются их детеныши.
Работа с картинками.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок? (По очереди, ребятам открываются картинки с изображением лисы, зайца и белки).
- Женя, покажи, где белочка?
- Покажи, где у белочки ушки? Посчитай их.
- А сколько лапок у белочки?( считает).
- А у лисички есть хвостик? Покажи его.
- Молодец, Женя, справился со всеми заданиями!
- Лиза, покажи, где лисичка?
- Покажи где у лисички глазки? Сколько их?
- Покажи, Лиза, где лисички лапки. Сколько их?
- А где у лисички ушки? Хвостик?
- А какого цвета «шубка» у лисы?
- Молодец, Лиза!
- Эдик, покажи, где зайчик?
- Покажи, где у зайчика ушки?
- А, какие ушки у зайчика, большие или маленькие?
- А хвостик, где у зайчика? Какой он, большой или маленький? 7. Физкультминутка Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. (прыгают к учителю)
8. Работа с дидактическим материалом «Мамы и детеныши».
- Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел на урок? Это детки наших диких зверей. Бельчонок, зайчонок и лисенок.
- Ребята, помогите деткам найти своих мам.
-Молодцы, ребята справились с заданием.
У мамы белки ее бельчонок.
У мамы зайчихи ее зайчонок.
У мамы лисы ее лисенок.
9. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
10. Индивидуальная работа. Пазлы.
Каждому ребенку учитель раздает пазлы с изображением диких животных и их детенышей. Ребята складывают пазлы и называю кто у них на изображении.
11. Повторим правила при раскрашивании цветными карандашами.
Правила рисования карандашами:
Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно.
Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.
12. Работа с раскраской.
Учитель раздает детям картинки для раскрашивания (лиса, заяц, белка, лисенок, бельчонок, зайчонок.)
13. Выставка рисунков.
14. Итог урока. Ребята, вы сегодня все очень хорошо работали на уроке, молодцы!
- Назовите тему нашего урока.
- Какие животные были у нас в гостях?
- Как называются их детеныши?
- Чему научились на уроке?