Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»
Понедельник 3 декабря Тема: "Дикие животные"
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Беседа |
"Лес и его обитатели" |
Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются |
Р, П |
Коммуникативная |
Проверка выполнения д/з |
Домашнее задание |
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з; выявить проблемы в знаниях, определить причины их возникновения. |
С-К |
Познавательно-исследовательская |
|
Д/И |
"Чьи припасы?" |
Закрепить знания о подготовке животных к зиме. |
П |
Игровая |
|
Пальчиковая гимнастика |
"Сидели два медведя" |
Развивать мелкую моторику рук, речь |
С-К, Р |
Игровая |
|
Самостоятельная деятельность |
Игры детей в игровых зонах |
Учить детей играть самостоятельно, помогать друг другу |
С-К |
Игровая |
|
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
Р, П |
Коммуникативная Познават.- иссл. |
|
2. |
Природный мир |
«Дикие животные |
Познакомить детей с дикими животными, дать представление о месте где они живут и чем они питаются. |
П.Р |
Познавательная |
3. |
Физическое развитие |
По плану физ.руководителя |
Ф |
Двигательная |
|
Прогулка |
Наблюдение |
"За деревьями" |
Объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое |
С-К, П |
Познавательно-исследовательская |
П/И |
"Найди, где спрятано" |
Учить детей ориентироваться в пространстве |
Ф,С-К |
Двигательная. |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
" С кочки на кочку" - |
Вырабатывать координацию движений |
Ф |
Двигательная. |
|
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф, С-К |
Игровая, Двигательная. |
|
П/и |
«Горелки» |
Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость |
Ф |
Двигательная. |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
«За птицами на участке». |
Уточнить, какие птицы остались зимовать. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательская |
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, Двигательная. |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Попади в цель - |
Ф |
Двигательная. |
||
Трудовые поручения |
Уборка участка |
Воспитывать трудолюбие |
С-К |
Трудовая. |
|
П/и |
«Прыгай выше» |
Учить действовать по сигналу |
Ф |
Двигательная. |
|
Вечер |
Вечернее занятие |
По заданию логопеда |
Повторение материала изученного на занятии |
С-К |
Познавательно-исследовательская |
Индивидуальная работа |
По тетрадям |
Закреплять полученные знания. |
Р, П |
Коммуникативная |
|
С/р игра |
"Путешествие в зоопарк" |
Закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится |
Р. С-К, П |
Игровая |
|
Настольная игра |
"Лото. Дикие животные" |
Развивать у детей логическое мышление |
С-К, Р, П |
Игровая |
Вторник 4 декабря Тема: "Дикие животные"
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Беседа |
"Как вести себя рядом с животными" |
Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животными |
С-К, П, Р |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Чтение Л.Н. Толстой |
"Белка " |
Учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, речь. |
Р, Х-Э |
Коммуникативная |
|
Д/И |
" Кто где живет?" |
Расширять знания детей о диких животных и их детенышах |
Р |
Игровая Коммуникативная |
|
Малоподвижная игра |
" Медведь и пчелы" |
Учить детей выполнять движения в соответствии с правилами игры |
Ф |
Двигательная |
|
Занятия по интересам |
Игры детей в игровых зонах |
Учить детей играть вместе, сообща; помогать друг другу |
С-К, Р |
Коммуникативная Игровая |
|
НОД 1. |
Предметный и соц.мир |
«Лес и его обитатели» |
Формировать представление детей о лесе и о его обитателях |
Р, П, |
Коммуникативная, Познавательная |
2. |
Речевое развитие |
«Составление рассказа по картине «Еж» |
Учить составлять рассказ по картине, используя иллюстрации. |
Р.р, С-К, П.Р |
Коммуникативная, Познавательная |
3. |
Музыкальное развитие |
По плану муз.руководителя |
Х-Э |
Музыкальная |
|
Прогулка |
Наблюдение |
«За осиной» |
Продолжать знакомить детей с осиной, её строением |
С-К, П Р |
Познавательно-исследовательская |
П/И |
"Догони свою пару" |
Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары |
Ф |
Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Развитие движений - |
Учить прыжкам на одной(правой, левой) ноге |
Ф |
Двигательная |
|
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность |
С-К, Ф, Р |
Игровая Двигательная |
|
П/и |
«Прыгай выше» |
Учить действовать по сигналу |
Ф |
Двигательная |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
За грузовым автомобилем |
Учить отличать грузовой автомобиль от легкового |
С-К, П |
Познавательно-исследовательская |
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К, Р |
Игровая, Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Метание мяча в горизонтальную цель - |
Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость. |
Ф |
Двигательная |
|
Трудовые поручения |
Уборка участка |
Воспитывать трудолюбие, ответственность |
С-К |
Трудовая |
|
П/и |
«Горелки» |
Продолжать учить быстро передвигаться по площадке, выполнять задание |
Ф |
Двигательная |
|
Вечер |
С/Р игра |
" Больница доктора Айболита" |
Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара) |
С-К, Р |
Игровая |
Вечернее занятие |
По заданию логопеда |
Повторение материала изученного на занятии |
П, Р |
Познавательно-исследовательская |
|
Индивидуальная работа |
По тетрадям |
Закреплять полученные знания |
Р |
Коммуникативная |
|
Работа с род. |
Беседа «Будь бдителен. Антитерроризм» |
Среда 5 декабря Тема: "Дикие животные "
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Речевая игра |
"Какой? Какая?" |
Уточнить знания детей о диких животных. Развивать речь детей, учить подбирать синонимы, определения |
С-К, Р, |
Коммуникативная |
Артикуляционная гимнастика |
" Улыбка, Вкусное варенье, Качели, Игла" |
Развитие артикуляционной моторики |
Р |
Коммуникативная |
|
Д/И |
"Кто больше животных назовет " |
Расширить словарный запас |
П,Р |
Игровая |
|
Самостоятельная деятельность |
Игры детей в игровых зонах |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
С-К, Р |
Игровая Коммуникативная |
|
Игры на развитие моторики |
"Шнуровка, Мозаика, Пазлы" |
Развивать мелкую моторику рук |
С-К |
Игровая Продуктивная |
|
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
|
П.Р, Р.Р |
Коммуникативная, Познавательная |
2. |
Рисование |
«Зоопарк» |
Учить детей рисовать животных, используя различные графические материалы. |
Х-Э |
Продуктивная |
3. |
Чтение худ.литературы |
Чтение сказки «Заяц-хвостун» |
Помочь детям вспомнить русские народные сказки. Вызвать интерес к произведению. |
Х-Э, П.Р |
Познавательная, Коммуникативная |
4. |
Физкультура на прогулке |
Развитие движений. |
Ф.р |
Двигательная |
|
Прогулка |
Экскурсия по территории д/с |
"Морозный солнечный денёк..." |
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы |
С-К, П, Р |
Познавательно-исследовательск. |
П/И |
"Найди , где спрятано" |
Учить детей ориентироваться в пространстве |
Ф |
Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Прыжки в длину с места - |
Формирование навыка прыгания вперёд с места |
Ф |
Двигательная |
|
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность |
С-К, Ф, Р |
Игровая Двигательная |
|
П/и |
"Горелки" |
Развивать быстроту реакции, ловкость |
Ф |
Двигательная |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
"За солнцем на небе" |
Закреплять знания о том, что с приходом зимы солнце не греет , дни стали короче |
С-К, П,Р |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность |
Ф,С-К |
Игровая, Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО с мальчиками |
Ходьба по буму и спрыгивания на обе ноги |
Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности |
Ф |
Двигательная |
|
Трудовые поручения |
Собираем выносной материал |
Воспитывать трудолюбие |
С-К |
Трудовая |
|
П/и |
«Прыгай выше » |
Учить действовать по сигналу |
Ф |
Двигательная |
|
Вечер |
Чтение сказки |
"Лисичка сестричка и серый волк " |
Учить детей внимательно слушать. Беседа по содержанию |
Х-Э, Р |
Коммуникативная |
Вечернее занятие |
По заданию логопеда |
Повторение материала изученного на занятии |
П,Р |
Познавательно-исследовательская |
|
Индивидуальная работа |
По тетрадям |
Закреплять полученные знания |
Р |
Коммуникативная |
|
Игры с пластилином |
"Озорные животные" |
Развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. |
Х-Э |
Продуктивная |
Четверг 6 декабря Тема: "Дикие животные и их детёныши"
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Беседа |
"Дикие животные нашего края " |
Систематизировать и расширять знания и представления детей о диких животных наших лесов и их детенышах |
С-К, Р,П |
Коммуникативная |
Дежурство по столовой |
Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность. |
Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
С-К |
Трудовая |
|
Артикуляционная гимнастика |
"Часики, Вкусное варенье, Качели" |
Развитие артикуляционной моторики |
Р |
Коммуникативная |
|
Индивидуальная работа |
Составление рассказа по картине "В зимнем лесу" с Кириллом и Костей |
Развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь
|
Р
|
Коммуникативная |
|
Занятия по интересам |
Игры детей в игровых зонах |
Учить детей организовывать свою деятельность |
С-К, Р |
Игровая |
|
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
Р, П |
Познавательно-исследовательск. |
|
2. |
Аппликация |
«Наш любимый мишка» |
Учить детей создавать изображение любимой игрушки. |
Х-Э |
Продуктивная |
3. |
Физическое развитие |
По плану специалиста |
Ф.р |
Двигательная |
|
Прогулка |
Наблюдение |
"За деревьями" |
Учить детей различать деревья по характерным признакам |
С-К, П,Р |
Познавательно-исследовательск. |
П/И |
"Прыгай выше " |
Учить действовать по сигналу |
Ф |
Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Развитие движений - |
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки |
Ф |
Двигательная |
|
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
С-К, Ф,Р |
Игровая Двигательная |
|
П/и |
"Горелки" |
Развивать ловкость, быстроту, скорость реакции. |
Ф |
Двигательная |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
За собакой |
Закреплять знания детей о собаке, её характерных особенностях; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили |
С-К, П,Р |
Познавательно-исследовательская |
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф, С-К |
Игровая Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Метание в горизонтальную цель - |
Упражнять в метании в горизонтальную цель. |
Ф |
Двигательная |
|
Трудовые поручения |
Собираем выносной материал. |
Воспитывать трудолюбие. |
С-К |
Трудовая |
|
П/и |
"Поймай животное" |
Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега |
Ф |
Двигательная. |
|
Вечер |
Вечернее занятие |
По заданию логопеда |
Повторение материала изученного на занятии |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
Индивидуальная работа |
По тетрадям |
Закрепление пройденного материала |
Р |
Коммуникативное |
|
Игры на развитие моторики |
" Мозаика, Шнуровка, Пазлы" |
Развивать мелкую моторику рук |
Х-Э |
Игровая Продуктивная |
|
С/Р игра |
" Ветеринар" |
Учить развивать сюжет на основе полученных знаний |
С-К, Р |
Игровая |
|
Самостоятельная деятельность |
Игровые уголки |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф, С-К |
Игровая
|
|
Работа с род. |
Оформление папки- передвижки "Мамин день" |
Пятница 7 декабря Тема: "Дикие животные"
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Загадывание загадок |
"О диких животных" |
Учить детей отгадывать загадки; развивать мышление, речь |
С-К, Р |
Коммуникативное |
Дежурство в уголке природы |
Полив растений, протирание листочков, рыхление почвы. |
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. |
С-К |
Трудовая |
|
Д/И |
"Кто у кого" |
Учить правильно образовывать слова |
П, Р |
Игровая
|
|
Артикуляционная гимнастика |
"Блинчик, Грибок, Цветок, Лодочка" |
Развитие артикуляционной моторики |
Р |
Коммуникативная |
|
Малоподвижная игра |
"Медведь и пчелы" |
Снять мышечное напряжение |
Ф |
Двигательная |
|
Занятия по интересам |
Игры детей в игровых зонах |
Учить детей организовывать свою деятельность |
С-К |
Игровая |
|
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
Р, П |
Познавательно-исследовательск |
|
2. |
ФЭМП |
"Счет в любом направлении» |
Закрепление представлений о времени(дни недели). Дать детям представление, что счет можно вести в любом направлении. |
П, Р, |
Познавательно-исследовательск |
3. |
Музыкальное развитие |
По плану муз.руководителя. |
Х-Э |
Музыкальная |
|
Прогулка |
Наблюдение |
Погода сегодня |
Развивать наблюдательность, разговорную речь |
С-К, П, Р |
Познавательно-исследовательск. |
Д/И |
" Поймай животное " |
Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега |
Ф |
Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Развитие движений |
Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков |
Ф |
Двигательная |
|
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность |
С-К, Ф, Р |
Игровая Двигательная |
|
П/и |
«Горелки» |
Развивать быстроту реакции, скорость бега, ловкость |
Ф |
Двигательная |
|
Прогулка (вечер) |
Экскурсия |
Вокруг детского сада. |
Расширение представлений детей об окружающем мире |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность |
Ф,С-К |
Игровая, Двигательная |
|
Индивидуальная работа по ФИЗО |
Бег по кругу - |
Учить детей бегать по кругу |
Ф |
Двигательная |
|
Трудовые поручения |
Коллективная уборка участка |
Воспитывать трудолюбие |
С-К |
Трудовая |
|
П/И |
" Догони свою пару " |
Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары |
Ф |
Двигательная |
|
Вечер |
Вечернее занятие |
По заданию логопеда |
Повторение материала изученного на занятии |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
Индивидуальная работа |
По тетрадям |
Закрепление пройденного материала |
Р |
Коммуникативная |
|
Игра |
"Счет животных" |
Развивать слуховое внимание, закреплять умение порядкового счёта в пределах 10 |
Р |
Игровая |
|
Трудовые поручения |
Протирание игровых уголков, кубиков. |
Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
С-К |
Трудовая |
|
Работа с род. |
|