12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суркова Татьяна Николаевна41 Россия, Мордовия респ., Саранск |
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»
Понедельник 3 декабря Тема: "Дикие животные"
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Беседа | "Лес и его обитатели" | Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются | Р, П | Коммуникативная |
Проверка выполнения д/з | Домашнее задание | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з; выявить проблемы в знаниях, определить причины их возникновения. | С-К | Познавательно-исследовательская | |
Д/И | "Чьи припасы?" | Закрепить знания о подготовке животных к зиме. | П | Игровая | |
Пальчиковая гимнастика | "Сидели два медведя" | Развивать мелкую моторику рук, речь | С-К, Р | Игровая | |
Самостоятельная деятельность | Игры детей в игровых зонах | Учить детей играть самостоятельно, помогать друг другу | С-К | Игровая | |
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста | Р, П | Коммуникативная Познават.- иссл. | |
2. | Природный мир | «Дикие животные | Познакомить детей с дикими животными, дать представление о месте где они живут и чем они питаются. | П.Р | Познавательная |
3. | Физическое развитие | По плану физ.руководителя | Ф | Двигательная | |
Прогулка | Наблюдение | "За деревьями" | Объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое | С-К, П | Познавательно-исследовательская |
П/И | "Найди, где спрятано" | Учить детей ориентироваться в пространстве | Ф,С-К | Двигательная. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | " С кочки на кочку" - | Вырабатывать координацию движений | Ф | Двигательная. | |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф, С-К | Игровая, Двигательная. | |
П/и | «Горелки» | Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость | Ф | Двигательная. | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | «За птицами на участке». | Уточнить, какие птицы остались зимовать. | С-К, П | Познавательно-исследовательская |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, Двигательная. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Попади в цель - | Ф | Двигательная. | ||
Трудовые поручения | Уборка участка | Воспитывать трудолюбие | С-К | Трудовая. | |
П/и | «Прыгай выше» | Учить действовать по сигналу | Ф | Двигательная. | |
Вечер | Вечернее занятие | По заданию логопеда | Повторение материала изученного на занятии | С-К | Познавательно-исследовательская |
Индивидуальная работа | По тетрадям | Закреплять полученные знания. | Р, П | Коммуникативная | |
С/р игра | "Путешествие в зоопарк" | Закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится | Р. С-К, П | Игровая | |
Настольная игра | "Лото. Дикие животные" | Развивать у детей логическое мышление | С-К, Р, П | Игровая |
Вторник 4 декабря Тема: "Дикие животные"
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Беседа | "Как вести себя рядом с животными" | Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животными | С-К, П, Р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Чтение Л.Н. Толстой | "Белка " | Учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, речь. | Р, Х-Э | Коммуникативная | |
Д/И | " Кто где живет?" | Расширять знания детей о диких животных и их детенышах | Р | Игровая Коммуникативная | |
Малоподвижная игра | " Медведь и пчелы" | Учить детей выполнять движения в соответствии с правилами игры | Ф | Двигательная | |
Занятия по интересам | Игры детей в игровых зонах | Учить детей играть вместе, сообща; помогать друг другу | С-К, Р | Коммуникативная Игровая | |
НОД 1. | Предметный и соц.мир | «Лес и его обитатели» | Формировать представление детей о лесе и о его обитателях | Р, П, | Коммуникативная, Познавательная |
2. | Речевое развитие | «Составление рассказа по картине «Еж» | Учить составлять рассказ по картине, используя иллюстрации. | Р.р, С-К, П.Р | Коммуникативная, Познавательная |
3. | Музыкальное развитие | По плану муз.руководителя | Х-Э | Музыкальная | |
Прогулка | Наблюдение | «За осиной» | Продолжать знакомить детей с осиной, её строением | С-К, П Р | Познавательно-исследовательская |
П/И | "Догони свою пару" | Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары | Ф | Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Развитие движений - | Учить прыжкам на одной(правой, левой) ноге | Ф | Двигательная | |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность | С-К, Ф, Р | Игровая Двигательная | |
П/и | «Прыгай выше» | Учить действовать по сигналу | Ф | Двигательная | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | За грузовым автомобилем | Учить отличать грузовой автомобиль от легкового | С-К, П | Познавательно-исследовательская |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К, Р | Игровая, Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Метание мяча в горизонтальную цель - | Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость. | Ф | Двигательная | |
Трудовые поручения | Уборка участка | Воспитывать трудолюбие, ответственность | С-К | Трудовая | |
П/и | «Горелки» | Продолжать учить быстро передвигаться по площадке, выполнять задание | Ф | Двигательная | |
Вечер | С/Р игра | " Больница доктора Айболита" | Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара) | С-К, Р | Игровая |
Вечернее занятие | По заданию логопеда | Повторение материала изученного на занятии | П, Р | Познавательно-исследовательская | |
Индивидуальная работа | По тетрадям | Закреплять полученные знания | Р | Коммуникативная | |
Работа с род. | Беседа «Будь бдителен. Антитерроризм» |
Среда 5 декабря Тема: "Дикие животные "
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Речевая игра | "Какой? Какая?" | Уточнить знания детей о диких животных. Развивать речь детей, учить подбирать синонимы, определения | С-К, Р, | Коммуникативная |
Артикуляционная гимнастика | " Улыбка, Вкусное варенье, Качели, Игла" | Развитие артикуляционной моторики | Р | Коммуникативная | |
Д/И | "Кто больше животных назовет " | Расширить словарный запас | П,Р | Игровая | |
Самостоятельная деятельность | Игры детей в игровых зонах | Учить детей организовывать свою деятельность. | С-К, Р | Игровая Коммуникативная | |
Игры на развитие моторики | "Шнуровка, Мозаика, Пазлы" | Развивать мелкую моторику рук | С-К | Игровая Продуктивная | |
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста |
| П.Р, Р.Р | Коммуникативная, Познавательная |
2. | Рисование | «Зоопарк» | Учить детей рисовать животных, используя различные графические материалы. | Х-Э | Продуктивная |
3. | Чтение худ.литературы | Чтение сказки «Заяц-хвостун» | Помочь детям вспомнить русские народные сказки. Вызвать интерес к произведению. | Х-Э, П.Р | Познавательная, Коммуникативная |
4. | Физкультура на прогулке | Развитие движений. | Ф.р | Двигательная | |
Прогулка | Экскурсия по территории д/с | "Морозный солнечный денёк..." | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы | С-К, П, Р | Познавательно-исследовательск. |
П/И | "Найди , где спрятано" | Учить детей ориентироваться в пространстве | Ф | Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Прыжки в длину с места - | Формирование навыка прыгания вперёд с места | Ф | Двигательная | |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность | С-К, Ф, Р | Игровая Двигательная | |
П/и | "Горелки" | Развивать быстроту реакции, ловкость | Ф | Двигательная | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | "За солнцем на небе" | Закреплять знания о том, что с приходом зимы солнце не греет , дни стали короче | С-К, П,Р | Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность | Ф,С-К | Игровая, Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО с мальчиками | Ходьба по буму и спрыгивания на обе ноги | Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | Ф | Двигательная | |
Трудовые поручения | Собираем выносной материал | Воспитывать трудолюбие | С-К | Трудовая | |
П/и | «Прыгай выше » | Учить действовать по сигналу | Ф | Двигательная | |
Вечер | Чтение сказки | "Лисичка сестричка и серый волк " | Учить детей внимательно слушать. Беседа по содержанию | Х-Э, Р | Коммуникативная |
Вечернее занятие | По заданию логопеда | Повторение материала изученного на занятии | П,Р | Познавательно-исследовательская | |
Индивидуальная работа | По тетрадям | Закреплять полученные знания | Р | Коммуникативная | |
Игры с пластилином | "Озорные животные" | Развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Х-Э | Продуктивная |
Четверг 6 декабря Тема: "Дикие животные и их детёныши"
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Беседа | "Дикие животные нашего края " | Систематизировать и расширять знания и представления детей о диких животных наших лесов и их детенышах | С-К, Р,П | Коммуникативная |
Дежурство по столовой | Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность. | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | С-К | Трудовая | |
Артикуляционная гимнастика | "Часики, Вкусное варенье, Качели" | Развитие артикуляционной моторики | Р | Коммуникативная | |
Индивидуальная работа | Составление рассказа по картине "В зимнем лесу" с Кириллом и Костей | Развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь
| Р
| Коммуникативная | |
Занятия по интересам | Игры детей в игровых зонах | Учить детей организовывать свою деятельность | С-К, Р | Игровая | |
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста | Р, П | Познавательно-исследовательск. | |
2. | Аппликация | «Наш любимый мишка» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки. | Х-Э | Продуктивная |
3. | Физическое развитие | По плану специалиста | Ф.р | Двигательная | |
Прогулка | Наблюдение | "За деревьями" | Учить детей различать деревья по характерным признакам | С-К, П,Р | Познавательно-исследовательск. |
П/И | "Прыгай выше " | Учить действовать по сигналу | Ф | Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Развитие движений - | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки | Ф | Двигательная | |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | С-К, Ф,Р | Игровая Двигательная | |
П/и | "Горелки" | Развивать ловкость, быстроту, скорость реакции. | Ф | Двигательная | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | За собакой | Закреплять знания детей о собаке, её характерных особенностях; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили | С-К, П,Р | Познавательно-исследовательская |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф, С-К | Игровая Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Метание в горизонтальную цель - | Упражнять в метании в горизонтальную цель. | Ф | Двигательная | |
Трудовые поручения | Собираем выносной материал. | Воспитывать трудолюбие. | С-К | Трудовая | |
П/и | "Поймай животное" | Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега | Ф | Двигательная. | |
Вечер | Вечернее занятие | По заданию логопеда | Повторение материала изученного на занятии | С-К | Познавательно-исследовательск. |
Индивидуальная работа | По тетрадям | Закрепление пройденного материала | Р | Коммуникативное | |
Игры на развитие моторики | " Мозаика, Шнуровка, Пазлы" | Развивать мелкую моторику рук | Х-Э | Игровая Продуктивная | |
С/Р игра | " Ветеринар" | Учить развивать сюжет на основе полученных знаний | С-К, Р | Игровая | |
Самостоятельная деятельность | Игровые уголки | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф, С-К | Игровая
| |
Работа с род. | Оформление папки- передвижки "Мамин день" |
Пятница 7 декабря Тема: "Дикие животные"
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Загадывание загадок | "О диких животных" | Учить детей отгадывать загадки; развивать мышление, речь | С-К, Р | Коммуникативное |
Дежурство в уголке природы | Полив растений, протирание листочков, рыхление почвы. | Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. | С-К | Трудовая | |
Д/И | "Кто у кого" | Учить правильно образовывать слова | П, Р | Игровая
| |
Артикуляционная гимнастика | "Блинчик, Грибок, Цветок, Лодочка" | Развитие артикуляционной моторики | Р | Коммуникативная | |
Малоподвижная игра | "Медведь и пчелы" | Снять мышечное напряжение | Ф | Двигательная | |
Занятия по интересам | Игры детей в игровых зонах | Учить детей организовывать свою деятельность | С-К | Игровая | |
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста | Р, П | Познавательно-исследовательск | |
2. | ФЭМП | "Счет в любом направлении» | Закрепление представлений о времени(дни недели). Дать детям представление, что счет можно вести в любом направлении. | П, Р, | Познавательно-исследовательск |
3. | Музыкальное развитие | По плану муз.руководителя. | Х-Э | Музыкальная | |
Прогулка | Наблюдение | Погода сегодня | Развивать наблюдательность, разговорную речь | С-К, П, Р | Познавательно-исследовательск. |
Д/И | " Поймай животное " | Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега | Ф | Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Развитие движений | Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | Ф | Двигательная | |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность | С-К, Ф, Р | Игровая Двигательная | |
П/и | «Горелки» | Развивать быстроту реакции, скорость бега, ловкость | Ф | Двигательная | |
Прогулка (вечер) | Экскурсия | Вокруг детского сада. | Расширение представлений детей об окружающем мире | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность | Ф,С-К | Игровая, Двигательная | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Бег по кругу - | Учить детей бегать по кругу | Ф | Двигательная | |
Трудовые поручения | Коллективная уборка участка | Воспитывать трудолюбие | С-К | Трудовая | |
П/И | " Догони свою пару " | Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары | Ф | Двигательная | |
Вечер | Вечернее занятие | По заданию логопеда | Повторение материала изученного на занятии | С-К | Познавательно-исследовательск. |
Индивидуальная работа | По тетрадям | Закрепление пройденного материала | Р | Коммуникативная | |
Игра | "Счет животных" | Развивать слуховое внимание, закреплять умение порядкового счёта в пределах 10 | Р | Игровая | |
Трудовые поручения | Протирание игровых уголков, кубиков. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | С-К | Трудовая | |
Работа с род. |
|