12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суркова Татьяна Николаевна41
Россия, Мордовия респ., Саранск
3

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»

Понедельник 3 декабря Тема: "Дикие животные"

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Беседа

"Лес и его обитатели"

Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются

Р, П

Коммуникативная

Проверка выполнения д/з

Домашнее задание

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з; выявить проблемы в знаниях, определить причины их возникновения.

С-К

Познавательно-исследовательская

Д/И

"Чьи припасы?"

Закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П

Игровая

Пальчиковая гимнастика

"Сидели два медведя"

Развивать мелкую моторику рук, речь

С-К, Р

Игровая

Самостоятельная деятельность

Игры детей в игровых зонах

Учить детей играть самостоятельно, помогать друг другу

С-К

Игровая

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

Р, П

Коммуникативная

Познават.- иссл.

2.

Природный мир

«Дикие животные

Познакомить детей с дикими животными, дать представление о месте где они живут и чем они питаются.

П.Р

Познавательная

3.

Физическое развитие

 

По плану физ.руководителя

Ф

Двигательная

Прогулка

Наблюдение

"За деревьями"

Объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое

С-К, П

Познавательно-исследовательская

П/И

"Найди, где спрятано"

Учить детей ориентироваться в пространстве

Ф,С-К

Двигательная.

Индивидуальная работа по ФИЗО

" С кочки на кочку" -

Вырабатывать координацию движений 

Ф

Двигательная.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф, С-К

Игровая,

Двигательная.

П/и

«Горелки»

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость

Ф

Двигательная.

Прогулка (вечер)

Наблюдение

«За птицами на участке».

Уточнить, какие птицы остались зимовать.

С-К, П

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая,

Двигательная.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Попади в цель -

 

Ф

Двигательная.

Трудовые поручения

Уборка участка

Воспитывать трудолюбие

С-К

Трудовая.

П/и

«Прыгай выше»

Учить действовать по сигналу 

Ф

Двигательная.

Вечер

Вечернее занятие

По заданию логопеда

Повторение материала изученного на занятии

С-К

Познавательно-исследовательская

Индивидуальная работа

По тетрадям

Закреплять полученные знания.

Р, П

Коммуникативная

С/р игра

"Путешествие в зоопарк"

Закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится

Р. С-К,

П

Игровая

Настольная игра

"Лото. Дикие животные"

Развивать у детей логическое мышление

С-К, Р, П

Игровая


 


 


 


 

Вторник 4 декабря Тема: "Дикие животные"

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Беседа

"Как вести себя рядом с животными"

Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животными

С-К, П, Р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение Л.Н. Толстой

"Белка "

Учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, речь.

Р, Х-Э

Коммуникативная

Д/И

" Кто где живет?"

Расширять знания детей о диких животных и их детенышах

Р

Игровая

Коммуникативная

Малоподвижная игра

" Медведь и пчелы"

Учить детей выполнять движения в соответствии с правилами игры

Ф

Двигательная

Занятия по интересам

Игры детей в игровых зонах

Учить детей играть вместе, сообща; помогать друг другу

С-К, Р

Коммуникативная

Игровая

НОД

1.

Предметный и соц.мир

«Лес и его обитатели»

Формировать представление детей о лесе и о его обитателях

Р, П,

Коммуникативная, Познавательная

2.

Речевое развитие

«Составление рассказа по картине «Еж»

Учить составлять рассказ по картине, используя иллюстрации.

Р.р, С-К, П.Р

Коммуникативная, Познавательная

3.

Музыкальное развитие

 

По плану муз.руководителя

Х-Э

Музыкальная

Прогулка

Наблюдение

«За осиной»

Продолжать знакомить детей с осиной, её строением

С-К, П

Р

Познавательно-исследовательская

П/И

"Догони свою пару"

Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары

Ф

Двигательная

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развитие движений -

Учить прыжкам на одной(правой, левой) ноге

Ф

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность

С-К, Ф, Р

Игровая

Двигательная

П/и

«Прыгай выше»

Учить действовать по сигналу 

Ф

Двигательная

Прогулка (вечер)

Наблюдение

За грузовым автомобилем

Учить отличать грузовой автомобиль от легкового

С-К, П

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К, Р

Игровая,

Двигательная

Индивидуальная работа по ФИЗО

Метание мяча в горизонтальную цель -

Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.

Ф

Двигательная

Трудовые поручения

Уборка участка

Воспитывать трудолюбие, ответственность

С-К

Трудовая

П/и

«Горелки»

Продолжать учить быстро передвигаться по площадке, выполнять задание

Ф

Двигательная

Вечер

С/Р игра

" Больница доктора Айболита"

Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара)

С-К, Р

Игровая

Вечернее занятие

По заданию логопеда

Повторение материала изученного на занятии

П, Р

Познавательно-исследовательская

Индивидуальная работа

По тетрадям

Закреплять полученные знания

Р

Коммуникативная

Работа с род.

Беседа «Будь бдителен. Антитерроризм»


 


 


 


 


 

Среда 5 декабря Тема: "Дикие животные "

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Речевая игра

"Какой? Какая?"

Уточнить знания детей о диких животных. Развивать речь детей, учить подбирать синонимы, определения

С-К, Р,

Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика

" Улыбка, Вкусное варенье, Качели, Игла"

Развитие артикуляционной моторики

Р

Коммуникативная

Д/И

"Кто больше животных назовет "

Расширить словарный запас

П,Р

Игровая

Самостоятельная деятельность

Игры детей в игровых зонах

Учить детей организовывать свою деятельность.

С-К, Р

Игровая

Коммуникативная

Игры на развитие моторики

"Шнуровка, Мозаика, Пазлы"

Развивать мелкую моторику рук

С-К

Игровая

Продуктивная

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

П.Р, Р.Р

Коммуникативная, Познавательная

2.

Рисование

«Зоопарк»

Учить детей рисовать животных, используя различные графические материалы.

Х-Э

Продуктивная

3.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки «Заяц-хвостун»

Помочь детям вспомнить русские народные сказки. Вызвать интерес к произведению.

Х-Э, П.Р

Познавательная, Коммуникативная

4.

Физкультура на прогулке

 

Развитие движений.

Ф.р

Двигательная

Прогулка

Экскурсия по территории д/с

"Морозный солнечный денёк..."

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы

С-К, П, Р

Познавательно-исследовательск.

П/И

"Найди , где спрятано"

Учить детей ориентироваться в пространстве

Ф

Двигательная

Индивидуальная

работа по ФИЗО

Прыжки в длину с места -

Формирование навыка прыгания вперёд с места 

Ф

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность

С-К, Ф, Р

Игровая

Двигательная

П/и

"Горелки"

Развивать быстроту реакции, ловкость

Ф

Двигательная

Прогулка (вечер)

Наблюдение

"За солнцем на небе"

Закреплять знания о том, что с приходом зимы солнце не греет , дни стали короче

С-К, П,Р

Познавательно-исследовательск.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность

Ф,С-К

Игровая,

Двигательная

Индивидуальная работа по ФИЗО с мальчиками

Ходьба по буму и спрыгивания на обе ноги

Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

Ф

Двигательная

Трудовые поручения

Собираем выносной материал

Воспитывать трудолюбие

С-К

Трудовая

П/и

«Прыгай выше »

Учить действовать по сигналу 

Ф

Двигательная

Вечер

Чтение сказки

"Лисичка сестричка и серый волк "

Учить детей внимательно слушать. Беседа по содержанию

Х-Э, Р

Коммуникативная

Вечернее занятие

По заданию логопеда

Повторение материала изученного на занятии

П,Р

Познавательно-исследовательская

Индивидуальная работа

По тетрадям

Закреплять полученные знания

Р

Коммуникативная

Игры с пластилином

"Озорные животные"

Развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Х-Э

Продуктивная


 


 


 


 

Четверг 6 декабря Тема: "Дикие животные и их детёныши"

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Беседа

"Дикие животные нашего края "

Систематизировать и расширять знания и представления детей о диких животных наших лесов и их детенышах

С-К, Р,П

Коммуникативная

Дежурство по столовой

Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность.

Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

С-К

Трудовая

Артикуляционная гимнастика

"Часики, Вкусное варенье, Качели"

Развитие артикуляционной моторики

Р

Коммуникативная

Индивидуальная работа

Составление рассказа по картине "В зимнем лесу" с Кириллом и Костей

Развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь 

 

Р

 

Коммуникативная

Занятия по интересам

Игры детей в игровых зонах

Учить детей организовывать свою деятельность

С-К,

Р

Игровая

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

Р, П

Познавательно-исследовательск.

2.

Аппликация

«Наш любимый мишка»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки.

Х-Э

Продуктивная

3.

Физическое развитие

 

По плану специалиста

Ф.р

Двигательная

Прогулка

Наблюдение

"За деревьями"

Учить детей различать деревья по характерным признакам

С-К, П,Р

Познавательно-исследовательск.

П/И

"Прыгай выше "

Учить действовать по сигналу

Ф

Двигательная

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развитие движений -

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

Ф

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

С-К, Ф,Р

Игровая

Двигательная

П/и

"Горелки"

Развивать ловкость, быстроту, скорость реакции.

Ф

Двигательная

Прогулка (вечер)

Наблюдение

За собакой

Закреплять знания детей о собаке, её характерных особенностях; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили 

С-К, П,Р

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,

С-К

Игровая

Двигательная

Индивидуальная

работа по ФИЗО

Метание в горизонтальную цель -

Упражнять в метании в горизонтальную цель.

Ф

Двигательная

Трудовые поручения

Собираем выносной материал.

Воспитывать трудолюбие.

С-К

Трудовая

П/и

"Поймай животное"

Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега

Ф

Двигательная.

Вечер

Вечернее занятие

По заданию логопеда

Повторение материала изученного на занятии

С-К

Познавательно-исследовательск.

Индивидуальная работа

По тетрадям

Закрепление пройденного материала

Р

Коммуникативное

Игры на развитие моторики

" Мозаика, Шнуровка, Пазлы"

Развивать мелкую моторику рук

Х-Э

Игровая

Продуктивная

С/Р игра

" Ветеринар"

Учить развивать сюжет на основе полученных знаний

С-К, Р

Игровая

Самостоятельная

деятельность

Игровые уголки

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,

С-К

Игровая

 

Работа с род.

Оформление папки- передвижки "Мамин день"


 


 

Пятница 7 декабря Тема: "Дикие животные"

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Загадывание загадок

"О диких животных"

Учить детей отгадывать загадки; развивать мышление, речь

С-К,

Р

Коммуникативное

Дежурство в уголке природы

Полив растений, протирание листочков, рыхление почвы.

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

С-К

Трудовая

Д/И

"Кто у кого"

Учить правильно образовывать слова

П, Р

Игровая

 

Артикуляционная гимнастика

"Блинчик, Грибок, Цветок, Лодочка"

Развитие артикуляционной моторики

Р

Коммуникативная

Малоподвижная игра

"Медведь и пчелы"

Снять мышечное напряжение

Ф

Двигательная

Занятия по интересам

Игры детей в игровых зонах

Учить детей организовывать свою деятельность

С-К

Игровая

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

Р, П

Познавательно-исследовательск

2.

ФЭМП

"Счет в любом направлении»

Закрепление представлений о времени(дни недели). Дать детям представление, что счет можно вести в любом направлении.

П, Р,

Познавательно-исследовательск

3.

Музыкальное развитие

 

По плану муз.руководителя.

Х-Э

Музыкальная

Прогулка

Наблюдение

Погода сегодня

Развивать наблюдательность, разговорную речь

С-К, П,

Р

Познавательно-исследовательск.

Д/И

" Поймай животное "

Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега

Ф

Двигательная

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развитие движений

Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

Ф

Двигательная

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность

С-К, Ф, Р

Игровая

Двигательная

П/и

«Горелки»

Развивать быстроту реакции, скорость бега, ловкость

Ф

Двигательная

Прогулка (вечер)

Экскурсия

Вокруг детского сада.

Расширение представлений детей об окружающем мире

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность

Ф,С-К

Игровая,

Двигательная

Индивидуальная работа по ФИЗО

Бег по кругу -

Учить детей бегать по кругу

Ф

Двигательная

Трудовые поручения

Коллективная уборка участка

Воспитывать трудолюбие

С-К

Трудовая

П/И

" Догони свою пару "

Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары

Ф

Двигательная

Вечер

Вечернее занятие

По заданию логопеда

Повторение материала изученного на занятии

С-К

Познавательно-исследовательск.

Индивидуальная работа

По тетрадям

Закрепление пройденного материала

Р

Коммуникативная

Игра

"Счет животных"

Развивать слуховое внимание, закреплять умение порядкового счёта в пределах 10

Р

Игровая

Трудовые поручения

Протирание игровых уголков, кубиков.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

С-К

Трудовая

Работа с род.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.